Дело опыта – советы профессионала для любителей Ford Mondeo 1997-2000: раскрываем суть

Руководства по ремонту автомобилей.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 159
Источник: /190e.ru/auto-ford-mondeo/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley.php

Не забудьте составить надлежащий договор с мастерской

Чтобы предотвратить связанные с мастерской возможные неприятности или просто нет времени на самопомощь, отсутствует необходимый опыт или дорог подручный инструмент, то не бегите сразу в мастерскую. Во всех случаях вы сами можете оказать большое влияние на то, с каким настроением вы покинете мастерскую. Обратите внимание на приведенные ниже правила игры и советы, которые постарайтесь использовать во время ближайшего посещения мастерской.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 497
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

Авто Ford Mondeo 1997-2000

Дело опыта – советы профессионала для любителей

Винты, которые трудно вывинтить или они потеряли свои головки, могут основательно испортить некоторым любителям радость от первых успехов. Чтобы стать невосприимчивым к этой и другим проблемам, ниже приводится пара советов и уловок от профессионала.

Освобождение заржавевших винтовых соединений

Перед тем как освобождать из плена заржавевшие гайки и винты, необходимо вначале прочистить доступные участки резьбы от грязи и ржавчины. В противном случае именно трение на фланцы резьбы будет столь велико, что резьбовые болты могут быть срезаны.

  1. Прочистите резьбу проволочной щеткой, а затем промойте средством для удаления ржавчины.
  2. При наличии быстрого средства для удаления ржавчины сразу проворачивайте гайки.
  3. Другие растворители (масло, керосин, солярка и т. д.) могут действовать только некоторое время.

Снятие дефектных гаек

  1. Если шестигранная гайка посредством воздействия вильчатого ключа превратилась в округлую, или ржавчина уже поработала с прилегающими гранями, то последнее средство здесь – это насилие.
  2. Если гайка небольшая, то иногда помогают надежные захватные клещи. Часто можно еще с усилием захватить разъеденную гайку и таким образом освободить соединение.
  3. Если и этот вариант не поможет, то остается использовать острое зубило. В мастерских упрямые гайки чаще всего приканчивают с помощью взламывателей гаек.
  4. Хорошо доступные гайки можно, кроме того, распилить вдоль резьбы с помощью ножовки по металлу.


Винт выпадаетиз инструмента

Если необходимо в труднодоступном месте установить винт или гайку, то предварительно зафиксируйте головку в инструменте с помощью кузовной замазки, вязкой смазки или клеящей ленты. Этот простейший трюк иногда совершает чудеса.

Обращение с самостопорящимися гайками

Самостопорящиеся гайки плотно прижимаются к резьбе и поэтому во время вибраций не могут быть ослаблены. Для этого они обладают пластмассовыми вкладышами или слегка ограниченной резьбовой посадкой. Такие самостопорящиеся гайки чаще всего используются только один раз, ибо их стопорящее воздействие при многократном применении ослабевает.

Вывинчивание винтов с внутренним шестигранником и внутренними зубцами

  1. Перед тем как использовать инструмент, освободите винтовое отверстие от какой-либо грязи.
  2. Для вывинчивания таких винтов лучше всего использовать вставные инструменты с длинным шестигранником или многозубый инструмент.
  3. В противоположность употребляемым изогнутым гаечным ключам (у которых усилие всегда направлено под углом) вставные инструменты могут выдержать с адаптированной стороны и удар молотка. Удар – в крайнем случае, даже непосредственно по головке винта – обеспечивает в большинстве случаев ослабление винта и облегчает далее его разъединение.

