Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива ВАЗ 2105 1980-1992: освещаем в общих чертах

У этого термина существуют и другие значения, см. Пятёрка.

ВАЗ-2105 «Жигули»
Производитель ВАЗ
Годы производства 1979—2010
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)

КрАСЗ (Кременчуг, Украина)

Lada Egypt (Каир, Египет)
Класс B-класс
Иные обозначения «Жигули»

«Классика»

LADA 2105

Lada 1300

Lada Saloon

Lada Nova

Lada Riva
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа ВАЗ-2101
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
ВАЗ-2101
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1198 см3
Максимальная мощность 47,2 кВт (64 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 89 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
ВАЗ-2105
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1294 см3
Максимальная мощность 46,8 кВт (64 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 92 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
ВАЗ-2103
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1452 см3
Максимальная мощность 52,9 кВт (72 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 104 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Карбюратор
ВАЗ-2104
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1452 см3
Максимальная мощность 52,9 кВт (72 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 112 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Распределённый впрыск
ВАЗ-21067
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1568 см3
Максимальная мощность 60 кВт (82 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 122 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания Распределённый впрыск
ВАЗ-341
Производитель АвтоВАЗ
Тип дизельный
Объём 1524 см3
Максимальная мощность 37 кВт (50 л. с.), при 4600  об/мин
Максимальный крутящий момент 92 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Степень сжатия 23
ВАЗ-4132
Производитель АвтоВАЗ
Тип роторный, 2-секционный
Объём 1308 см3
Максимальная мощность 103 кВт (140 л. с.), при 6000  об/мин
Максимальный крутящий момент 186 Н·м, при 4500 об/мин
механическая 4-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 4
Главная передача 4,30
1 передача 3,67
2 передача 2,10
3 передача 1,36
4 передача 1,00
Задняя передача 3,53
Синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 4,10 или 3,90
1 передача 3,67
2 передача 2,10
3 передача 1,36
4 передача 1,00
5 передача 0,82
Задняя передача 3,53
Синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Длина 4128 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1446 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1321 мм
Колея передняя 1365 мм
Масса 995 кг
Разгон до 100 км/ч 17–20 с
Максимальная скорость 142–150 км/ч
Связанные ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, Иж-27175
Похожие модели Fiat 128 Berlina
Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)
Объём бака 39 л

← ВАЗ-2101

ВАЗ-2110 →

 Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Серийно и массово выпускался на Волжском автомобильном заводе. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное и массовое производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).

В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 4327
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105

ВАЗ 2105

Сервисное обслуживание и эксплуатация

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21044 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального впрыска топлива. В этой системе топливо впрыскивается одной форсункой в агрегат центрального впрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.


Система впрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

В настоящей главе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя. Подробно устройство, ремонт и диагностика системы с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельном “Руководстве по ремонту системы центрального впрыска топлива”.

Предупреждение

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы (-) аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети, автомобиля.

Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65° С в рабочем состоянии и выше 80° С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле, отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

      – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

      – при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2520
Источник: /automn.ru/vaz-2105/vaz-33199-10.m_id-4172.html

История создания

Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в тот момент «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем — многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором. Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных «ветровиков», а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии «бардачок»). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1982 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105.

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.

ВАЗ-2105 выпускался до декабря 2010 года. Всего с конвейера АвтоВАЗ сошло 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105. Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск), но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %). В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 90х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С лета 2007 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. Во второй половине 2008 года отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 6763
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105

3. Общие данные

3.0 Общие данные

3.1 Техническая характеристика автомобилей

3.2. Органы управления

3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона

3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания

3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

3.7 Основные данные для регулировок и контроля

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 374
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

Модификации


  • ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ 21053 «Жигули» выпуска после 1997-го года.

    LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;

  • ВАЗ-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);
  • ВАЗ-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1518
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105

4. Двигатель

4.0 Двигатель

4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

4.2 Снятие и установка двигателя

4.3 Разборка двигателя

4.4 Сборка двигателя

4.5 Стендовые испытания двигателя

4.6 Проверка двигателя на автомобиле

4.7. Блок цилиндров

4.8. Поршни и шатуны

4.9. Коленчатый вал и маховик

4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм

4.11. Распределительный вал и его привод

4.12. Система охлаждения

4.13. Система смазки

4.14. Система питания

4.15. Карбюратор 210…

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 500
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия

5.1. Сцепление

5.2. Коробка передач

5.3. Карданная передача

5.4. Задний мост

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 118
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

Галерея

  • ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 523
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть

6.1. Передняя подвеска

6.2. Задняя подвеска

6.3. Амортизаторы

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 106
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление

7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления

7.3. Рулевой механизм

7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма

7.5 Кронштейн маятникового рычага

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 273
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

8. Тормоза

8.0 Тормоза

8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

8.2. Проверка и регулировка тормозов

8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза

8.4 Вакуумный усилитель

8.5. Главный цилиндр

8.6. Передние тормоза

8.7. Задние тормоза

8.8. Регулятор давления задних тормозов

8.9. Стояночный тормоз

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 327
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование

9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

9.2 Цепи, защищаемые предохранителями

9.3. Аккумуляторная батарея

9.4. Генератор

9.5. Стартер

9.6. Система зажигания

9.7. Освещение и световая сигнализация

9.8. Звуковые сигналы

9.9. Очиститель ветрового стекла

9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя

9.12. Контрольные приборы

9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 459
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

10. Кузов

10.0 Кузов

10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

10.2. Двери

10.3. Капот, крышка багажника, бамперы

10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар

10.5 Панель приборов

10.6. Сиденья

10.7. Отопитель

10.8. Ремонт каркаса кузова

10.9. Лакокрасочные покрытия

10.10. Противокоррозионная защита кузова

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 363
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля

11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043

11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива

11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 291
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы

12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105

12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104

12.3 Схема электрических соединений системы впрыска

12.4 Схема соединения комбинации приборов

12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы

12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар

12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

12.9 Схема включения указателей поворота …

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 515
Источник: /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 19326
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /automn.ru/vaz-2105/vaz-33199-10.m_id-4172.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2520 (13%)
  2. /automanualsrepair.ru/lada/lada53443.htm: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 3675 (19%)
  3. /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 13131 (68%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий