Датчик положения дроссельной заслонки Volvo S40 1996-2002: разбираемся в общих чертах

Модераторы: Модератор тех. разделов, WIKI


колобок VOLV* **** Сообщения: 58 Вкатился: 27 май 2011, 16:58 Имя: vital Пол: Муж. Авто: volvo v40 Двигатель: 1.6 Цвет: син Год: 2003 Откуда: Муром

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 370
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Volvo S40

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. — от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки.

3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя.

4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты.

5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

РЕГУЛИРОВКА

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.

3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, — прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.

 Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6466
Источник: /automn.ru/volvo-s40/volvo-9186-10.m_id-771.m_id2-788.html

Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

Может кто сталкивался с такой проблемой .

На Комп.диагностики сказали что нужно заменить датчик положения дроссельной заслонки

Заказал аналог не дорогой Delphi SS10693 заменил

Теперь машина заводиться и сразу глохнет .

Может аналог этот не подходит .

Машина Volvo S40 2003г Движок 1.6 инжект .

VamPiro Наш человек Сообщения: 595 Вкатился: 03 окт 2007, 16:13 Имя: Вячеслав Пол: Муж. Авто: volvo xc90 Двигатель: 2.5T AWD Цвет: Млечный путь Год: 2007 Клубная атрибутика: рамки s40club Откуда: Зеленоград Контактная информация:

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 873
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

9. Система управления двигателем Fenix 5.1

9.1. Описание системы

9.1.6 Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;

7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя

(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


Смонтированный на корпусе дроссельной заслонки 7/25 (рис. 9.1), датчик положения дроссельной заслонки подает на БУ сигналы о степени открытия заслонки. БУ использует эту информацию для расчета частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

При повороте оси дроссельной заслонки происходит смещение подвижных контактов, что изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение выходного сигнала на БУ изменяется от 0,7 В при полностью закрытой заслонке до 4,7 В при полностью открытой заслонке. Выходной сигнал изменяет свое значение плавно.


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1928
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/19729

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

Варианта 2:

— Поставил неверно.

— Сбрось клемму с АКБ минут на 5, предварительно узнай код магнитолы.

PS. Не пойму, почему они такие дорогие — до 10 000 рублей

Там же простой потенциометр… я свой такой старый распилил… 2 контакта елозят по гибкой плёнке с толстоплёночными резисторами…

Доходность от продажи этой бяки в сотню раз больше чем от наркотиков и чёрной икры

Последний раз редактировалось VamPiro 13 авг 2011, 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Была S40-T4 200лс(B4194T), выросла и стала XC90 210лс

Ceceron Тринадцатый Сообщения: 2209 Вкатился: 24 мар 2011, 23:00 Имя: Владимир Пол: Муж. Авто: другая Двигатель: 1.6 Год: 2011 Откуда: Казань-Чебоксары

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1001
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

колобок писал(а):Может аналог этот не подходит .

Машина Volvo S40 2003г Движок 1.6 инжект .

Оригинальная деталь 9146315 и Экзист одним из аналогов предлагает Delphi SS10693, так что выбор вроде как правильный. Другой вопрос исправный ли попался или причина не в нем совсем?!

Раньше была Volvo S40 (2002 год) B4204T3, 5-ст. автомат

2104 VO*** **** Сообщения: 17 Вкатился: 15 апр 2010, 17:23 Имя: Алексей Пол: Муж. Авто: volvo s40 Classics Двигатель: 1.8 Цвет: Черный металлик Год: 2001 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 876
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

А до установки проблем с холостым ходом не было?

Выходит, что дроссельная заслонка закрывается, а датчик говорит, что она еще открыта. Посему воздух не проходит ни через дроссель, ни через клапан холостого хода. Как раз через 5 секунд он должен входить в режим ХХ.

Надо глянуть, ни засрана ли заслонка, почистить клапан ХХ. Если тут норм, то тогда датчик оказался бракованным. Но вообще было бы любопытно поглядеть через вольвовский адаптер угол остановки заслонки по мнению датчика.

Wander_380 Уважаемый чел Сообщения: 4343 Вкатился: 27 апр 2008, 21:32 Имя: Дмитрий Пол: Муж. Авто: volvo s40 Classics Двигатель: 2.0 Цвет: 324 коробка мануал ) Год: 1996 Клубная атрибутика: шильд, наклея, рамки Откуда: Литва, Висагинас Контактная информация:

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1091
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

Кстати да, год то нормальный, прочитается любым сканером ОБД2. Я и забыл что на сканере отлично видно % закрытия открытия заслонки.

S седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW

колобок VOLV* **** Сообщения: 58 Вкатился: 27 май 2011, 16:58 Имя: vital Пол: Муж. Авто: volvo v40 Двигатель: 1.6 Цвет: син Год: 2003 Откуда: Муром

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 643
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

А сколько должен быть %

Я и стал менять этот датчик потому что он показал завышеное значение по графику около 12

Хотя машина работает ровно на холостых оборотах

2104 VO*** **** Сообщения: 17 Вкатился: 15 апр 2010, 17:23 Имя: Алексей Пол: Муж. Авто: volvo s40 Classics Двигатель: 1.8 Цвет: Черный металлик Год: 2001 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 699
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

Точно не знаю, но по логике около 5 процентов (или градусов? напомните мне как правильно ) программа может списывать на погрешность. Я помню, свой менял, когда он упорно останавливался на 1-2, но это на холодную. На горячую может быть и больше. После замены все стало четко.

Alasar VOLVO US** Сообщения: 431 Вкатился: 08 янв 2010, 22:44 Имя: Саша Пол: Муж. Авто: volvo s40 Classics Двигатель: 2.0 Цвет: 347 автомат АК47 Год: 2004 Клубная атрибутика: рамки auto4life Откуда: Киев Контактная информация:

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 857
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

колобок писал(а):А сколько должен быть %

Я и стал менять этот датчик потому что он показал завышеное значение по графику около 12

Хотя машина работает ровно на холостых оборотах

Перепроверил. 10,6%. В кикдауне = 90,6%.

<> VOLVO USER Сообщения: 1058 Вкатился: 09 июл 2008, 20:58 Имя: Денис Пол: Муж. Авто: volvo v40 Двигатель: 2.0 Цвет: 322 Год: 1997 Откуда: Липецк. Контактная информация:

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 751
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818

Re: Датчик положения дроссельной заслонки Delphi SS106

Эй ей ей…..12% или 12 град? когда датчик умирает то от него показания замирают на большом значении машина начинает жрать бензин и ее колбасит на холостых…если снять датчик то все выравниваетса и загораетса чек енджин….

Сам через это прошел недавно =) у меня показывало 85 град….да и проверить его тестером можно сопротивление….

Вернуться в «Эксплуатация»

Перейти

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 550
Источник: /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 16105
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/19729: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1928 (12%)
  2. /automn.ru/volvo-s40/volvo-9186-10.m_id-771.m_id2-788.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6466 (40%)
  3. /auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=13818: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7711 (48%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий