Замена электронасоса подачи охлаждающей жидкости в отопитель УАЗ 3163 (Патриот) 2005+

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.


В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 458
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Замена электронасоса подачи охлаждающей жидкости в отопитель УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Частично слейте охлаждающую жидкость.

2. Разъедините колодки жгута проводов электронасоса.

3. Ослабьте затяжку хомутов…

4. …и снимите шланги с патрубков.

5. Извлеките диагностическую колодку из кронштейна…

6. …отверните гайку крепления кронштейна электронасоса…

7. …и снимите насос.

8. Придерживая гайку от проворачивания, выверните болт и снимите кронштейн.

9. Установите новый электронасос и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 627
Источник: /CarManuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/elektrooborudovanie/elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-otopleniya-i-ventilyacii-salona/zamena-elektronasosa

Назначение печки в Патриоте


В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1337
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Видео про «Замена электронасоса подачи охлаждающей жидкости в отопитель» для УАЗ 3163

Замена шлангов отопителя УАЗ Патриот 2009 Часть1

УАЗ Патриот: проблема с передней печкой. Часть 2

УАЗ Патриот: проблема с передней печкой

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 229
Источник: /CarManuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/elektrooborudovanie/elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-otopleniya-i-ventilyacii-salona/zamena-elektronasosa

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1220
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 303
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот


Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1116
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 252
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 862
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 285
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?


Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1580
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 379
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 248
Источник: /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 466
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла. Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата.

Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

на сайте:


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 874
Источник: /409zmz.ru/index2.php?page=20
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18663
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /CarManuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/elektrooborudovanie/elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-otopleniya-i-ventilyacii-salona/zamena-elektronasosa: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 856 (5%)
  2. /409zmz.ru/index2.php?page=20: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 4491 (24%)
  3. /MyUazPatriot.ru/dvigatel/kak-ustroena-sistema-ohlazhdeniya-na-uaz-patriot: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6495 (35%)
  4. /Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6821 (37%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий