Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л Audi A8 1994-1999

Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame  с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.


В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера. В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 743
Источник: /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

Плюсы и минусы алюминия

Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). К тому же замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. А в случае серьезного повреждения «рамы», восстановить ее невозможно. С другой стороны, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии.

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP, электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода «Quattro». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.

Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1785
Источник: /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

Моменты затяжки* основных резьбовых соединений, Н•м


Гидротрансформатор к ведущему диску:


код двигателя ABZ



код двигателя AEW



Передний правый кронштейн к двигателю



Генератор к двигателю:


M10



М8



Болт крепления шкива коленчатого вала:


без специального инструмента 2079


450


со специальным инструментом 2079


350


Выпускной коллектор к головке блока цилиндров



Компрессор кондиционера к кронштейну



Кронштейн кондиционера



Приемная выхлопная труба к коллектору



Передний правый кронштейн к двигателю



Нижняя рама к кузову


65 + довернуть на угол 180°


Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала



Ролик механизма натяжения зубчатого ремня



Болт крепления шкива распределительного вала



Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров



Болты крепления головки блока цилиндров:


этап 1


затянуть моментом 40


этап 2


затянуть моментом 60


этап 3


довернуть на угол 180°


Крышка подшипника распределительного вала



Болты крепления кожуха зубчатого ремня



* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н•м: М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1405
Источник: /audimanual.ru/A8/D2/power/petrol-3/obschie-svedeniya-o-benzinovyh-dvigatelyah

4.1 Общие сведения

4.1. Общие сведенияНа автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке продольно. Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает м…

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 536
Источник: /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm

Дизельные двигатели — настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 892
Источник: /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

4.2 Снятие и установка двигателя

4.2. Снятие и установка двигателяРекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Рекомендуется проводить ремонт на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для с…

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 545
Источник: /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm

Что еще?


В целом, автомобиль требует немаленьких денег на содержание. Если сломается что-то серьезное (все-таки возраст), то стоимость ремонта может легко обескуражить. Солидные инвестиции могут понадобиться и подвеске – многорычажной сзади и спереди. Стоимость 17-ти и 18-ти дюймовых колес не столь пугающая, но помните, что привод Quattro требует, чтобы все 4 шины были одинаковые. Преклонный возраст модели неминуемо приносит и проблемы с автоматической коробкой Tiptronic. К счастью, электроника редко дает повод для беспокойства. Чаще всего выходит из строя лишь датчик автоматического корректора уровня света фар.

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 692
Источник: /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

4.3 Поликлиновой ремень

4.3. Поликлиновой ремень Рис. 3.2–16. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – болт, 35 Н·м; 2 – фиксирующая пластина; 3 – пружина; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – гайка с бортом, 10 Н·м; 6 – механизм натяжения поликлинового ремня; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – болт, 25 Н·м; 9 – генератор; 10 – болт, 25 Н·м; 11 – болт, 45 Н·м; 12 – кронштейн; 13 – болт M8, 25 Н·м; 14 – болт M8, 25 Н·м; 15 – поликлиновой ремень; 16 – вентилятор радиатора с вязкостной муфтой Поликлиновой ремень (рис. 3.2–16) осуще…

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 541
Источник: /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm

4.7 Распределительные валы

4.7. Распределительные валыСнятие Снимите зубчатый ремень. Снимите кожух головки блока цилиндров. Снимите шкив распределительного вала. Распределительный вал выпускных клапанов Отвинтите фланец и крышку подшипника распределителя зажигания. Рис. 3.2–39. Клапанный механизм: 1 – гайки, 15 Н·м; 2 – крышка подшипника распределительного вала; 3 – цепь; 4 – гайка, 15 Н·м; 5 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 6 – гидравлические толкатели клапанов; 7 – компенсирующий элемент; 8 – сухари к…


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 555
Источник: /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm

Заключение

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 100 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 539
Источник: /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

4.6 Клапанный механизм

4.6. Клапанный механизмПроверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала в направлении рабочего вращения до установки одного из кулачков распределительного вала выступами вверх и проверьте зазор между кулачком и гидравлическим толкателем. Зазор должен быть в пределах 0,10–0,20 мм. В противном случае снимите распределительный вал и толкатель. Снимите компенсатор, измерьте его толщину и выберите компенсатор необходимой толщины. Пример Измеренный зазор – 0,30 мм Номинальный зазор – 0,15 мм Ра…

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 540
Источник: /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 11136
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /automanualsrepair.ru/audi/audi4493.htm: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2717 (24%)
  2. /audimanual.ru/A8/D2/power/petrol-3/obschie-svedeniya-o-benzinovyh-dvigatelyah: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1405 (13%)
  3. /vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5519 (50%)
  4. /drom.ru/catalog/audi/a8/g_1994_5542/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1495 (13%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий