Замена насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ (видео)

 На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером — 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 655
Источник: /autosecret.net/rulevoe-upravlenie-uaz-patriot/1798-snjatie-nasosa-gidrousilitelja-rulja

Прокачка системы ГУР

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает

повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

  1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
  2. Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
  3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
  4. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.

Не задерживайте колеса в крайних положениях.

  1. Повторите операцию 4 не менее трех раз.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
  3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.

Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.

Замена бачка ГУР

Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка

 

Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР

 

Снимаем бачок

 

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость (можно применить обрезанную пластмассовую бутылку)

 

Ослабляем затяжку хомутов шлангов

 

Отсоединяем шланги от бачка

Устанавливаем детали в обратном порядке

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1486
Источник: /avtomechanic.ru/marka-avto-1/uaz-patriot/rulevoe-patriot/kak-zamenit-elementy-gur-avtomobilya-uaz-patriot

УАЗ 3163

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Вам потребуются: ключи «на 22», «на 27», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).

2. Выверните болт-штуцер крепления нагнетательного шланга…

3. …и отсоедините нагнетательный шланг от насоса.


Примечание

Соединение нагнетательного шланга с насосом гидроусилителя уплотнено медными шайбами. Сильно обжатые шайбы замените новыми.


4. Ослабьте затяжку хомута всасывающего шланга…

5. …и отсоедините шланг от насоса.

6. Окончательно выверните болты крепления насоса (они были ослаблены во время снятия приводного ремня) и снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

8. Отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).

9. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1248
Источник: /automn.ru/uaz-3163/uaz-45370-0.html

Замена рулевого механизма

Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник

 

Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма

 

Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута

 

Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону

 

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления

 

Отсоединяем шланг от рулевого механизма

Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.

 

Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга

 

Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость

 

Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги

 

Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме

 

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

 

Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника

Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1204
Источник: /avtomechanic.ru/marka-avto-1/uaz-patriot/rulevoe-patriot/kak-zamenit-elementy-gur-avtomobilya-uaz-patriot
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 4593
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /avtomechanic.ru/marka-avto-1/uaz-patriot/rulevoe-patriot/kak-zamenit-elementy-gur-avtomobilya-uaz-patriot: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2690 (59%)
  2. /automn.ru/uaz-3163/uaz-45370-0.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1248 (27%)
  3. /autosecret.net/rulevoe-upravlenie-uaz-patriot/1798-snjatie-nasosa-gidrousilitelja-rulja: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 655 (14%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий