1.8-литровый двигатель Форд EYDC или 1.8 Зетек Е выпускался компанией с 1998 по 2004 годы и устанавливался на первое поколение популярной модели Фокус во всех ее разных кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился на Мондео, но под другими индексами, типа RKF и RKH.
Серия Zetec: L1E, L1N, RKB, NGA, EYDB, EDDB и EDDC.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Содержание
- 1 Что можно сделать самостоятельно?
- 2 Базовая концепция
- 3 Что ломается в Форд Фокус 1?
- 4 Головка цилиндров
- 5 Ржавчина атакует сзади
- 6 Ременный привод газораспределительного механизма (с нижним промежуточным шкивом)
- 7 Рулевой механизм
- 8 Ременный привод газораспределительного механизма (без нижнего промежуточного шкива)
- 9 Система впрыска топлива
- 10 Натяжитель ремня газораспределительного механизма
- 11 Патрубок турбина-интеркуллер
- 12 Элементы, установленные на головке цилиндров
- 13 Многорычажная подвеска
- 14 Блок цилиндров
- 15 Двигатели: типичные проблемы и расход?
- 16 Усилительный блок картера двигателя
- 17 Коробка передач
- 18 Масляный картер
- 19 Американская версия
- 20 Управление двигателем
- 21 Технические характеристики Ford Focus I
Что можно сделать самостоятельно?
Ремень ГРМ
Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.
Тормоза
Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.
Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.
Усилитель руля
Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.
В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.
Моторное масло
Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.
В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.
Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.
Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.
Система охлаждения
Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.
Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.
Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.
Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.
Компьютерная диагностика
Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.
Номер VIN
Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу — в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.
Маркировка:
WFO – код производителя (Ford Германия),
тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,
ХХ – неиспользуемые символы,
G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),
D – (D — Focus),
А – версия кузова (повтор),
W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),
Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),
12345 – порядковый номер кузова.
Ходовая часть
О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.
Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.
Салонный фильтр
Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.
Воздушный фильтр
В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев — всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.
Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.
Шины
В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).
Лампы и предохранители
Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.
Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.
В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Это интересно: Установка двигателя Endura-DI 1,8 л с коробкой передач Ford Focus 1998-2005
Базовая концепция
Двигатель Zetec-E — это четырехцилиндровый, однорядный, 16-клапанный двигатель DOHC. 16-клапанная головка цилиндров обеспечивает лучшее качество заполнения, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, в то время как блок цилиндров — из чугуна.
Центральная крышка ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя
Новая крышка ремня газораспределительного механизма дополнительно усилена вертикальной опорой. Это значит , что для установки нового ремня газораспределительного механизма следует снять центральную крышку ремня газораспределительного механизма и, следовательно, переднюю опору двигателя.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Что ломается в Форд Фокус 1?
Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.
Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Головка цилиндров
Камера сгорания
Свеча зажигания, расположенная в центре крышеобразной камеры сгорания, поджигает воздушно-топливную смесь, находящуюся в камере сгорания. Центральное расположение свечи зажигания обеспечивает равномерное распределение фронта пламени по всей камере сгорания, таким образом одновременно уменьшая склонность двигателя к детонации.
Клапанный механизм
Два распределительных вала приводятся в движение одним приводным ремнем, и каждый вал посредством регулируемых толкателей воздействует на два клапана каждого цилиндра. Вследствие наличия потока отработавших газов, проходящих через выпускные клапаны, эти клапаны подвергаются воздействию очень высокой температуры. Выпускные клапаны имеют специальное покрытие, позволяющее им лучше рассеивать тепло. Каждый клапан закрывается своей собственной клапанной пружиной. Чтобы регулировать клапанные зазоры, требуется заменять регулировочные прокладки в толкателях клапанов. Имеются прокладки 52 различных вариантов по толщине. Толщина регулировочной прокладки выбита на ее тыльной стороне в форме числа, соответствующего толщине прокладке с точностью до сотых долей миллиметра (например: число 222 = 2,22 мм). Вследствие ограниченного пространства в головке цилиндров для замены регулировочных прокладок следует снять распределительный вал. Во избежание возникновения необходимости в более чем одном снятии и установке распределительного вала при выполнении процедуры регулировки необходима абсолютная точность. Кулачки распределительного вала смещены относительно центров толкателей клапанов. Вследствие этого при частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 3000 об/мин толкатели клапана начинают вращаться, и это вращение передается клапанам. Вращение клапанов желательно по той причине, что это ведет к равномерности посадки клапанов в их седлах и предотвращает приработку клапанов в одном положении и протечки в клапанах.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болт крышки подшипника распределительного вала |
2 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
3 | — | Впускной распределительный вал |
4 | — | Выпускной распределительный вал |
5 | — | Заглушка масляной галереи |
6 | — | Прокладка для регулировки (шим) клапанного зазора |
7 | — | Толкатель клапана |
8 | — | Сухарь |
9 | — | Тарелка пружины клапана |
10 | — | Клапанная пружина |
11 | — | Масляное уплотнение штока клапана |
12 | — | Выпускные клапаны |
13 | — | Впускные клапаны |
14 | — | Головка цилиндров |
15 | — | Болт головки цилиндров |
16 | — | Свеча зажигания |
17 | — | Болт проушины подъема двигателя |
18 | — | Проушина подъема двигателя |
19 | — | Болт шкива распределительного вала |
20 | — | Шкивы распределительных валов |
21 | — | Масляные уплотнения рас-ределительных валов |
22 | — | Направляющая втулка для крышки переднего подшипника распределительного вала |
23 | — | Крышка переднего подшипника распределительного вала |
Механический толкатель
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Регулировочная прокладка (шим) (устанавливается на верхнюю часть толкателя) |
2 | — | Механический толкатель |
- В двигателях Zetec-E нового поколения гидравлические толкатели также можно заменить на механические. Достигается это посредством использования высококачественных материалов и оптимизации профиля кулачков.
- Степень износа клапанов настолько мала, что до прохождения пробега в 150 000 км (90 000 миль) отсутствует необходимость в проверке и регулировке клапанных зазоров.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Ржавчина атакует сзади
В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.
Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Ременный привод газораспределительного механизма (с нижним промежуточным шкивом)
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Впускной распределительный вал со шкивом |
2 | — | Выпускной распределительный вал со шкивом |
3 | — | Промежуточный шкив |
4 | — | Наружный корпус насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров |
5 | — | Промежуточный шкив |
6 | — | Шкив коленчатого вала |
7 | — | Модифицированная направляющая ремня газораспределительного механизма |
8 | — | Новый подпружиненный натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриковой регулировкой при снятии и установке ремня газораспределительного механизма |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Рулевой механизм
Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Ременный привод газораспределительного механизма (без нижнего промежуточного шкива)
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Впускной распределительный вал со шкивом |
2 | — | Выпускной распределительный вал со шкивом |
3 | — | Промежуточный шкив |
4 | — | Наружный корпус насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров |
5 | — | Шкив коленчатого вала |
6 | — | Модифицированная направляющая ремня газораспределительного механизма |
7 | — | Новый подпружиненный натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриковой регулировкой при снятии и установке ремня газораспределительного механизма |
- Установка нижнего промежуточного шкива прекращена в январе 1999 года.
- Ремень газораспределительного механизма всегда следует заменять после пробега в 150 000 км (90 000 миль) или через 10 лет.
- Ремень газораспределительного механизма всегда следует заменять, если он был снят при выполнении ремонтных работ.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Система впрыска топлива
Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Натяжитель ремня газораспределительного механизма
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Натягивать ремень газораспределительного механизма следует только при перемещении его в направлении против часовой стрелки.
Правильное натяжение ремня газораспределительного механизма обеспечивается автоматическим натяжителем ремня. При установке нового ремня натяжитель перемещается в базовое положение (стрелка (3) и отметка (2) на одной линии). Эта базовая настройка обеспечивается одним из кулачков (4). Другой (подпружиненный) кулачок обеспечивает поддержание правильного натяжения ремня при работающем двигателе. Натяжитель ремня перемещается вплоть до 30 градусов от центра в обоих направления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не натягивайте ремень повторно, т.к. имеется опасность превышения допустимого угла поворота в одном из направлений. Базовая настройка натяжителя ремня применима только для нового ремня газораспределительного механизма. Повторное натягивание ремня может вызвать его износ или биение.
Проверить базовую настройку после снятия регулировочных инструментов и штифтов уже невозможно (усилие от пружин клапанов передается на ремень и изменяет положение натяжителя ремня).
Автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Кронштейн, закрепляемый на крышке из металлического листа |
2 | — | Отметка |
3 | — | Стрелка |
4 | — | Кулачок для базовой настройки |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Патрубок турбина-интеркуллер
Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Элементы, установленные на головке цилиндров
Впускной коллектор
Новые двигатели Zetec-E оснащаются впускным коллектором, изготовленным из армированного стеклопластика. Каналы впускного коллектора расположены таким образом, что имеют одинаковую длину для каждого цилиндра.
Это дает следующие преимущества:
- Меньшая теплопередача к форсункам, таким образом предотвращается возникновение «паровой пробки»;
- Более легкая конструкция;
- Меньшая конденсация топлива на стенках впускного трубопровода после холодного запуска;
- Меньшее нагревание впускаемого воздуха при прогретом двигателе.
Элементы, установленные на впускном коллекторе
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Штекерный разъем форсунки |
2 | — | Болт для зажима топливопровода |
3 | — | Топливный коллектор |
4 | — | Форсунка |
5 | — | Держатель форсунки |
6 | — | Прокладка впускного коллектора |
7 | — | Впускной коллектор |
8 | — | Быстродействующая муфта для вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов |
9 | — | Прокладка клапана управления частотой вращения коленчатый вала в режиме холостого хода (клапаном ISC) |
10 | — | Клапан ISC |
11 | — | Прокладка корпуса дроссельной заслонки |
12 | — | Болт топливного коллектора |
13 | — | Корпус дроссельной заслонки |
14 | — | Болт для кронштейна топливопровода |
15 | — | Болт корпуса дроссельной заслонки |
16 | — | Кронштейн топливопровода |
17 | — | Зажим топливопровода |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Многорычажная подвеска
Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет противовес для каждого цилиндра. Центральный коренной подшипник имеет два упорных полукольца, которые направляют коленчатый вал в осевом направлении и определяют его осевой зазор.
Подшипники коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Вкладыш коренного подшипника блока цилиндров |
2 | — | Вкладыш коренного подшипника с упорными полу-кольцами |
3 | — | Коленчатый вал |
4 | — | Сегментная шпонка для ступицы шкива коленчатого вала |
5 | — | Вкладыш подшипника, крышка коренного подшипника |
6 | — | Крышка коренного подшипника |
7 | — | Болт крышки коренного подшипника |
Подшипники шатунов
Подшипники шатунов имеют нумерацию от 1 до 4, которая начинается с той стороны, где располагается ремень газораспределительного механизма. Практически невозможно перепутать крышки подшипников шатунов и шатуны, т.к. при изготовлении крышки подшипников шатунов просто отрезаются от шатунов. Поэтому профиль стыковочной поверхности каждой крышки подшипника шатуна соответствует только одному из шатунов.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Двигатели: типичные проблемы и расход?
Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE
1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый — слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.
1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.
Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.
Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E
Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.
Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).
1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.
Дизель 1.8 TDDi
Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.
Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)
В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.
Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.
Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка — двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.
Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Усилительный блок картера двигателя
Нижний картер
Усилительный блок картера двигателя предназначен для демпфирования вибраций двигателя. Это ведет к дальнейшему уменьшению уровня шума в салоне автомобиля. Начиная с 01.99 г. уплотнение между нижним картером двигателя и блоком цилиндров представляет собой прокладку с металлической несущей пластиной (автомобили до 01.99 г. имеют резиновую прокладку).
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 01.99 г. используют только круглые дистанционные элементы.
Дистанционные элементы усилительного блока картера двигателя служат для компенсации повышенных зазоров между коробкой передач и усилительным блоком картера двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к главе Двигатель в сборе имеющейся в этом разделе.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Коробка передач
В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.
АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Масляный картер
Двигатель закрывается снизу масляным картером, отштампованным из металлического листа, который (картер) крепится непосредственно к усилительному блоку картера двигателя. Для обеспечения герметичности стыка служит валик герметика шириной 3 мм.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Американская версия
Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Управление двигателем
Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
Двигателем Zetec-E управляет РСМ. Чтобы иметь возможность делать это, РСМ требуется большой объем информации по текущему рабочему состоянию двигателя. РСМ получает эту информацию от многочисленных датчиков.
РСМ управляет:
- полностью электронной системой зажигания (EI),
- последовательным электронным впрыскиванием топлива (SEFI),
- системой воздушного кондиционирования в сочетании с системой охлаждения.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction
Технические характеристики Ford Focus I
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
2.0 ST |
2.0 RS |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бенз. турбо |
Объем |
1388 см3 |
1596 см3 |
1796 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/20 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
101 л.с. |
115 л.с. |
131 л.с. |
173 л.с. |
215 л.с. |
Макс. крутящий момент |
123 Нм |
145 Нм |
160 Нм |
178 Нм |
197 Нм |
310 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||||
Скорость |
171 км / ч |
185 км / ч |
201 км / ч |
201 км / ч |
216 км / ч |
232 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
15,1 сек |
10,4 сек |
9,2 сек |
9,2 сек |
8,2 сек |
6,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.6 |
6.8 |
9.0 |
10.5 |
9.5 |
13.0 |
Дизельные версии
Версия |
1.8 TDDi |
1.8 TDDi |
1.8 TDCi |
1.8 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
90 л.с. |
100 л.с. |
115 л.с. |
Макс. крутящий момент |
175 Нм |
200 Нм |
240 Нм |
250 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||
Скорость |
165 км / ч |
180 км / ч |
185 км / ч |
196 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
14,4 сек |
12,4 сек |
11,6 сек |
10,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.2 |
Источник: /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /vvm-auto.ru/ford/499-ford-focus-i: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 20259 (62%)
- /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 1689 (5%)
- /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/construction: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 10548 (32%)
|