ВИДЕО УРОК Назначение светофоров и регулировщиков очевидно. Различие между ними заключается только в сигналах, при помощи которых производится передача информации для водителей и пешеходов о возможности или невозможности движения в определенный момент времени. В случае, когда на дороге отсутствует светофор или регулировщик, перекресток, пешеходный переход или железнодорожный переезд являются нерегулируемыми. Преодолевать их следует согласно правилам, изложенным в 13, 14 и 15 главах ПДД. Блок: 1/18 | Кол-во символов: 529
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118
Содержание
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 98
Источник: /avtonauka.ru/pdd/6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika Сигналы регулировщикаПри работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.
Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом. При этом левой рукой он может указать специальному ТС на возможность движения. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.
Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.
Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.
Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.
В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.
Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот. Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.
Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.
Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.
Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.
Блок: 3/18 | Кол-во символов: 3389
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Это интересно: Проезд перекрестков Светофор
Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом. Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.
Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.
Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе. Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения. 1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.
Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков…
…и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.
Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.
Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый. Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.
Красный сигнал запрещает движение. Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.
Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении. Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.
Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.
В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.
Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.
И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.
При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко! Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.
Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.
На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.
Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.
За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. излишни. Блок: 2/3 | Кол-во символов: 5511
Источник: /wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Правила дорожного движения:1.2. …«Регулировщик» — лицо, наделенное… полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование… К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на ж/д переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. продолжить чтение Блок: 6/18 | Кол-во символов: 486
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Правила дорожного движения:6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. продолжить чтение Блок: 8/18 | Кол-во символов: 895
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Правила дорожного движения:6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком… продолжить чтение Блок: 9/18 | Кол-во символов: 432
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Это интересно: Скорость движения Правила дорожного движения:6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). продолжить чтение Блок: 12/18 | Кол-во символов: 371
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Правила дорожного движения:6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. продолжить чтение Блок: 13/18 | Кол-во символов: 269
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Правила дорожного движения:6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
продолжить чтение Блок: 14/18 | Кол-во символов: 526
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Правила дорожного движения:6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. продолжить чтение Блок: 15/18 | Кол-во символов: 400
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Кодекс РФ об административных правонарушениях:Статья 12.12, часть 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. Статья 12.12, часть 3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. продолжить чтение Блок: 17/18 | Кол-во символов: 632
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118 Движение ТС с включенными спецсигналамиВодитель ТС, движущегося с включенным синим маячком, пользуясь предоставленными ему правами, не должен мешать другим участникам движения, и несет ответственность за их безопасность. Однако проехать «не по правилам» и при этом не создать помех окружающим зачастую бывает просто-напросто невозможно. В таких случаях водитель специального ТС в дополнение к синему маячку включает сирену. Такая комбинация спецсигналов предоставляет ему преимущество в движении, а остальных водителей и пешеходов обязывает уступить дорогу. продолжить чтение Места остановки при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» 7. Применение специальных сигналов. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки. Скорость движения | Описание курса | 9. Начало движения, маневрирование. Сигналы поворота. Выезды с прилегающей территории. |
Источник: /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 5511 (37%)
- /PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=118: использовано 11 блоков из 18, кол-во символов 9108 (62%)
- /avtonauka.ru/pdd/6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 98 (1%)
|