Программа по утилизации автомобилей в 2014 году

Программа утилизации автомобилей – государственная программа Министерства промышленности и торговли РФ , направленная на поддержание продаж автомобилей отечественной сборки.


Первая программа утилизации старых авто начала действовала в России с 8 марта 2010 до 31 декабря 2011 года.

Из федерального бюджета в 2010 году на реализацию программы было выделено 11,6 млрд рублей, в 2011 году — 18,45 млрд рублей.

Владелец старого автомобиля может принять участие в программе и обменять свою старую машину на денежный сертификат номиналом 50 тысяч рублей и купить новую среди утверждённых моделей, обменяв сертификат, в том числе по программе льготного кредитования:

  • Ведь модельный ряд ВАЗа, ГАЗа, УАЗа, ТагАЗа
  • Шевроле НИВА
  • Форд Фокус
  • Шкода Октавиа, Шкода Фабиа
  • Рено Логан
  • Киа Спектра
  • Хёндай Соната
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 851
Источник: /dk.ru/wiki/programma-po-utilizacii-starykh-avtomobiley

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ. 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 9332
Источник: /xn—-7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Суть программы и ее участники


По программе утилизации 2014 года, стартовавшей с сентября, можно получить скидки на приобретение новой машины, как за российские авто («АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс», КамАЗ), так и за целый ряд иномарок (при условии, что они произведены на территории России). В число последних попадут те из иностранных производителей, имеющих производство в РФ, которые заключили соглашение о промсборке (Ford, Volkswagen, Skoda, Toyota, Hyundai, Renault Nissan, Peugeot, Mitsubishi, Fiat,).



Фото: Минпромторг.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 527
Источник: /yakapitalist.ru/imushhestvo/utili-2014/

Программа утилизации автомобилей 2014

С 1 сентября до конца 2014 года Минпромторг возобновил программу утилизации старых автомобилей, о чем сообщил 28.08.2014 сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства.  

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что на программу утилизации старых автомобилей в 2014 году будет выделено 10 млрд. рублей, что позволит реализовать порядка 170 тысяч автомобилей.

Программа утилизации старых автомобилей -2014 распространяется на:

  • легковые машины старше шести лет, сумма компенсации за сдачу легкового транспорта в утиль составит до 40 тыс рублей
  • грузовой транспорт —  скидка составит до 150 тысяч рублей.

По программе «трэйдин» скидка составит от 40 тысяч до 300 тысяч рублей.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 784
Источник: /dk.ru/wiki/programma-po-utilizacii-starykh-avtomobiley

Финансирование


Программа финансируется из федерального бюджета. Всего на программу первоначально было выделено более 11 млрд руб. Из них:

  • 10 млрд руб. на компенсацию расходов фирм предоставляющих скидку;
  • 1 млрд руб. на транспортировку утилизируемых автомобилей от дилера, осуществляющего их приём до места утилизации;
  • 50 млн руб. на организацию осуществления программы.

В апреле 2011 года действие программы было продлено до конца 2011 года, а на её финансирование дополнительно было направлено 5 млрд руб.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 507
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Этапы сдачи автомобиля в утилизацию

  • транспортировать машину к дилеру
  • составить доверенность в письменной форме на снятие с учета, передачу в пункт утилизации, получение свидетельства об утилизации
  • подписать договор, согласно которому дилер до получения свидетельства о утилизации будет проводить все операции с автомобилем от вашего имени. Машина будет находиться под его ответственностью до тех пор, пока транспортное средство не будет снято с учета;
  • оплатить стоимость услуг по договору
  • выбрать новую машину из списка, утвержденного государственной программой, чтобы зарезервировать ее у дилера
  • получить готовое свидетельство об утилизации
  • оформить в собственность новый автомобиль.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 727
Источник: /dk.ru/wiki/programma-po-utilizacii-starykh-avtomobiley

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in


Категория ТС

При сдаче на утилизацию

при сдаче по «трейд-ин»

Легковой сегмент

50000

40000

Внедорожники

90000

75000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т

120000

100000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т

175000

145000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т

200000

165000

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,

350000

300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 837
Источник: /xn—-7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Результаты

В целом, на октябрь 2010 года результаты программы утилизации оценивались как хорошие: в январе — сентябре 2010 года в России было реализовано 1,32 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что выше на 18 % чем годом ранее, и основной причиной такого роста называется именно данная программа. Из этого числа по программе утилизации было продано около 175 тыс. автомобилей; 80 % из них пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», ещё 6 % — Renault. В апреле 2010 года в день выдавалось по 2—3 тыс. утилизационных свидетельств, к осени этот показатель упал до 1,5 тыс. Высокий спрос на недорогие автомобили, участвующие в программе утилизации, даже привел к их дефициту: очереди в автосалонах составляли до нескольких месяцев. По итогам всего 2010 года рост продаж легковых автомобилей составил уже 30 % по сравнению с 2009 годом; отмечалось что особенно благотворно программа утилизации воздействовала на «АвтоВАЗ»: 42,8 % его продаж в 2010 году были осуществлены за счёт программы.

По результатам программы планировалось до 1 сентября 2010 года составить проект концепции создания в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Однако существенных результатов это не принесло: в России есть всего десяток современных центров по разборке отслуживших автомобилей, и новых к осени 2010 года не появилось (из 176 допущенных Минпромторгом к участию в программе утилизаторов почти все — мелкие предприятия, утилизирующие машины кустарным путём).

Главным результатом действия программы утилизации в 2014 году стало снижение скорости падения автомобильного рынка. В сентябре было продано более 23 тысяч автомобилей, в октябре — более 55 тысяч. В середине октября ряд производителей приостановил действие программы в связи достижением лимита финансирования из бюджета. Впоследствии программа была возобновлена. Всего по итогам программы 2014 года были запланированы продажи порядка 170 тысяч автомобилей.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1958
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Какие авто подпадают под требования программы?


Отечественные либо российской промсборки (легкового, грузового, коммерческого типа). В перечень льготных продаж вошли почти все российские и европейские марки, собирающиеся или производящиеся на территории РФ, кроме китайских.

Отечественные либо российской промсборки (легкового, грузового, коммерческого типа). В перечень льготных продаж вошли почти все российские и европейские марки, собирающиеся или производящиеся на территории РФ, кроме китайских.

Основные требования к автомобилю становятся понятны из подборки ответов по данной программе, который составил АвтоВАЗ:

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 625
Источник: /yakapitalist.ru/imushhestvo/utili-2014/

Критика

Одним из пунктов критики программы являлось то, что многие автовладельцы, сдавая старую «классическую» модель марки Lada, взамен покупали такую же. Таким образом эффективного морального обновления автопарка не происходило. Тем не менее, выпускаемые в это время автомобили «классических» моделей имели более высокий экологический класс; таким образом, утилизация уменьшает загрязнение окружающей среды. В настоящее время данный пункт потерял свою актуальность, в связи со снятием с производства автомобилей «классических» моделей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 539
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Нужна ли эта программа?


Действительно, вполне закономерным является вопрос о необходимости введения программы утилизации авто 2014 и ее актуальности на сегодняшний день.

Как показывает статистика, уровень наполненности старыми и проблемными машинами дорог в России достаточно высокий. Это ухудшает экологическую обстановку, грозит полноценной экологической угрозой при непринятии своевременных и решительных действий.

Стоит отметить, что в 2010-2011 годах ПУ носила скорее рекомендационный характер. На сей раз правительство хочет все изменить и ввести строгие обязательства со стороны владельцев старых и проблемных машин, возложить ответственность на импортеров, продавцов и производителей. А потому программа утилизации старых автомобилей 2014 выглядит перспективной и во многом необходимой.

Мнение автовладельцев

Вводить подобную программу и не поинтересоваться с мнением самих автовладельцев было бы неразумно и несправедливо. Социологический опрос наглядно показал, что граждане готовы к введению кардинальных перемен. Свыше 75 процентов опрошенных автовладельцев уверены, что программа утилизации автомобилей 2014 — это правильный шаг, и они готовы избавиться от своих старых машин за справедливую компенсацию и возможность приобрести новое ТС.

В конце осени планируется пересмотреть законодательные акты, которые позволят реорганизовать схему по смягчению утилизационных налогов. Но все же советуем не думать слишком много, а взять свою старую машину, которая отбирает у вас много времени и денег на ремонт, сдать ее в утиль и получить солидную компенсацию, которую хватит как минимум на первый серьезный взнос при покупке нового, современного и надежного автомобиля. К тому же, список моделей в госпрограмме выглядит куда более привлекательным, нежели в 2010-2011 годах.

Видео

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1794
Источник: /LyxAvto.ru/446-programma-utilizacii-avtomobiley-2014.html

Какие авто можно купить по данной программе, и какие – сдать?

Действовавшая в РФ (период 2010-2011г) и показавшая себя эффективным инструментом поддержки авторынка, программа возобновлена в 2014г с некоторыми изменениями:

  • Главное и единственное ограничение на покупку: ТС должно быть произведено в РФ. Марка и цена значения не имеют!
  • Скидка теперь приобретается не только сдачей на утилизацию, но и в «трейд-ин» у дилера. По последнему скидка предоставляется за авто, которые старше 6 лет.
  • К приобретению (равно как и сдаче в утиль либо «трейд-ин») доступны стали грузовики и автобусы, коммерческий транспорт (следует смотреть брендовые и региональные предложения от автодилеров-участников).
  • Минимальный возраст «автохлама» для схемы «трейд-ин» –  6 лет, для утилизации – без ограничений.
  • Добавлена схема участия, не требующая наличия подержанной машины (см. ниже).

Понравилась статья?

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 933
Источник: /yakapitalist.ru/imushhestvo/utili-2014/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 25721
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3004 (12%)
  2. /programma-utilizacii-avtomobilej.ru/spisok-avtomobilej: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4519 (18%)
  3. /xn—-7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 11221 (44%)
  4. /LyxAvto.ru/446-programma-utilizacii-avtomobiley-2014.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2530 (10%)
  5. /dk.ru/wiki/programma-po-utilizacii-starykh-avtomobiley: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2362 (9%)
  6. /yakapitalist.ru/imushhestvo/utili-2014/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2085 (8%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий