Замена двигательного масла и масляного фильтра Audi A3 1996+


С возрастанием спроса на личное авто повышается и качество автомобилей. Большинство современных транспортных средств рассчитано на длительный срок эксплуатации. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо правильно ухаживать за его составляющими механизмами. Одним из самых щепетильных агрегатов автомобиля является двигатель, который следует беречь от перегрева. В этих целях требуется регулярная замена моторного масла, выполняющего функцию смазки деталей двигателя.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 513
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html

Обслуживание и ремонт

3. Текущий уход и обслуживание

3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 155
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/AUDI/audi-a3/92/r1151

Когда требуется замена масла в двигателе Audi a3?


В официальном регламенте замены масла в двигателе Audi a3 указывается, что обновление смазки рекомендуется производить после истечения срока гарантии. По словам производителей, до этого времени залитая в заводских условиях техническая жидкость полностью выполняет свои функции. По истечении гарантийного срока рекомендуемый интервал между процедурами замены моторного масла составляет 10 000 — 15 000 километров пробега (1 раз в год).

Однако на практике замена смазочного материала нередко приходится до истечения гарантийного периода и чаще одного раза в год, особенно, если присутствуют такие факторы, как:

  • Жаркий климат;
  • Холмистый ландшафт;
  • Увлечение владельца машины экстремальной манерой вождения;
  • Сомнительное качество смазки, используемой для Ауди а3 в текущий момент;
  • Изношенность или производственный брак отдельных деталей механизма двигателя Ауди 3;
  • Участие транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.

При возникновении подозрения на необходимость замены моторного масла, автовладельцу следует руководствоваться следующими признаками:

  • Нарушение однородности и густоты масла, а также изменение цвета технической жидкости на более тёмный;
  • В процессе езды машину сильно трясёт и слышатся посторонние щёлкающие звуки, частота и мощность которых со временем усиливается;
  • При «холостой» работе двигатель Ауди а3 сильно вибрирует;
  • Поведение Ауди а3 на дороге стремительно ухудшается, возрастает риск потери управления машиной;
  • При рассмотрении используемой смазки, в ней обнаруживается металостружка и прочие инородные частицы.

При подозрении на устаревание смазки можно произвести качественную проверку масла. Для этого необходимо сравнить образец старой технической жидкости с аналогичным количеством свежей субстанции.

Тестирование уровня масла при помощи щупа

В результате течи, возникшей по причине устаревания определённых деталей или ДТП, может резко снизиться уровень масла в двигателе Ауди а3. Этот негативный фактор способствует не только поломке отдельных деталей, но и основательному перегреву самого двигательного механизма. По этой причине рекомендуется периодически контролировать уровень смазочной субстанции при помощи встроенного измерителя — щупа.

Для проведения тестирования щуп сначала вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и возвращается на прежнее место. Затем измеритель следует снова вытащить и посмотреть, до какой отметки дошла находящаяся в двигателе Ауди а3 жидкость. Уровень моторной смазки в норме, если он выше минимального указателя, но не превышает максимальной отметки. В противном случае необходима доливка или замена масла в двигателе Ауди а3.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2675
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html

Замена двигательного масла и масляного фильтра Audi A4

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Общая информация

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент

  • Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
  • Головка для отворачивания сливной пробки.
  • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
  • Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы

  • Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
  • Масляный фильтр.
  • Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

Масляный фильтр

В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.

Масляный фильтр состоит из корпуса (1), крышки (2) и фильтроэлемента (3). Корпус масляного фильтра крепится болтами на блоке цилиндров вместо прежнего масляного патрона. В зависимости от изготовителя на корпусе фильтра может находиться сливная пробка (4). Фильтроэлементы различных изготовителей взаимозаменяемы независимо от применяемого патрона.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.

Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дизельный двигатель: Отверните крышку на корпусе фильтра так, чтобы масло могло сливаться из корпуса фильтра в поддон.
  2. Отсосите или слейте масло. Для этого поднимите и установите автомобиль горизонтально на подставки или поставьте автомобиль над смотровой ямой.
  3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  4. Поставьте под сливную пробку ёмкость для отработанного масла. Следите за тем, чтобы при выворачивании сливной пробки горячее масло не попало на руки. Поэтому при отворачивании пробки держите руку горизонтально.
  1. Выверните сливную пробку (1) из поддона картера (2) и полностью слейте отработанное масло.

Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Чтобы исключить нежелательные последствия ремонта, необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Кроме того, необходимо очистить охладитель масла, если он имеется.

  1. В заключение заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Не превышайте допустимый момент затяжки, в противном случае это может привести к потере герметичности и повреждениям.
  1. Опустите автомобиль на колёса.

Замена масляного фильтра

Использованные фильтры или фильтроэлементы являются специальным материалом и должны специальным образом утилизироваться.

Бензиновый двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините масляный фильтр. Для этого имеются специальные инструменты, например, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1. Протрите тряпкой вытекшее масло. На сопроводительной иллюстрации показан масляный фильтр 4-цилиндрового двигателя.
  1. Очистите с помощью топлива фланец масляного фильтра на блоке цилиндров. Удалите остатки уплотнительной прокладки.
  2. Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
  3. Закрепите от руки новый масляный фильтр. Когда уплотнение приляжет к блоку цилиндров, поверните фильтр ещё на 1/2 оборота. Если на корпусе фильтра имеются указания, следуйте им.

Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.

Дизельный двигатель 1.9 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните с помощью ключа для фильтров, например, HAZET 2169 или VW/AUDI-3417 крышку.
  1. Замените уплотнительные кольца и фильтроэлемент.
  2. Затяните крышку ключом для фильтров моментом 25Нм.

Дизельный двигатель 2.5 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните крышку фильтра (1) ключом для фильтров на 32 мм, например, HAZET 2169-2. Замените фильтроэлемент (3), а также уплотнительное кольцо (2) на крышке фильтра.
  1. Наверните крышку фильтра на корпус и закрепите её моментом 25Нм.
  2. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

Заполнение системы двигательным маслом

У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю. Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через заливной штуцер крышки головки цилиндров.

Рекомендуется сначала влить масла на 0.5 л меньше необходимого объёма, запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут указателем проверить уровень масла. При необходимости, долить масло. Излишки масла следует отсосать, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

  1. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны различные исполнения указателей уровня, применяемых в двигателях автомобиля AUDI A4. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.
  1. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.
  1. Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.
  1. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.


Видео про «Замена двигательного масла и масляного фильтра» для Audi A4

Что важно знать при замене масла самому audi a4

Как поменять масло Audi A4

Замена масла без ямы и эстакады Audi A4 B5 и отзыв о масле

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 7652
Источник: /CarManuals.ru/audi/audi-a4/tekushchiy-uhod-i-obsluzhivanie/zamena-dvigatelnogo-masla-i-maslyanogo-filtra

Какое масло заливать?


От правильного выбора смазочной субстанции зависит длительность срока эксплуатации двигателя Ауди а3. Но как правильно выбрать моторное масло для данного автомобиля? Автовладельцу следует придерживаться следующих критериев:

  • Качество технической жидкости. Высока вероятность приобретения поддельной субстанции. Её применение может нанести непоправимый вред транспортному средству, поэтому покупать моторную смазку следует только в фирменных магазинах;
  • Время года — от сезона зависит требуемая густота масла. Индекс W означает уровень вязкости субстанции в жаркую погоду, индекс S — в холодную. Рекомендуемая вязкость жидкости для Ауди а3 — 5w-30;
  • Химический состав масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое);
  • Совместимость конкретного типа технической жидкости с системой Ауди а3.

Наиболее подходящие виды масел для двигателя Ауди а3, по мнению опытных автовладельцев, это:

  • Castrol Edge Professional 5w-30;
  • ELF «Солярис».

Для полной замены моторной смазки в двигателе рассматриваемого автомобиля требуется 4 литра смазочной субстанции.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1072
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html

Подготовка к работе

Основным подготовительным этапом при замене масла в двигателе Ауди а 3 является сбор необходимых инструментов и принадлежностей. Таковыми являются:

  • Плоскогубцы;
  • Набор отвёрток;
  • Набор специализированных ключей;
  • Чистые тряпки или полотенца для очистки деталей;
  • Заливочный агрегат — шланг, лейка, шприц или воронка;
  • Утилизационная ёмкость — ведро, канистра, таз и т. д.;
  • Строительные перчатки для защиты рук от горячей жидкости;
  • Элементы для замены (в случае необходимости).

Затем следует правильно установить автомобиль. Для работы с двигателем лучше всего подойдёт эстакада, либо полностью оборудованная гаражная яма. Главное, чтобы площадка, на которой устанавливается Ауди а3, была полностью горизонтальной.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 730
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html

Замена масла в двигателе Ауди а3 своими руками


Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди а3 прилагается ниже:

  • Прогрев двигателя. Это необходимо, чтобы отработанная смазочная субстанция вытекала быстрее. Однако доводить масло до крайних температур не следует — в итоге можно сильно обжечь руки. Поэтому мотор запускается всего на 3-5 минут;
  • Расположение утилизационной тары под сливным отверстием двигательной системы Ауди а3;
  • Откручивание пробки слива. Для обеспечения максимального стока также можно открыть и заливочное отверстие. Отработанная субстанция в таком случае вытесняется поступающим в систему воздухом;
  • Проверка фильтра и пробки. При сильном засорении, прокладка пробки слива и фильтрующий элемент требуется заменить;
  • После полного слива масла — закручивание сливной пробки;
  • Заливка свежей технической жидкости в контрольное отверстие двигателя Ауди а3. Заливать техническую жидкость необходимо до того момента, пока она не начнёт переливаться через бортики заливочной горловины. После этого отверстие заливки необходимо закрыть;
  • Запуск двигателя на 110-15 минут для удаления попавшего в систему воздуха (прогон).

После прогона рекомендуется проверить уровень моторной смазки. Если он снизился, необходимо долить недостающее количество до требуемого объёма.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1281
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html

Особенности замены в масла в различных моделях Ауди

Порядок осуществления работы при замене масла в двигателе Ауди а4 в8 своими руками равносилен процессу обновления смазки в Audi a3. То же самое касается моделей с модификациями двигателя  а5, а7 и а8. Объём необходимой для замены смазочной субстанции равносилен для всех моделей рассматриваемой марки автомобилей — 4-5 литров. Индивидуальные заводские особенности выбора масла и прочие нюансы подробно указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 520
Источник: /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 14598
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/library/manual/AUDI/audi-a3/92/r1151: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 155 (1%)
  2. /CarManuals.ru/audi/audi-a4/tekushchiy-uhod-i-obsluzhivanie/zamena-dvigatelnogo-masla-i-maslyanogo-filtra: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7652 (52%)
  3. /fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-audi-a3.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 6791 (47%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий