Ответы на ремонтные вопросы в тексте и цветных фотографиях Вы найдете вэтой книге
В данном разделе вы получите доступ к прочим книгам по автомобилям
Источник: /avtoliteratura.ru/article/trudoemkosti-rabot-zaz-1102-tavriya.html
Содержание
- 1 Альбом ЗАЗ-1102 «Таврия» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт; В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля. Наглядность изображения узлов, агрегатов, систем автомобиля позволяет без затруднений понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки. Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию. Альбом предназначен для автолюбителей, работников станций технического обслуживания и авторемонтных мастерских, особенности конструкции, характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2007 год
Автомобиль ЗАЗ-11027
Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:
— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.
— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Альбом ЗАЗ-1102 «Таврия» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт; В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля. Наглядность изображения узлов, агрегатов, систем автомобиля позволяет без затруднений понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки. Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию. Альбом предназначен для автолюбителей, работников станций технического обслуживания и авторемонтных мастерских, особенности конструкции, характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2007 год
Видео ЗАЗ Таврия замена подшипников передней ступицы и рулевой рейки (ZAZ Tavria 07-13)
ЗАЗ-1102 «Таврия» общая информация (ZAZ Tavria 1987-2007)
Механизм рулевого управления
На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках установлена шестерня, а также рейка, которая цилиндрическим хвостовиком упирается во втулку, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки через подпятник и полуцилиндрические упоры.
Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера при ходе рейки) в верхней точке картера установлен сапун.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним — к кронштейну тяги, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные.
Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной; которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу,
Снятие и установка рулевого управления.
Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производите в следующей последовательности:
— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подзавальцованную в головке наконечника.
Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.
Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове.
Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном во втулке. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина упирается в кольцо запорное.
Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется. Введите между наконечником и поворотным рычагом съемник. Выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем выпрессуйте шаровой палец
со второй стороны подвески;
— отверните два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна к рейке, снимите рулевые тяги. Далее выполнить работы в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов:
1. Панель приборов 1102-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните четыре винта крепления кожуха верхнего и нижнего. Снимите кожуха. Отверните на два-три оборота гайку крепления хомута. Разъедините штекерные колодки;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «0». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.
2. Панель приборов 11021-5325016:
— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;
— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
— отверните три винта крепления нижнего кожуха. Отверните на два-три оборота болт крепления соединителя многофункционального переключателя;
— разъедините штекерные колодки. Потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания;
— установите технологическую деталь;
— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;
— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.
Установка рулевого управления автомобиля.
После разборки и сборки всех узлов (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняйте в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
— механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепите к щиту передка.
— соберите правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки. Длина собранных в сборе тяг должна быть 469…471 мм;
— запрессуйте при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг внутренние шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе. Перед запрессовкой обильно смажьте мыльным раствором резиновую поверхность шарнира, внутренние поверхности направляющего стакана и наконечника рулевой тяги;
— — опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение «О1»), переключателем, с установленной технологической деталью и с валом наденьте клеммной шлицевой частью нижнего вала на вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал в кольцевую канавку шестерни.
Затяните болты в клеммном соединении;
— закрепите опору к кронштейну при помощи четырех болтов. Технологическую деталь поверните на 90° и снимите с опоры вала;
— наденьте на вал рулевое колесо и, поворачивая им, наденьте рейку рулевого механизма так, чтобы между торцом рейки и центром болта крепления механизма получился размер Д (положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставьте рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепите рулевое колесо гайкой;
— соедините кронштейн тяги с рейкой рулевого механизма при помощи болта, навернув на несколько ниток резьбы на болт гайку;
— введите в кронштейн тяги правую и левую рулевые тяги, соедините их болтами.
Наверните на болты гайки и затяните. Окончательно затяните гайку крепления кронштейна тяг с рейкой;
— соедините шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески. Затяните гайки шаровых пальцев;
— отрегулируйте расхождение передних колес.
После регулировки затяните гайки с правой и левой резьбой на рулевых тягах.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 3708 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1554/1676 — с одним зеркалом/1782 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1410 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2320 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 173⇒162 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 710 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1110 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-245 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 72.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 67.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1091 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Карбюратор ДААЗ-21081-1107010 |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 37.5 кВт (51 л.с.) при 5300-5500 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 78.5 Нм при 3000-3500 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Источник: /vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html
Автомобиль ЗАЗ-11028
Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:
— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.
— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
О Книге
- Название: Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство и техническое обслуживание. Альбом
- Бензиновые двигатели: МеМЗ-245 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт
- Выпуск с 1987 года
- Серия: «Транспорт»
- Год издания: 1993
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Запорожский автомобилестроительный завод»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 160
- Размер: 67.16 МБ эксплуатация+каталог+альбом+ремонт
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 2
Источник: /vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html
Автомобиль ЗАЗ-11029
Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:
— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.
— Электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.
— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.
— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
— Специальным ножным переключателем коробки передач.
— Выключателем «массы».
— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.
Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.
Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия
Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.
Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.
Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия
Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.
Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.
Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Источник: /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5052 (27%)
- /avtoliteratura.ru/article/trudoemkosti-rabot-zaz-1102-tavriya.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 736 (4%)
- /vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 13222 (70%)
|