История развития марки McLaren: излагаем в общих чертах

У этого термина существуют и другие значения, см. Макларен.


McLaren Automotive Limited (ранее известная как McLaren Cars Limited) — британская частная компания, специализирующаяся на производстве дорожных автомобилей под маркой McLaren (транскр. Макла́рен). Является частью McLaren Technology Group Limited, куда также входят McLaren Racing Limited и несколько других технологических компаний.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 397
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_Automotive

История

Истоки (1963—1989)

Компания McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедом Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провёл в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для собственной команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года.

Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня, во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm, погиб Брюс Макларен. В течение последующих лет команда с переменным успехом принимала участие как в «Формуле-1», так и в прочих соревнованиях. В 1979 году, после третьего подряд неудачного сезона, было принято решение о прекращение участия Макларен в американских сериях, что превратило Макларен в исключительно «формулическую» команду.

В 1980 команда «Макларен» объединилась с гоночной командой Project 4 Racing. Одним из важных последствий объединения стал приход в команду конструктора Джона Барнарда. Под его руководством «Макларен» первым в мире создал монокок полностью из углеволокна — материала, до сих пор применявшегося в основном в аэрокосмической отрасли.

Настоящее время (1989-…)

В 1989 «Макларен» приступил к разработке дорожных автомобилей и в 1992 году выпустил свою первую модель. McLaren F1, как следует из названия, с максимальной долей «формулических» технологий. Всего за 6 лет производства было выпущено 106 экземпляров.

В 2003 появилась на свет совместная разработка «Макларен» и «Мерседес-Бенц» — Mercedes-Benz SLR McLaren. К этому моменту «Мерседес» уже несколько лет поставлял двигатели для болидов «Макларен» и владел 40 процентами McLaren Group. Изначально было запланировано производить по 500 автомобилей ежегодно в течение 7 лет, но за шесть лет было произведено около 2000 экземпляров и в 2009 году проект был закрыт.

Следующей моделью «Макларен» стал суперкар McLaren MP4-12C (2011—2014). На базе MP4-12C были позже выпущены также McLaren 650S и несколько его вариантов. Кроме этого, модельный ряд пополнился относительно более доступным спортивным автомобилем McLaren 570S и его ещё более «городской» версией 540C.

В 2013 году «Макларен» выпустил свой первый гибридный суперкар, McLaren P1, выпускающийся до сих пор.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2355
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_Automotive

1969 год. Руль машины M7C Брюса Макларена


Четкий. Простой. Классический. Типичный гоночный руль для болидов 1960-х годов. Крепился к рулевой колонке гоночного автомобиля M7C. Основные отличительные черты этого руля: четкие линии и самая простая функциональность. Руль обладал двумя единственными функциями — повернуть налево и повернуть направо.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 345
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html

Автомобили

  • Mclaren 720s

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 190
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_Automotive

1974 год. Руль машины M23 Эмерсона Фиттипальди


В течение четырех последующих лет мало что изменилось. На руле болида M23 появился один-единственный тумблер — аварийный выключатель подачи топлива. Двигатели того времени оснащались дроссельными заслонками, которые могли заклинивать, если внутрь выдвижного механизма попадала грязь. Этот тумблер на руле позволял полностью перекрыть подачу топлива к двигателю, если во время гонки дроссель заклинивало.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 450
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html

P1

P1, который продавался в 2012 году исключительно по предзаказу, обошёлся каждому покупателю в £ 866 000. Всего было заказано 375 машин. На 2015 модельный год фирма предлагает своим далеко не бедным клиентам две новые модели 675LT и 570S.

Первая обладает битурбированным 3,8 литра V8 силовым агрегатом собственной разработки Макларен в сочетании с преселективной семиступенчатой КПП и кузовом из углепластика. Однако приобрести это произведение искусства смогут лишь первые 500 покупателей. Эти счастливчики смогут попробовать, каковы ощущения при разгоне до 100 км/ч за 2,9 секунды.

Правда, чтобы испытать это чувство, придётся выложить сущую мелочь – 360000 евро. Второй вариант, спорткар 570S обладает несколько более скромными параметрами и позиционируется как наиболее доступный по цене. Самый младший автомобиль в линейке продукции бренда имеет кожаный салон, карбон-керамические тормозные диски и кузова из углепластика. И покупатель сможет отличить ощущения от разгона до ста за 3,2 секунды от 2,9 секунды у 675LT.

Дефорсированный 3,8 литровый двухтурбинный V- образный восьмицилиндровый двигатель мощностью «всего лишь» 570 л.с. позволяет двигаться со скоростью 328 км/ч. Производитель рассчитывает, что цена всего в 180000 тысяч долларов США поможет значительно увеличить продажи продукции.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1306
Источник: /all-auto.org/262-istoriya-kompanii-mclaren.html

1988 год. Руль машины MP4/4 Айртона Сенны


В 1980-х годах гоночные рули начали оснащаться быстросъёмными механизмами, позволяя гонщику самостоятельно устанавливать или снимать их. Благодаря этому кокпиты удалось сделать более эргономичными и просторными.

Удивительно, конечно, сейчас, но по тем временам этот гоночный руль значительно продвинулся в использовании технологий по сравнению с 1960-ми годами. Он оснащался двумя кнопками: кнопкой для радиосообщений (зеленая), а также кнопкой буста (наддува). Но так как в 1988 году уровень наддува для гоночных болидов был ограничен 2,5 барами, то кнопка чаще, скорее всего, использовалась для обогащения смеси в момент обгонов соперников.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 683
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html

1999 год. Руль машины MP4-14 Мики Хаккинена

Дебют полуавтоматических коробок переключения передач в «Формуле-1» состоялся в 1989 году, после чего они быстро обрели популярность и стали неотъемлемой частью любого гоночного болида. McLaren впервые стали использовать такие технологии на машине MP4/7 1992 года.

Если кратко, то данный гоночный руль является настоящим квантовым скачком вперед, по сравнению с теми рулями, которые использовались до него, и представляет собой наследие возросшего уровня автоматики, скачок использования которой произошел в «Формуле-1» в 1990-е годы. К концу того десятилетия машины гран-при уже находились на грани того, чтобы превратиться в самые сложные технологические агрегаты, во всю использовавшие и полагавшиеся на автоматические системы, особенности управления болидом из пит-зоны, а к началу 2000-х и на добавление антипробуксовочной системы. При этом две последние особенности из этого списка сейчас находятся под запретом.

Кнопка «PLS», расположенная в левой части на этом руле, включает режим ограничения скорости, справа находится выключатель PLS. Рядом с основанием руля расположены круглые переключатели, отвечающие за работу двигателя и дифференциала и позволяющие адаптировать сцепление с дорогой во время гонки. Помимо этого, к внутреннему краю кокпита между рулем устанавливается отдельный дисплей, который выводит различные технические показатели.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1394
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html

2008 год. Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона


Как и в машине 1999 года, цифровая панель с техническими показателями располагается на внутренней кромке фронтальной части кокпита. В 2009 году цифровая панель переместилась на руль для экономии веса болида.

С этого момента вся ответственность за принятые решения во время гонки возлагается на самого гонщика, сам же руль обретает невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при.

Как и в случае с автомобилем Мики, Льюис имеет доступ к серии вращающихся переключателей, расположенных у основания руля. Они позволяют повышать или понижать мощность двигателя, изменять режим работы дифференциала, а также производить настройки сцепления машины с гоночным треком.

Также на руле отчетливо видны кнопка нейтральной передачи (зеленая кнопка в верхней левой части руля), а также ограничитель скорости на питлейне (желтая кнопка «P» в верхней правой части руля). Два зеленых функциональных переключателя (+10 и +1) можно запрограммировать на выполнение различных функций. Обычно программирование происходило после того, как пилоту болида передавались соответствующие инструкции по радио.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1253
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html

2014 год. Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона

Современный век. Отражая всю сложность нынешних технологий, руль машины MP4-29 оснащается новым большим LCD-экраном, обеспечивающим гонщика доступом и управлением огромным объемом информации. Как можно заметить, экран занимает большую часть руля. В результате этого все больше и больше функциональных переключателей перекочевывают на боковые части органа управления болидом.

Вне поля зрения (располагается позади руля) находится кнопка DRS (управляет задним антикрылом).

Теперь обычным местом для функциональных кнопок (зеленые) является верхняя часть руля (расположены с каждой стороны), желтая кнопка «OT» (обгона) теперь расположена посередине слева, а желтая кнопка «PLS» (ограничитель скорости на питлейне) расположена в верхней правой части руля. Центральный же селектор отвечает за выбор шин. Она автоматически адаптирует настройки сцепления с треком при учете выбранного типа резины.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 935
Источник: /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 19122
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /ru.wikipedia.org/wiki/McLaren_Automotive: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2942 (15%)
  2. /autohis.ru/britainmarks/mclaren.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 8257 (43%)
  3. /all-auto.org/262-istoriya-kompanii-mclaren.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2863 (15%)
  4. /Hi-News.ru/technology/galereya-istoriya-razvitiya-gonochnyx-rulej-mclaren-formula-1.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5060 (26%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий