Всем известный кроссовер Nissan Qashqai сочетает в себе компактный внедорожник и семейный хэтчбэк. Но, как и любые автомобили в ходе эксплуатации возникают ошибки в электроники в виде сигнала Check Engine. Ранее в статьях писали о том, как сбросить горящий сигнал. Знание ошибки помогает вовремя устранить неисправность.
Источник: /qvarto.ru/diagnostika-nissan-qashqai-kody-oshibok-i-metody-ustraneniya/
Содержание
Список кодов ошибок
Расшифровка кодов ошибок Nissan Qashqai позволит исправить вышедший из строя элемент и провести ремонт.
код DTC*1 | Сообщения на экране тестера CONSULT-III |
С 1
или 2 поездки |
Загора-ется инди-катор «М!» | ||
Тестер CONSULT-IN
Сканер GST*2 |
Блок ЕСМ*З | English | Русский | ||
U1001 | 1001*4 |
CAN
СОММ CIRCUIT |
Цепь
связи CAN |
– | |
U1010 | 1010 |
CONTROL
UNIT (CAN) |
Блок
управления (CAN) |
– | |
Р0000 | 0000 | NO DTC IS DETECTED. FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. |
Кодов DTC
не обнаружено. Может потребоваться дальнейшее тестирование. |
– | Мигает |
Р0011 | 0011 | INT/VTIM CONT-B1 |
Механизм
регулирования фаз газо- распределения впускных клапанов блока 1 |
– | |
Р0102 | 0102 | MAF SEN/CIRCUIT-B1 |
Цепь
датчика весового расхода воздуха блока 1 |
X | |
Р0103 | 0103 | MAF SEN/CIRCUIT-B1 |
Цепь
датчика весового расхода воздуха блока 1 |
X | |
Р0112 | 0112 | IAT SEN/CIRCUIT-B1 |
Цепь
датчика температуры всасываемого воздуха блока 1 |
eg | X |
Р0113 | 0113 | IAT SEN/CIRCUIT-B1 |
Цепь
датчика температуры всасываемого воздуха блока 1 |
X | |
Р0117 | 0117 | ЕСТ SEN/CIRCUIT |
Цепь
датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
X | |
Р0118 | 0118 | ЕСТ SEN/CIRCUIT |
Цепь
датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
X | |
Р0122 | 0122 | TP SEN 2/CIRC-B1 |
Цепь
датчика 2 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
X | |
Р0123 | 0123 | TP SEN 2/CIRC-B1 |
Цепь
датчика 2 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
X | |
Р0132 | 0132 | H02S1 (B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
X | |
Р0133 | 0133 | H02S1 (В1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
x | |
Р0134 | 0134 | H02S1(В1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
x | |
Р0135 | 0135 | H02S2HTR(В1) |
Нагревательный элемент подогреваемого
датчика кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р0138 | 0138 | H02S2(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р0139 | 0139 | H02S2(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р0141 | 0141 | H02S2 HTR (В1) |
Нагревательный
элемент подогреваемого датчика кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р0171 | 0171 | FUEL SYS-LEAN-В1 |
Обедненная
топливо- воздушная смесь блока 1 |
x | |
Р0172 | 0172 | FUEL SYS-RICH-B1 |
Обогащенная
топливо- воздушная смесь блока 1 |
x | |
Р0222 | 0222 | TP SEN 1/CIRC-B1 |
Цепь
датчика 1 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
Р0223 | 0223 | TP SEN 1/CIRC-B1 |
Цепь
датчика 1 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
P0300 | 0300 | MULTICYL MISFIRE |
Пропуски
зажигания в нескольких цилиндрах |
x | |
Р0301 | 0301 | CYL 1 MISFIRE |
Пропуски
зажигания в цилиндре №1 |
CNJ | x |
Р0302 | 0302 | CYL 2 MISFIRE |
Пропуски
зажигания в цилиндре №2 |
x | |
Р0303 | 0303 | CYL 3 MISFIRE |
Пропуски
зажигания в цилиндре №3 |
x | |
Р0304 | 0304 | CYL 4 MISFIRE |
Пропуски
зажигания в цилиндре №4 |
x | |
Р0327 | 0327 | KNOCK SEN/CIRC-B1 |
Цепь датчика
детонации блока 1 |
– | |
Р0328 | 0328 | KNOCK SEN/CIRC-B1 |
Цепь датчика
детонации блока 1 |
– | |
Р0335 | 0335 | CKP SEN/CIRCUIT |
Цепь
датчика угла поворота коленвала |
x | |
Р0340 | 0340 | CMP SEN/CIRC-B1 |
Цепь
датчика угла поворота распредвала блока 1 |
x | |
Р0420 | 0420 | TW CATALYST SYS-В1 |
Трех-компонентный
каталитический нейтрализатор блока 1 |
x | |
Р0444 | 0444 | PURG VOLUME CONT/V |
Электроклапан
продувки угольного фильтра EVAP |
x | |
Р0500 | 0500 | VEH SPEED SEN/ CIRC”5 |
Цепь
датчика скорости автомобиля |
x | |
Р0605 | 0605 | ECM | Блок ЕСМ | 1 или 2 | х или – |
Р1065 | 1065 | ECM BACK UP/CIRC |
Цепь
резервного питания блока ЕСМ |
x | |
Р1111 | 1111 | INT/VTIMV/CIRC |
Цепь
электроклапана механизма регулирования фаз газо-распределения впускных клапанов |
x | |
Р1121 | 1121 | ETC ACTR-B1 . |
Электропривод
дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
Р1122 | 1122 | ETC FUNCTION/ CIRC-B1 |
Функция / цепь
электро- привода дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
Р1124 | 1124 | ETC MOT PWR |
Питание двигателя
электро- привода дроссельной заслонки |
x | |
Р1126 | 1126 | ETC MOT PWR-B1 |
Питание двигателя
электро- привода дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
Р1128 | 1128 | ETC MOT-B1 |
Двигатель
электро- привода дроссельной з аслонки блока 1 |
x | |
Р1143 | 1143 | H02S1(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
x | |
Р1144 | 1144 | H02S1(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
x | |
Р1146 | 1146 | H02S2(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р1147 | 1 147 | H02S2(B1) |
Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
x | |
Р1212 | 1212 | TCS/CIRC | Цепь ТСБ | – | |
Р1217 | 1217 | ENG OVER TEMP |
Температура перегрева
двигателя |
x | |
Р1225 | 1225 | CTP LEARNING-B1 |
Обучение закрытому
положению дроссельной заслонки блока 1 |
– | |
Р1226 | 1226 | СТР LEARNING-B1 |
Обучение закрытому
положению дроссельной заслонки блока 1 |
– | |
Р1229 | 1229 | SENSOR POWER/CIRC |
Цепь питания
датчика |
x | |
Р1564 | 1564 | ASCD SW |
Выключатель
круиз- контроля |
– | |
Р1572 | 1572 | ASCD BRAKE SW |
Выключатель тормоза
круиз- контроля |
– | |
Р1574 | 1574 | ASCD VHLSPD SEN |
Датчик скорости
автомобиля системы круиз- контроля |
– | |
Р1610 | 1610 | LOCK MODE | Режим блокировки | – | |
Р1611 | 1611 | ID DISCARD IMM-ECM |
Сброс идентифика-ционного
кода иммобилай-зером-блоком ЕСМ |
– | |
Р1612 | 1612 | CHAIN OF ECM-IMMU |
Цепь
блока ЕСМ- иммо- билайзера |
– | |
Р1615 | 1615 | DIFFERENCE OF KEY | Различие в ключах | – | |
Р1706 | 1706 | P-N POS SW/CIRCUIT | Цепь выключателя положения парковка – нейтраль | x | |
Р1805 | 1805 | BRAKE SW/CIRCUIT | Цепь выключателя тормозной системы | – | |
Р2122 | 2122 | APP SEN 1/CIRC |
Цепь
датчика 1 положения педали акселератора |
x | |
Р2123 | 2123 | APPSEN 1/CIRC |
Цепь
датчика 1 положения педали акселератора |
x | |
Р2127 | 2127 | APP SEN 2/CIRC |
Цепь
датчика 2 положения педали акселератора |
x | |
Р2128 | 2128 | APP SEN 2/CIRC |
Цепь
датчика 2 положения педали акселератора |
x | |
Р2135 | 2135 | TP SENSOR-B1 |
Датчик угла открытия
дроссельной заслонки блока 1 |
x | |
Р2138 | 2138 | APPSENSOR |
Датчик
положения педали акселератора |
x |
х: Имеет отношение; -: Не имеет отношения
* 1: Код DTC после 1 -ой поездки такой же, что и номер DTC.
*2: Эти номера предписываются стандартом ISO 15031-5.
*3: В режиме II диагностического теста (результаты самодиагностики) этот номер контролируется компанией NISSAN.
*4: Для поиска и устранения неисправности, соответствующей этому коду DTC, требуется тестер CONSULT-IN.
*5: При одновременном переключении обоих вариантов самодиагностики в аварийный режим загорается индикатор неисправности «MI».
Источник: /qvarto.ru/diagnostika-nissan-qashqai-kody-oshibok-i-metody-ustraneniya/
Это интересно: Преднатяжители ремней безопасности Renault Symbol 2001+
Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай
Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание и подождать 3 секунды.
- 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
- подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
- удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
- отпустить газ.
Разъем для диагностики у Кашкая находится ниже рулевой колонки
Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:
- длинная вспышка;
- через 2 секунды 5 коротких миганий;
- через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
- 4 коротких мигания после аналогичного интервала.
После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.
Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.
Диагностика при помощи сканера
Помимо самодиагностики, есть еще один действенный способ выяснения неисправностей на автомобиле. Он предполагает использование сканера. Устройство подсоединяется к диагностическому разъему, который на Кашкае находится ниже рулевой колонки. Зажигание в это время выключено. Далее выполняются следующие действия:
- автосканер подключается к ПК или смартфону (в зависимости от того, на каком устройстве установлена программа диагностики);
- в меню выбирается кроссовер нужного года и кузова (j10 или J11);
- включается зажигание (можно завести мотор) и запускается процесс сканирования;
- программа выдаст сохраненные коды, их следует обнулить и проехать на авто пару-тройку километров;
- автосканер вновь подключается и производится проверка;
- полученные коды (с расшифровкой или без нее) фиксируются.
Впоследствии на основании полученных кодов можно будет устранить возникшие неполадки.
Источник: /autonissancar.ru/qashqai/oshibki-nissan-kashkaj-kak-diagnostirovat-i-ustranit
режим I диагностического теста — оповещение о неисправности
Индикатор «MI» |
Состояние |
Горит |
При обнаружении неисправности. |
Не горит |
Неисправности нет. |
По номерам этих кодов DTC даются разъяснения в п. «Режим II диагностического теста (результаты самодиагностики)».
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=34&trid=69554
как переключать режимы диагностического теста
Примечание:
• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.
• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» блок ЕСМ всегда возвращается в режим I диагностического теста.
как переключиться в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики)
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.
2. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:
• Полностью нажмите на педаль акселератора.
• Полностью отпустите педаль акселератора.
3. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой прибл. 10 секунд, пока не начнет мигать индикатор «MI».
Примечание: Не отпускайте педаль акселератора в течение этих 10 секунд, если индикатор «MI» начнет мигать раньше. Это мигание отображает коды SRT (тест эксплуатационной готовности системы) и длится еще 10 секунд.
4. Полностью отпустите педаль акселератора.
• Блок ЕСМ вошел в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики).
Примечание: Для однозначного подтверждения всех кодов DTC выждите, пока не отобразится тот же код DTC (код DTC 1 -ой поездки).
как переключиться в режим IIдиагностического теста (контроль подогреваемого датчика кислорода 1)
1. Переключите блок ЕСМ в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики). См. выше.
2. Запустите двигатель.
• Блок ЕСМ вошел в режим II диагностического теста (контроль подогреваемого датчика кислорода 1).
как стереть данные, полученные в режиме II диагностического теста (результаты самодиагноаики)
1. Переключите блок ЕСМ в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики). См. выше.
2. Полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой более 10 секунд.
• Диагностическая информация, связанная с токсичностью выхлопа, стерта из резервной памяти блока ЕСМ.
3. Полностью отпустите педаль акселератора и убедитесь, что отображается код DTC 0000.
Как стереть данные, полученные в режиме II диагностического теста (результаты самодиагностики)
Код DTC можно стереть из резервной памяти блока ЕСМ, нажав на педаль акселератора. См. выше.
• При отсоединении аккумулятора код DTC удаляется из резервной памяти в течение 24 часов.
• Не сотрите содержимое памяти, прежде чем приступить к диагностике неисправностей.
Источник: /automn.ru/nissan-qashqai/nissan-48852-0.html
Современные сканеры
Launch CReader V
Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.
Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора). Пользователи отмечают стоимость автосканера, точность, интуитивно понятный интерфейс. Минусом считается ограниченность указанным стандартом.
ELM327
Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth. Среди плюсов сканера – обилие диагностических программ для устройств на базе Windows OS, Android и IOS, низкая цена, удобство подключения. Минус – программное обеспечение любительского уровня. Прибор также непригоден для перекодирования ЭБУ авто.
Autocom CDP Pro
Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские производители «взламывают» обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.
Источник: /autonissancar.ru/qashqai/oshibki-nissan-kashkaj-kak-diagnostirovat-i-ustranit
Заключение
Самодиагностика на Ниссан Кашкай и использование сканеров позволяют проверить наличие неисправностей. Своевременное их устранение продляет ресурс автомобиля. При самодиагностике от водителя требуется повышенное внимание, поскольку код придется считывать по миганиям надписи CheckEngine. Способ со сканером проще, но подходящее устройство надо приобрести или позаимствовать у знакомых.
Источник: /autonissancar.ru/qashqai/oshibki-nissan-kashkaj-kak-diagnostirovat-i-ustranit
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /autonissancar.ru/qashqai/oshibki-nissan-kashkaj-kak-diagnostirovat-i-ustranit: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4513 (35%)
- /qvarto.ru/diagnostika-nissan-qashqai-kody-oshibok-i-metody-ustraneniya/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5612 (43%)
- /automn.ru/nissan-qashqai/nissan-48852-0.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2502 (19%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=34&trid=69554: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 282 (2%)
|