Вывинчивание винтов со шлицем и крестовым шлицем

  1. Уже через относительно короткий промежуток времени такие винты могут сидеть настолько прочно, что даже обычная отвертка попросту перегружается. При работе с крестовым шлицем добавляется еще одно затруднение: отвертка даже при сильном давлении на ручку выходит из этого крестового шлица. И как следствие: уже после нескольких попыток головки винтов портятся, и вместо этого появляется головная проблема с такими винтами.
  2. Попытайтесь освободить такой прочно сидящий винт одним хлестким ударом молотка по головке винта. Если к головке винта непосредственно нельзя подступиться молотку, то установите на него подходящую отвертку с жесткой ручкой и попытайтесь ослабить соединение ударами по ручке.
  3. Часто происходит следующее. Винт, у которого покрыта ржавчиной только головка, разламывается, а затем его можно вытащить обычным способом.
  4. Если у вас ничего не получается, то попытайтесь все это проделать с помощью ударного винтоверта и подходящей вставки. Меняйте положение винтоверта после каждого удара в направлении вращения – такой процедуре практически не может противостоять никакой винт.

Высверливание самонарезающих винтов по металлу

  1. Если уже в разбитую головку винта больше нельзя вставить никакой инструмент, остается только высверлить этот винт.
  2. Вначале следует рассверлить подходящим большим сверлом головку винта. Если головка крупная, то обязательно просверлите в ней отверстия малым сверлом.
  3. При отсутствии головки можно удалить винт из отверстия или с помощью пробойника или с обратной стороны вывернуть посредством захватных клещей.
  4. В особо упорных случаях следует просверлить отверстие насквозь. Для этого выберите сверло как можно меньшего диаметра, иначе само отверстие для винта станет больше.

Обращение с распорными болтами

  1. Распорные болты (резьбовые стержни) чаще всего не имеют прилегающих поверхностей для использования гаечных ключей. Если у вас отсутствует инструмент для расточки таких болтов, то придется временно изготовить его из распорного болта.
  2. Для их снятия прочно приварите на выступающем конце винта одну гайку или вверните две гайки в противоположных направлениях (законтривать). Для освобождения ввернутых гаек всегда устанавливайте гаечный ключ на нижней гайке. Для затягивания используйте в основном верхнюю гайку.

Высверливание сорванных винтов

 Внимание: по возможности берегите наружную резьбу.


  1. Вначале точно ударьте керном в середину комеля винта и…
  2. …рассверлите далее комель винта: до размера винта М8 это выполняется с помощью так называемого сверла для отверстий под резьбу. Отверстие под резьбу должно иметь диаметр бритого винта, то есть винта без боковых сторон профиля резьбы. Для винтов с размером до М6 справедливо следующее правило Фауста: диаметр резьбы умножается на 0,8. Например, винтовое соединение М6 х 0,8 = диаметр отверстия под резьбу 4,8. Винты с размером > 0,8 следует рассверливать тонкими сверлами.
  3. Остающиеся в ходах резьбы металлические частицы могут быть удалены иногда гравировальной иглой или стержневым магнитом, если это не удается, то ровно зачистите резьбу.

Нарезание резьбы

Поскольку легкие металлы обладают меньшей прочностью, чем сталь, то снятие резьбы здесь происходит достаточно легко. Если вокруг старой резьбы остается еще достаточно материала, то можно нарезать крупную резьбу. В противном случае в специальной мастерской можно использовать резьбовую втулку (например, heli-coil). Перенарезание или нарезание новой резьбы происходит в три этапа: поэтому соответствующие метчики называются грубый метчик (одно кольцо в хвостовике), средний метчик (два кольца на хвостовике) и окончательный метчик (без или три кольца на хвостовике).

  • Поворачивайте метчики туда-сюда в условиях постоянного смазывания друг за другом в предварительно просверленном отверстии.
  • Чтобы при этом не сорвать метчики, всегда производите небольшие повороты вперед (максимум 1/8 от периметра). Затем вращайте метчик назад настолько, чтобы стружка обрывалась и метчик не был больше зажат.

Размер винта и момент затяжки

На обычные винты и гайки распространяются стандартные моменты затяжки. Сведущие любители при простых винтовых соединениях создают нужный момент затяжки посредством запястья руки. Однако, если вы не доверяете этому ручному варианту, приобретите динамометрический ключ и необходимая уверенность будет обеспечена. Для общеупотребительных винтовых соединений используются следующие моменты затяжки:

Диаметр резьбы (мм)
Момент затяжки (Нм)*

135

* приведенные здесь значения не относятся к специальным винтам и к винтам, которые ввинчиваются в легкие металлы.

Чтайте также:

в начало

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 8224
Источник: /190e.ru/auto-ford-mondeo/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley.php

Куда пойти с Mondeo – в гарантийную или любую мастерскую?


Вопрос, какую мастерскую найти для своего Mondeo, в основном всегда остается открытым. Помимо гарантийной мастерской имеются и другие мастерские с хорошими рекомендациями. Многие ремонтные работы в них производятся на том же компетентном уровне, что и в гарантийных мастерских. Замена масла, новые тормозные накладки, тормозные диски, шины и амортизаторы часто в них производится даже лучше. Однако обратите внимание в основном на то, имеет ли эта мастерская сертификат классности и принадлежит ли корпорации автомобилистов. Однако в течение гарантийного срока все-таки вам представится случай посещения соответствующей гарантийной мастерской Ford. Чаше всего это вызвано техническим осмотром или ремонтом агрегатов. Простые дефекты полировки или металла можно – несмотря на гарантию – устранить самостоятельно или в одной из ближайших мастерской. При появлении новых проблем с ремонтом, естественно, лучше действовать согласно заводской гарантии.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Проверка и гарантия Во время инспекции в первую очередь проверяется состояние и функционирование конструктивных узлов, которые особенно важны для надежной и безопасной работы автомобиля. При необходимости заменяются также изношенные детали. Уже после пробега 20 000 километров при неблагоприятных условиях движения можно отчетливо наблюдать изношенность деталей в тормозной системе, подвеске колес, шинах и рулевом механизме. Регулярный технический осмотр поэтому поддерживает ваш Mondeo в хорошей спортивной форме, а также, прежде всего, он направлен на вашу собственную безопасность. Ford рекомендует для Mondeo через каждые 20 000 километров пробега (для дизеля 15 000 км) проводить технический осмотр с одновременной заменой масла. Полную проверку автомобиля следует осуществлять через 60 000 километров (дизель 45 000 км). Если вы мало ездите, то все-таки планируйте ежегодную замену моторного масла. Если вы обладатель нового Mondeo или только что заменили двигатель, то обязательно придерживайтесь предписанных интервалов техобслуживания и откажитесь от самообслуживания. Так как Ford выполняет правомочные гарантийные обязательства только в том случае, если работы по техобслуживанию производились в гарантийных мастерских.


Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2291
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

Видео про «Дело опыта – советы профессионала для любителей» для Ford Mondeo

DVD 4 of 4: Loving the Silent Tears: The Musical

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 126
Источник: /CarManuals.ru/ford/ford-mondeo/osnashchenie/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

В письменном виде – договор на ремонт

Составьте список симптомов и недостатков, которые были замечены. Следуйте пункт за пунктом этого списка вместе с мастером из мастерской или его представителем. Если все-таки вам что-то остается неясным, то спросите об этом еще раз. Показывайте выявленные недостатки непосредственно на автомобиле. Точно сформулируйте заявку на проведение ремонта.

Общие выражения типа «выполнить согласно TÜV» или «отремонтируйте для проведения отпуска» прямо-таки запрограммированы на последующие разногласия. Например, тогда, когда требуется провести расчет за работы, в которых, по вашему мнению, не было необходимости. Всегда составляйте заявку на ремонт в письменной форме. В договоре необходимо по возможности точнее указать виды выполняемых работ. Благодаря этому можно всегда показать в мастерской подтверждение заказанных услуг.

Чтобы никогда не попасть впросак – заранее договаривайтесь о ценах на ремонтные услуги. Перед тем как передать заявку на ремонт, можно предварительно разделить ее по расходам на материалы и зарплату. Установите для обычно появляющихся дополнительных работ предельную ценовую границу. Если объем работ заранее еще точно установить нельзя, то укажите в мастерской свою конкретную, минимально возможную стоимость ремонтных работ. Сделайте запрос по предполагаемым диагностическим расходам. Если, например, ваш автомобиль потребляет слишком много топлива или плохо начинает движение, если двигатель «заикается» или слышны странные шумы на колесах, то диагностирование чаще всего будет дороже, чем собственно ремонт. Поэтому ограничьте также и поиск неисправностей ценовым лимитом. Чтобы получить ответы на свои запросы, сообщите мастерской свой номер телефона. Обычно отзыв должен последовать в том случае, если объем работ по ремонту стал более обширен или обойдется дороже, чем ранее согласованные параметры. Можно также придерживаться и дополнительных письменных договоренностей согласно договора с мастерской. При увеличенном объеме работ попросите мастерскую прислать также в письменной форме предварительную смету расходов. Солидные фирмы, как правило, производят расчет предварительных расходов в том случае, если не будет выполняться последующий ремонт. За счет непредсказуемых заранее работ текущий расчет предварительной сметы расходов может быть превышен максимум на 15–20 %.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2369
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

Почти на 30 % выгодней – специальные предложения по деталям и услугам


Как только вашему Mondeo исполнится ровно год, то имеет смысл сделать запрос на детали и сервисные услуги. Не только гарантийные мастерские Ford часто предлагают пакет услуг, включающий приобретение выгодных по ценам подлинных деталей – на этом вы можете сэкономить до 30 %. Сделайте, например, своему дилеру Ford запрос по акции «чисто внутри, снизу, снаружи». Если оплате подлежит замена агрегатов, то не всегда приобретение новой детали должно стать для вас первым выбором: осведомитесь о наличии подготовленных и проверенных заменяющих деталях. Тем самым можно сэкономить свою «наличность» – естественно при их сопоставимом качестве. Соответствующими заменяющими деталями могут быть двигатель, система впрыска топлива, коробка передач, сцепление, генератор, стартер и водяной насос. Замена масла в мастерской или автозаправочной станции иногда стоит больших денег: их работнички охотно пожертвуют вашему автомобилю более дорогой «сок». Запросите недорогие сорта масла той же спецификации – как правило, ваш Mondeo «бегает» с ними не хуже.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1126
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

Проверка вместе с мастером из мастерской – расчет расходов на ремонт

После ремонта просмотрите вместе с мастером или консультантом сервиса представленный мастерской расчет сметы. Попросите объяснить вам непонятные сокращения и специальные термины. В счете должны быть отдельные позиции, такие как расходы на заработную плату, материал и налог на добавленную стоимость. На неверные расчеты в течение шести недель после их получения могут быть сделаны ции.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 465
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley

Своевременно напомнить – неудовлетворительный ремонт


О неудовлетворительном ремонте следует обязательно уведомить. Мастерские мастер-класса должны нести за него ответственность в течение шести месяцев (гарантийные обязательства). За последующие дефекты, вызванные ненадлежащим ремонтом, отвечают, естественно, и авторизированные мастерские. Если при приемке автомобиля вами сразу был выявлен первый недостаток, то мастерская, несмотря на полностью выполненный объем ремонтных работ, может включить и расходы на их устранение. В этих случаях отметьте в счете, что ваш платеж последует исключительно с оговоркой и после соответствующего вызова. Сообщите мастеру о своих циях в деловом «тоне». Если на месте нельзя разрешить разногласия, то обратитесь в судебные инстанции корпорации автомобилистов за бесплатной помощью. Ваша мастерская является членом этой корпорации. Адреса таких инстанций назовут вам, например, в центральном обществе потребителей, в нашем автомобильном клубе

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 986
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 16243
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /FordBook.ru/mondeo/3/main/equipment/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7734 (48%)
  2. /190e.ru/auto-ford-mondeo/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley.php: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 8383 (52%)
  3. /CarManuals.ru/ford/ford-mondeo/osnashchenie/delo-opyta-sovety-professionala-dlya-lyubiteley: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 126 (1%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий