Двигатель Renault Symbol 2001+

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производился компанией с 1999 по 2013 год и ставился на Клио, Меган, Сценик, однако наибольшую известность получил по модели Симбол. Кроме стандартных модификаций в 95 — 100 л.с., существовала дефорсированная версия 82 л.с.


К линейке K-series также относят двс: K7J, K4M, K7M и K9K.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 398
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

Двигатель K7J


Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса


Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер

Общие характеристики

Двигатель……. K7J 700

Рабочий объем двигателя………… 1390 см3

Диаметр цилиндра…………. 79,5 мм

Ход поршня……….. 70 мм

Степень сжатия……….. 9,5/1

Порядок работы цилиндров…………. 1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателя

Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстий

Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию

1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.  

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3809
Источник: /reno-symbol.ru/html/3-2.html

Личный кабинет

Гараж

В гараж

← Вернуться Из списка

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 68
Источник: /exist.ru/Forum/104875/515757

Описание устройства мотора K4J 1.4 литра 16v


В 1999 году в линейке K-series появился младший 16-клапанный двигатель объемом в 1.4 литра. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Фазорегулятора как на 1.6-литровом двс тут нет. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.

Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 — 100 л.с. и 127 Нм момента и только на Меган 2 ставилась дефорсированная до 82 л.с. версия без электронного дросселя. Еще это единственный из K-series мотор, который по окончании основного выпуска не достался бюджетному бренду Dacia и канул в лету после снятия с производства Рено Symbol в 2013 году.

На примере Renault Symbol 2010 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 5.4 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1088
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

Гамма двигателей

Версия Рабочий объём Клапанный механизм Максимальная мощность Макс. крут. момент Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость Расход топлива (EU) Примечания
1.2 MPi 1149 см³ 8-кл., SOHC 60 л.с. (43 кВт) / 5500 об/мин 107 Нм / 3000 об/мин 15,0 с / 168 км/ч 9,0/5,3/6,5 л/100 км Не поставляется в РФ
1.2 16V 1149 см³ 16-кл., DOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин 110 Нм / 3000 об/мин 13,0 с / 170 км/ч 9,0/5,3/6,5 л/100 км Не поставляется в РФ
1.4 MPi 1390 см³ 8-кл., SOHC 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин 112 Нм / 3000 об/мин 12,5 с / 170 км/ч 9,2/5,5/6,8 л/100 км
1.4 16V 1390 см³ 16-кл., DOHC 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин 127 Нм / 3750 об/мин 11,2 с / 186 км/ч 10,0/5,4/7,1 л/100 км
1.4 16V 1390 см³ 16-кл., DOHC 98 л.с. (73 кВт) / 6000 об/мин 127 Нм / 3750 об/мин 12,9 с / 180 км/ч 10/5,8/7,3 л/100 км АКПП
1.5 dCi 1461 см³ 8-кл. 65 л.с. (49 кВт) / 4000 об/мин 160 Нм / 2000 об/мин 15,2 с / 160 км/ч 5,8/4,1/4,7 л/100 км Не поставляется в РФ
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 997
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Symbol

На какие машины ставили силовой агрегат Рено K4J


Renault
Clio 2 1999 — 2005
Clio 3 2005 — 2012
Grand Modus 1 2004 — 2008
Modus 2004 — 2008
Megane 1 1999 — 2003
Megane 2 2002 — 2009
Scenic 1 1999 — 2003
Scenic 2 2003 — 2008
Symbol 1 1999 — 2008
Symbol 2 2008 — 2013
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 265
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

Отзывы на двигатель K4J его плюсы и минусы

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Можно ремонтировать в любом сервисе
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
  • Не очень экономичен для такого объема
  • Часто случаются проблемы по электрике
  • Регулярные течи масла или антифриза
  • При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 366
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

3.2 Снятие и установка силового агрегата

3.2. Снятие и установка силового агрегатаРекомендуется снимать силовой агрегат вниз вместе с подрамником, после чего при необходимости можно отсоединить подрамник и коробку передач. Порядок снятия: – установите автомобиль на эстакаду или подъемник; – отсоедините от аккумуляторной батареи провода и снимите ее; – снимите передние колеса и подкрылки; – снимите защитный кожух силового агрегата; – слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг; – слейте масло из коробки передач; – если пред…

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 573
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

Регламент обслуживания двс Renault K4J 1.4 16v


Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для замены около 3.8 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 100 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 6 лет или 120 тысяч км
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 624
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

3.3 Порядок разборки и сборки двигателя

3.3. Порядок разборки и сборки двигателяПеред разборкой с двигателя снимаются все вспомогательные агрегаты и узлы, и лишь потом проводится его полная разборка. Порядок снятия вспомогательных узлов примерно следующий: – компрессор кондиционера; – насос гидроусилителя руля; – генератор в сборе с кронштейном крепления; – стартер; – система управления двигателем; – жгуты электропроводки; – впускной и выпускной коллекторы; – масляный щуп; – опоры двигателя; – маховик или планшайба (при наличии автомати…

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 572
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.4. Головка блока цилиндров

3.4.1 Головка блока цилиндров

3.4.2 Общие сведения

3.4.3 Снятие и установка головки блока цилиндров

3.4.4 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

3.4.5 Снятие, установка и регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма

3.4.6 Снятие и установка распределительных валов

3.4.7 Снятие и установка поддона картера двигателя

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 409
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

Цена двигателя Renault K4J нового и бу

Минимальная стоимость 25 000 рублей
Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
Максимальная стоимость 50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 500 евро
Купить такой новый агрегат 275 000 рублей


ДВС Renault K4J 1.4

50 000 рублей

Состояние: контрактный
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.4 литра
Мощность: 80 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 411
Источник: /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html

3.5 Снятие и установка масляного насоса

3.5. Снятие и установка масляного насосаПорядок снятия: – снимите поддон картера двигателя; Рис. 3.51. Выворачивание болтов антивспенивающей пластины – выверните болты крепления насоса и болты крепления антивспенивающей пластины в картере двигателя (рис. 3.51); – снимите антивспенивающую пластину; Рис. 3.52. Извлечение масляного насоса из картера двигателя – слегка разверните насос, чтобы освободить звездочку насоса от приводной цепи, и извлеките насос из картера двигателя (рис…

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 596
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров

3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндровПредполагается, что перед началом работы коленчатый вал установлен в блок цилиндров. Порядок работы: – очистите поверхность шатунных вкладышей с помощью тряпки, не оставляющей ворса. Если устанавливаются новые вкладыши, промойте их керосином и вытрите досуха; – уложите вкладыши в шатунные крышки по ранее сделанным меткам; – уложите вкладыши в нижние головки шатунов по ранее сделанным меткам; – смажьте зеркало цилиндров двигателя, поршни и поршневые кольца чист…

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 580
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.10. Система охлаждения

3.10.1 Система охлаждения

3.10.2 Общие сведения

3.10.3 Работа системы охлаждения

3.10.4 Замена охлаждающей жидкости

3.10.5 Снятие и установка водяного насоса

3.10.6 Снятие и установка электровентилятора

3.10.7 Снятие и установка радиатора

3.10.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

3.10.9 Снятие, проверка и установка термостата

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 417
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.11. Система смазки

3.11.1 Система смазки

3.11.2 Общие сведения

3.11.3 Разборка, проверка технического состояния и сборка масляного насоса

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 163
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.12. Система питания

3.12.1 Система питания

3.12.2 Общие сведения

3.12.3 Снятие давления топлива в системе впрыска

3.12.4 Снятие, установка и проверка элементов системы питания

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 218
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221

3.15. Система зажигания

3.15.1 Система зажигания

3.15.2 Общие сведения

3.15.3 Работа системы зажигания

3.15.4 Меры предосторожности при работе с системой зажигания

3.15.5 Снятие и установка катушек зажигания

3.15.6 Снятие и установка датчика детонации

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 265
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 14604
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. /reno-symbol.ru/html/3-2.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3809 (26%)
  2. /ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Symbol: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3194 (22%)
  3. /otoba.ru/dvigatel/renault/k4j.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 3740 (26%)
  4. /parts66.ru/manuals/?mbrid=38&trid=78221: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 3793 (26%)
  5. /exist.ru/Forum/104875/515757: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (0%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий