История развития марки Gumpert Sportwagenmanufaktur

Когда говорят о молодых компаниях, сумевших организовать производство суперкаров, обычно вспоминают Koenigsegg или Pagani. Между тем Gumpert Sportwagenmanufactur GmbH , основанная в 2005 году, построила уже несколько десятков своих Apollo, которые на трассе ничуть не хуже раскрученных конкурентов. Перепечатываем интервью журнала trend с основателем компании, Роландом Гумпертом.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 396
Источник: /cardesign.ru/articles/interview/2009/01/22/2813/

Мечты об идеальном суперкаре

В 2001 году Гумперт вернулся на родину в Германию после трехлетней работы в Китае. Там он занимал должность руководителя по продажам, занимался расширением и маркетингом в дилерской сети Volkswagen-Audi. Точнее можно сказать о нем, что он был движущей силой данной компаний в Китае и с успехом возглавлял спортивный отдел. Для всех специалистов из данной индустрий знакома фамилия Гумперт. В 1970 году благодаря нему был разработан автомобиль «Iltis». Так же во время, когда руководил Гумперт, компания Audi сумела полностью выиграть 25-й этап по гонкам в чемпионате WRC, и после этого они были четырехкратными победителями.

После того как он прибыл в Германию и начал разрабатывать прототип своего суперпарка, к его работе присоединился Роланд Мейер. Но после того как он показал свой проект компании Audi и они его одобрили, а Гумперт дальше продолжил разрабатывать свой суперпарк но уже не как прототип, а как серийный продукт.

2002 год можно с точностью назвать историческим для спортивного автомобилестроения в Германии, поскольку именно в этом году Гумперт зарегистрировал новую торговую марку, которая называется «Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH». Основа данной компании тесно связана с возникновением проекта под названием «Apollo», автор данного проекта был бывший сотрудник компаний «Audi» — Роланд Гумперт.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1421
Источник: /autohis.ru/deutsch-auto/gumpert-history.php

Geschichte


Gumpert Sportwagenmanufaktur in Altenburg

Die Manufaktur entstand durch die Zusammenarbeit des Autotuners MTM – Motoren Technik Mayer und des Rennwagenzulieferers Nitec Engineering. Ziel war es, einen Rennwagen für die Straße zu entwickeln. Das Projekt begann im Jahr 2002; Ende des Jahres gab es das erste Modell.

2003 übernahm der ehemalige Audi-Motorsport-Chef Roland Gumpert die Projektleitung, ein Jahr später wurde die GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg gegründet. Die Produktion des ersten Serienfahrzeugs der Sportwagenmanufaktur sollte schon im Herbst 2004 anlaufen, jedoch gab es technische und finanzielle Probleme. Erst nachdem neue Partner gefunden und das Unternehmen in Gumpert Sportwagenmanufaktur umbenannt worden war, lief die Produktion des Apollo an. Zuerst lief der Verkauf ausschließlich über den Hauptsitz in Altenburg, ab 2007 stellt man das Konzept um und baute seitdem ein Händlernetz auf.

Im Jahr 2011 stellte die Sportwagenmanufaktur den Gumpert Tornante auf dem Genfer Auto-Salon vor. Das Konzeptfahrzeug sollte als Grundlage für ein weiteres Modell neben dem Apollo dienen. Der Produktionsstart war für 2012 geplant, die Entwicklung wurde jedoch eingestellt, nachdem nicht die gewünschte Kundenresonanz eingetreten war.

Im August 2012 meldete die Firma beim Amtsgericht Gera Insolvenz an. Das Insolvenzverfahren wurde am 16. Oktober 2012 eröffnet. Neue Investoren fanden sich 2013 und am 20. Februar 2013 wurde die Nachfolgegesellschaft GSM Gumpert Sportwagenmanufaktur gegründet. Der Kauf musste aber rückabgewickelt werden, da die Investoren das benötigte Geld nicht aufbringen konnten. Dadurch bestanden zwei Unternehmen mit identischen Namen gleichzeitig. Während bei Gumpert weiterhin das Insolvenzverfahren lief und sogar die Produktion im Juni 2013 eingestellt werden musste, entwickelte die GSM Gumpert unter der Leitung von Roland Gumpert den Gumpert Explosion. Zum Genfer Auto-Salon 2014 präsentierten beide Firmen unter der Marke Gumpert das neue Modell Gumpert Explosion. Auch wurde bekannt gegeben, dass die Produktion des Apollo in Altenburg nach einem Facelift des Wagens wieder anlaufen sollte; Marketingchef Harald Schlegel äußerte sich auf der Messe, dass der Gumpert Tornante 2015 ebenfalls produziert werden sollte.

Jedoch gab am 21. März 2014 der Insolvenzverwalter Görge Scheid den Verkauf der Gumpert Sportwagenmanufaktur und deren Rechte an den Modellen Apollo und Tornante an einen ausländischen Investor bekannt. Damit trennten sich die Wege der beiden Unternehmen. Zudem war es das Ende der Sportwagenproduktion in Altenburg. Da der Investor eine Verlegung des Hauptsitzes und der Produktion von Gumpert beabsichtigte und auch die GSM Gumpert ankündigte, dass der Explosion ab 2014 in Neustadt an der Donau unter der Marke GSM Gumpert produziert werden sollte. Bei beiden Firmen lief die Produktion aber nie an, stattdessen wurde Ende 2015 bekannt, dass ein Investor aus Hong Kong die Rechte an der Sportwagenmanufaktur gekauft hatte.

Nachfolgegesellschaften

Das chinesische Konsortium Ideal Team Venture, dass die Rechte gekauft hatte gründete daraufhin die Apollo Automobil Ltd. mit Sitz in Hong Kong und die deutsche Tochtergesellschaft Apollo Automobil GmbH mit Sitz im oberbayerischen Denkendorf, deren Geschäftsführer Roland Gumpert wurde. Damit verschwand die Marke Gumpert, der Gumpert Apollo sollte nun unter dem Namen Apollo N verkauft werden. Ursprünglich sollte die Produktion des Apollos auch 2016 wieder anlaufen. Auf dem Genfer Auto-Salon 2016 wurde zudem der neue Supersportwagen Apollo Arrow präsentiert. Im selben Jahr verließ jedoch Roland Gumpert das Unternehmen und der Start der Produktion des Arrows und Apollo N wurden auf Eis gelegt. Stattdessen stellte das Unternehmen im Oktober 2017 den Apollo IE vor. Dieser wurde im Auftrag von Apollo Automobil von dem italienischen Unternehmen Manifattura Automobili Torino entwickelt und gebaut.

Währenddessen gründete Roland Gumpert zusammen mit dem chinesischen Investor Aiways die Gumpert Aiways Automobile GmbH deren Sitz in Ingolstadt ist. Der Namen Roland Gumpert fungiert als Dachmarke des Unternehmens. Das Unternehmen konzentriert sich seitdem auf die Entwicklung von Sportwagen mit alternativen Antriebstechnologien, wie dem 2018 auf der Beijing Auto Show vorgestellten RG Nathalie mit Methanol-Brennstoffzellen-Technologie.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 4370
Источник: /de.wikipedia.org/wiki/Gumpert_Sportwagenmanufaktur

Gumpert Apollo

В 2004 году, а Альтенбурге, Германии, Гумпертом был основан GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg GmbH. Именно таким образом он сумел проложить путь к одной из самой спортивной экзотической машине из прошлого десятилетия, и называлась Gumpert Apollo. Уже в 2005 году состоялось открытие производства Apollo.

Весь мир в первый раз увидел детище Гумперта — Apollo, в 2005 году на автомобильном шоу, который проходил в Женеве. На Женевском стадионе цена Gumpert Apollo была примерно 400 тысяч долларов, но, учитывая регалии автомобилестроения, руководители данной компаний были вынуждены значительно понизить стоимость автомобиля. И тогда решили поставить цену примерно в 200 тысяч евро, благодаря чему теперь каждый из богатых людей сможет позволить себе приобрести этот автомобиль.

Gumpert Apollo являлся суперпарком у которого была среднемоторная компоновка, благодаря которой разработчики смогли объединить в этой модели все самые высокие рабочие характеристики и потрясающею аэродинамику. У этой машины, протрясающий кузов с почти идеальными пропорциями с точки зрения спортивного автомобиля, а это 4 460 мм x 1 998 мм x 1 114 мм. Данные размеры дают автомобилю красивый внешний вид и исключительно непревзойденную управляемость. В Gumpertе Apollo на переднем бампере установлены воздухозаборники большого размера, так же они есть и впереди, по бокам и за боковыми дверьми автомобиля. Благодаря этому в автомобиле проходит отличный поток воздуха для турбонагнеталей. А было это придумано, для того чтобы двигатель постоянно был обеспечен оптимальными условиями, в случае если гонка будет длиной. Так же Gumpert Apollo имеет двухместное купе с длиной в 4,5 метра. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый 650-сильный двигатель, у которого рабочий объем в 4,2 литра. Данный вид мотора был в первый раз предоставлен для компаний «Audi», он дает возможность автомобилю разогнаться в скорости 360 км/час, а в 100 км/час, он разгоняется всего лишь за три секунды. Но самое главное достоинство Apollo это то, что каждый экземпляр его неповторимый, поскольку компания изготавливает каждую модель под индивидуальный заказ.

Если вы не знаете, где производят выкуп премиум автомобилей, то можем посоветовать вам этот сайт.

Так же в 2005 году у Apollo состоялся дебют в гонках под названием «Divinol Cup». Автомобилем управлял бельгийский пилот по имени Рубен Мэса, который в данной гонке сумел занять третье место. Спустя три года был построен гибридный вариант Apollo, который участвовал в гонке под названием «24 часа Нюрбургринга». За рулем автомобиля на этот раз были Дирк Мюллер и Хайниц-Харальд Френуен. В 2008 году, 27 июля Apollo принял участие в телешоу под названием «Top Gear».

У Роланда Гумперта имелся один самый важный приоритет — это маленький вес разработанного им автомобиля, потому что он был изготовлен из углеволокна. Приборная панель была совмещена вместе с кузовом, так же как и сидения, для того чтобы была оптимизация веса. Перед Гумпертом стал серьезный выбор между характеристикой и комфортом автомобиля. Но он сумел найти баланс между двумя весьма важными характеристиками. Салон он решил сделать из кожи, поставил кондиционер, высококачественную навигационную систему, камеру заднего видения, благодаря которой можно следить за автомобилем и аккуратно припарковаться.

После премьеры первой модели Gumpert Apollo прошло уже шесть лет, данная марка изначально разрабатывалась в неизвестной мастерской, ну а теперь она одна из самых авторитетных марок во всем мире и позволила Роланду Гуперту осуществить задуманное, а точнее сказать простроить автомобиль его мечты собственными руками. После первой премьеры автомобиля, которая была в 2005 году, Гумперт выпустил еще четыре разных модификаций суперкара, в это число входит и последняя модификация 2010 года, премьера которой состоялась так же в Женеве.

Форма для отправки

короткого

сообщения закрыть X

Если Вы хотите прикрепить файл или отправить статью, то можете сделать это самостоятельно на адрес — vladonxp@

С уважением администрация сайта.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4354
Источник: /autohis.ru/deutsch-auto/gumpert-history.php

Motorsport


Schon während der Entwicklungsarbeiten fuhr ein Prototyp des Apollos im März 2005 beim Divinol-Cup auf dem Hockenheimring auf Anhieb auf Platz drei.

Zum 24-Stunden-Rennen auf dem Nürburgring 2008 gingen Heinz-Harald Frentzen, Dirk Müller, Marcel Engels und Dominik Schwager mit einem Apollo an den Start. Als Motor kam ein neu entwickelter Hybridmotor zum Einsatz. Neben einem 3,3-Liter-V8-Biturbo mit 382 kW (520 PS) besaß der Apollo noch einen ca. 100-kW-Elektromotor. Allerdings hatte das Fahrzeug das gesamte Rennen über mit Getriebeproblemen im konventionellen Verbrennungssegment zu kämpfen und wurde nur durch den Elektromotor noch im Rennen gehalten. Er erreichte durch den Einbau zweier Ersatzgetriebe zwar die Zielflagge, kam jedoch nicht mehr in die Wertung.

