Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.
А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.
Источник: /akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-passat-b5
Содержание
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35°С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение «P» и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40°С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45°С и затяните ее моментом 15 Нм.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/main/maintenance/proverka-zamena-urovnya-masla-v-avtomaticheskoy-korobke-peredach
Это интересно: Свечи зажигания Kia Rio 2000+
Обслуживание и ремонт
2. Техническое обслуживание
2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read/18504
1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак |
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)
При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.
Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач
|
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
|
1 – болт; |
В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.
Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка состояния маслаПри проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read/18504
Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01
Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.
Для работы яма или эстакада не нужны
Работы выполняются в следующем порядке:
- Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.
Под задние колёса устанавливаются противооткатные колодки, чтобы машина не покатилась
- Снимается пластиковый кожух, который расположен под трубопроводами.
Раскручиваются гайка и болт,крепящие кожух
- Маслоналивное отверстие расположено чуть правее привода, выходящего из корпуса главной передачи.
Сливная пробка находится за стенкой кузова машины
- Болт откручивается шестигранником на 17, его каталожный номер 091301141.
- Шланг от шприца заводится в сливное отверстие, шприцем откачивается отработавшее масло. Должно выйти около 1 литра жидкости.
- Поршень вынимается, шприц и шланг промываются.
- Шланг вновь вставляется в сливное отверстие. Шприц нужно расположить выше отверстия и налить в его корпус свежее масло.
Шприц можно устойчиво расположить на верхних рычагах
- Примерно через 25–30 минут, когда масло начнёт капать из заливного отверстия, следует прекратить заливку.
Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия
- Сливная пробка закручивается, сборка происходит в обратном порядке.
Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Источник: /bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/zamena-masla-v-akpp-passat-b5.html
Порядок выполнения
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение «P» и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40°С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве).
В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2).
Предупреждение: Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.
7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45°С и затяните ее моментом 80 Нм.
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/main/maintenance/proverka-zamena-urovnya-masla-v-avtomaticheskoy-korobke-peredach
Это интересно: Официальное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Volvo C70; от производителей (видео)
Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.
А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.
Слив старого масла
Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.
- Заведите мотор и прогрейте АКПП, так как мы делали это в блоке, где проверяли уровень масла.
- Затем загоните машину на яму или эстакаду.
- Снимите пластиковую защиту двигателя, если есть снизу автомобиля.
- Далее вы увидите болт для слива. Подставьте тару для слива и открутите болт шестигранником.
- Слейте отработанную жидкость.
- Затем снимите поддон. Для откручивания болтов поддона нужно использовать торкс на 27.
- Аккуратно, так как в поддоне еще может быть горячая смазка, снимите его и вылейте остатки жидкости в тару.
Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.
- Промойте поддон бензином, и особое внимание уделите магнитам. На них скапливается металлическая стружка, которую тоже нежно удалять.
- Снимите старый уплотнитель с краев поддона и установите новый.
- Болт слива тоже имеет намагниченный кончик, чтобы приманивать продукты износа к себе и не оставлять их в масле. Его промойте или замените пробку для слива. Каталожный номер винта 091301141.
После того, как промыли поддон, нужно открутить фильтр.
Замена фильтра
После того, как был очищен поддон и оставлен на высыхание. Нужно заменить фильтрующее устройство.
Шаги смены фильтра:
- Открутите винты, которые держат фильтр.
- Снимите его и установите новый.
- Закрутите болты.
Ни в коем случае не промывайте фильтрующее устройство, чтобы установить его обратно. Промывка ничего не даст. Свежее масло загрязнится после пробега в 1000 километров.
Заливка нового масла
После того, как все комплектующие АКПП Пассат вы поменяете и очистите, нужно установить их в обратном порядке. Поддон лучше всего посадить на автомобильный герметик. Теперь нужно залить свежую смазывающую жидкость.
- Открутите заливную пробку.
- Введите с помощью штуцера подготовленный заранее шланг небольшого диаметра.
- Бутылку со свежим маслом поднимите выше уровня, на котором находится отверстие для залива.
- Пробку для слива не закручивайте.
- Ждите, пока смазка не польется из сливочного отверстия.
- После этого прекратите заливать и закрутите пробки слива и залива.
- Заведите автомобиль и прогрейте его.
- Прокатитесь километров пять.
- Посмотрите на уровень смазывающего средства, как я рассказывал об этом в блоке «Проверяем уровень».
- Долейте, если нужно смазку в АКПП Пассат Б5.
Такая вот процедура замены отработанной жидкости в АКПП у Фольцвагенов Пассат. Потребуется около 3,3 литра смазки.
А сколько раз вы уже меняли масло в автомате? Пишите ответы в комментариях.
Источник: /akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-passat-b5
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания VW.
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/main/maintenance/proverka-zamena-urovnya-masla-v-avtomaticheskoy-korobke-peredach
Заключение
Теперь вы знаете, как делать замену масла в АКПП транспортного средства Фольцваген Пассат Б5. Если же после смены, толчки и рывки коробки не прошли, и изменений по задумчивости автомата во время переключений нет, то надо ремонтировать коробку передач.
Источник: /akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-passat-b5
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /vwmanual.ru/passat/b5/main/maintenance/proverka-zamena-urovnya-masla-v-avtomaticheskoy-korobke-peredach: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3283 (16%)
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read/18504: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7437 (35%)
- /bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/zamena-masla-v-akpp-passat-b5.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6804 (32%)
- /akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-passat-b5: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3622 (17%)
|