Ziel der Gumpert Sportwagenmanufaktur war eine Teilnahme am 24-Stunden-Rennen von Le Mans.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 874
Источник: /de.wikipedia.org/wiki/Gumpert_Sportwagenmanufaktur

Достижения

27 июля 2008 году Apollo Sport был показан в британском шоу Top Gear. При времени коленей 1.17.1, Apollo Sport установил новый рекорд круга 0,2 секунды быстрее, чем бывшего лидера Ascari A10. Позже его рекорд был побит Bugatti Veyron Super Sport. В августе 2013 года, компания заявила о банкротстве и была ликвидирована.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 332
Источник: /all-auto.org/151-istoriya-kompanii-gumpert.html

Роланд Гумперт

Основатель компании имени себя самого рассказал читателям trend, почему большие компании не в состоянии произвести хорошую спортивную машину, чем плоха конструкция Ferrari, куда катится Porsche и при каких условиях Gumpert Apollo может ехать по потолку.

Наши покупатели – мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Те же самые, кто покупает Porsche, Lamborghini, Ferrari. Возможно, они слышали, что Apollo может дать им что-то такое, чего они искали, но не могли найти. Он быстрее. Наш продукт более чем конкурентоспособен. Соотношение цены и качества – ускорения, возможности прохождения поворотов – по крайней мере, в два раза лучше, чем предлагает рынок.

Главный рынок сбыта для нас – Германия. Есть люди из Австрии, Швейцарии. Один даже был из Сербии. Из России пока никого не было. Мы не давали рекламы и не очень широко известны. Сначала нужно нормально закрепиться в Германии и Европе, потом идти дальше. Но если сегодня к нам приедет русский и захочет купить Apollo, то мы с удовольствием продадим ему автомобиль. Вот один белорус приобрел себе машину. Правда, это был белорус из Австрии.

Gupert Apollo

Часть автомобилей из нашего цеха прямиком отправляется в частную коллекцию. Из десяти покупателей двое – собиратели. Еще четверо из этих десяти регулярно, по выходным, выезжают на трек – на Нюрбургринг и Хоккенхайм. Еще четверо к гонкам равнодушны, но уже имели опыт владения быстрыми машинами – например, Porsche или Ferrari. Иногда они звонят и с радостью сообщают: «По пути ко мне на работу есть поворот. На своей Lamborghini я проходил его на 270 километрах в час, а на Apollo прошел на 310!» На нашей машине та граница, за которой водителю становится страшно, отодвинута. Хотя хороший гонщик к этой скорости сможет прибавить еще 30–40 км/ч.



Несмотря на то, что передний бампер у Apollo
довольно низкий, его, как запасную часть, ни разу не заказывали. Скорее расходным материалом можно считать щит, который закрывает днище снизу.

Последние сорок лет я занимался разработкой и постройкой автомобилей и знаю все слабые места больших компаний. Мы начинали делать машину с чистого листа – это огромный плюс. Большие производства всегда отталкиваются от чего-то старого – используют наработанные схемы, существующие детали… Считается, что так выходит дешевле. Мы были ограничены только законами физики, уровнем развития техники и собственным представлением о том, каким должен быть спортивный автомобиль. В сложившемся фирменном механизме очень сложно сделать что-то новое. Представьте: в компании много отделов. «Трансмиссия» говорит: «Нам нужна дырка в кузове здесь». «Тормоза»: «А нам – здесь». Приходит дизайнер: «Будет не две дырки, а одна большая, овальная». Это компромисс, он всегда хуже твердого решения. Это еще не конец. Конец будет, когда появится председатель совета директоров, посмотрит и скажет: «Все, что вы сделали, – дерьмо. Делать надо так». Вся продукция больших концернов состоит из компромиссов. У нас был изначальный посыл, простой. Машина должна быть красивой. Иначе ее никто не купит.

Дизайн Gumpert Apollo разработал Марко Ванетта, итальянский студент. Он не был чем-то особо известен. Можно сказать, что Марко – знакомый знакомых. Apollo стал его дипломной работой.

Дизайн Apollo разработал итальянский студент Marko Vanetta

Сравнивать Gumpert Apollo и Audi R8 – то же самое, что сравнивать Audi A6 и Porsche Carrera GT. Вот такая разница. Думаю, в Audi согласятся с моей оценкой. Apollo – нишевый автомобиль: настоящая спортивная техника, имеющая доступ на дорогу общего пользования. А серийный Audi R8 с его тезкой, победителем Ле-Мана, роднит только название. И больше ничего.

В основе нашего мотора стоит блок двигателя Audi объемом 4,2 литра. С помощью двух турбин мы получаем и 650, и 800 сил. Ресурс, конечно, уменьшается, но даже на наших моторах он составляет около 300 тысяч километров.

На скорости свыше 270 км/ч прижимная сила на Apollo превышает его собственный вес. Получается, что на больших скоростях наша машина может ездить по потолку. Рискнул бы я сесть за руль, чтобы доказать правоту своих слов? Увы. Для этого трюка нужно взять пилота спортивного самолета. Обычный человек, даже гонщик, не сможет полноценно координировать свои движения, находясь вниз головой.

Полный краш-тест Apollo моделировал компьютер. В реальных условиях испытывали только раму. У нас, к сожалению, были две аварии, в результате которых машины очень серьезно пострадали. Но клиенты не получили никаких повреждений.

Да, я слышал, что Ferrari Enzo русского миллионера при аварии разорвало на две части. У Ferrari плохая конструкция. В основе Apollo – очень прочная хромомолибденовая рама. С нашей машиной ничего такого произойти не может.

Есть клиенты, для которых чем дороже товар , тем он привлекательнее. Но наша политика – начать продажи с нормальной, удобоваримой цены. А потом, если будет спрос, ее повысить. Через 10–15 лет мы будем известны, как Bugatti, и станем продавать автомобили за миллион с лишним. Мы хотим оставаться эксклюзивными и строить по 50 Apollo в год. Не больше. Если будет возможность – запустить в производство еще одну модель, «полегче», и довести производство до 150–200 автомобилей.

Мы не пойдем по пути Porsche. На наших глазах он теряет нимб эксклюзивности. Доходы и производство растут, а имидж спортивной машины страдает. Наша цель – оставаться на пике спортивности и эксклюзивности. Стать миллионерами мы не стремимся. Как говорит немецкая поговорка, чем выше поднимешься, тем дольше падать.

10 декабря 1944 года родился Роланд Гумперт, основатель компании имени себя. В 1969 году Гумперт устраивается инженером-испытателем в Audi. В семидесятых занимается проектом внедорожника Volkswagen Iltys, с которого на Audi перешла полно приводная трансмиссия quattro. В восьмидесятых Гумперт руководит спортивны подразделением Audi, и заводская команда завоевывает первые места в Чемпионате мира по ралли. В девяностых отвечает за экспансию Audi-Volkswagen в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При нем в Китае появляются заводы концерна. В 2005 году основывает с Уве Блэком, компаньоном и коллегой по Audi, Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH, где получает должность управляющего. Женат, имеет семерых детей. Увлекается бегом, лыжами, ездой на мотоцикле. Ездит на Audi A6 3.0 TDI и Fiat 500.

текст: Сергей Шертенников и Юрий Постников (trend), фото: Gumpert

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 6549
Источник: /cardesign.ru/articles/interview/2009/01/22/2813/

Emblem


Das Emblem zeigt einen weißen Greif auf rotem Hintergrund. Der Greif verbindet laut Gumpert die Schnelligkeit des Adlers und die Stärke des Löwen, Eigenschaften, die auch mit dem Sportwagen in Verbindung gebracht werden sollen. Das Ganze wird von einem goldenen Rand umrahmt, an dessen Oberseite sich der Name Gumpert befindet. Beim ersten Prototyp wurde das Emblem noch in einer anderen Farbgebung gehalten. So war der Greif gelb und befand sich auf einem dunkelgrünen Hintergrund. Die Umrahmung hatte das gleiche Gelb wie der Greif.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 543
Источник: /de.wikipedia.org/wiki/Gumpert_Sportwagenmanufaktur
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 21431
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /autohis.ru/deutsch-auto/gumpert-history.php: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5775 (27%)
  2. /all-auto.org/151-istoriya-kompanii-gumpert.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2163 (10%)
  3. /de.wikipedia.org/wiki/Gumpert_Sportwagenmanufaktur: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6548 (31%)
  4. /cardesign.ru/articles/interview/2009/01/22/2813/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6945 (32%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий