1.8-литровый двигатель Форд EYDC или 1.8 Зетек Е выпускался компанией с 1998 по 2004 годы и устанавливался на первое поколение популярной модели Фокус во всех ее разных кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился на Мондео, но под другими индексами, типа RKF и RKH.
Серия Zetec: L1E, L1N, RKB, NGA, EYDB, EDDB и EDDC.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Содержание
- 1 Технические характеристики мотора Ford EYDC 1.8 Zetec E
- 2 Двигатель 2,0 л 16V Zetec-E рабочим объемом 1988 см3 и мощностью 96 кВт (130 л.с.) Ford Focus
- 3 Расход топлива EYDC Форд 1.8 Зетек Е
- 4 Моторное масло
- 5 На какие автомобили ставился двигатель EYDC Ford Zetec E 1.8 l EFI
- 6 Объемы заполнения
- 7 Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек Е 1.8 EYDC
- 8 Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи
- 9 Усилительный блок картера
- 10 Клапаны
- 11 Головка цилиндров
- 12 Спецификации моментов затяжки
Технические характеристики мотора Ford EYDC 1.8 Zetec E
Точный объем | 1796 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Это интересно: Двигатель 1,6 л 16 V Zetec-SE рабочим объемом 1596 см3 и мощностью 74 кВт (100 л, с, ) ford focus 1998-2005
Двигатель 2,0 л 16V Zetec-E рабочим объемом 1988 см3 и мощностью 96 кВт (130 л.с.) Ford Focus
|
Рис. 40. Двигатель Zetec-E 2.0 л мощностью 130 л.с. при 5500 мин-1
|
Основной целью при конструировании 2,0 л Zetec-E (рис. 40) было достижение оптимальных отношений между максимальной мощностью, характеристикой крутящего момента и вибрацией. Повышение рабочего объема с 1,8 до 2 л произошло за счет увеличения диаметра поршня, при этом коленчатый вал и шатун остались без изменений от двигателя 1,8 л Zetec-E. Максимальная мощность достигается при 5500 мин–1, а максимальный крутящий момент — при 4500 мин–1.
Источник: /CarManuals.ru/ford/ford-focus/vvedenie/vybor-dopolnitelnyh-opciy/dvigatel-20-l-16v-zetec-e-rabochim-obemom-1988-sm3-i-moshchnostyu-96-kvt-130-ls
Расход топлива EYDC Форд 1.8 Зетек Е
На примере Ford Focus 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.6 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Моторное масло
Тип | Вязкость/ наружная температура | Спецификация |
Ford Formula E Economy Motor Oil | SAE 5W30 / от -20°C и ниже до 40°C и выше | WSS-M2C913-A или WSS-M2C912-A1 |
Моторные масла только для доливания: | ||
Ford XR+ High-performance High-lubricity Engine Oil | SAE 10W40 / от -20°C и ниже до 40°C и выше | ACEA A3, B3 |
Ford Formula S Synthetic Engine Oil | SAE 5W40 / от -20°C и ниже до 40°C и выше | ACEA A3, B3 |
Если моторные масла, соответствующие этим спецификациям, отсутствуют, можно использовать моторные масла, соответствующие спецификациям API SH/EC, ACEA A2/B2 или ACEA A3/B3.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
На какие автомобили ставился двигатель EYDC Ford Zetec E 1.8 l EFI
Focus Mk1 | 1998 — 2004 |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Это интересно: Руководство по ремонту Дизельных двигателей SsangYong — разъясняем нюансы
Объемы заполнения
л | |
Моторное масло, первичное заполнение, включая фильтр | 4,35 |
Моторное масло, смена масла с заменой фильтра | 4,25 |
Моторное масло, смена масла без замены фильтра | 3,75 |
Охлаждающая жидкость (с механической коробкой передач/автоматической коробкой передач) | 6,6 |
Трансмиссионная жидкость (МТХ75) | 1,9 |
Трансмиссионная жидкость (iB5) | 2,3 |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек Е 1.8 EYDC
На старой прошивке сильно падает мощность мотора при включении кондиционера
Ремень ГРМ и его обводной ролик имеют низкий ресурс, а при обрыве клапана гнет
При провалах тяги начинать поиск причин стоит с бензонасоса и его двух фильтров
Берегите алюминиевый поддон двигателя, он висит низко и совсем не держит удар
Гидрокомпенсаторов нет, регулировать тепловые зазоры клапанов придется самому
Источник: /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи
Позиция | Спецификация |
Трансмиссионная жидкость (МТХ 75) | ESD-M2C186-A |
Трансмиссионная жидкость (iB5) | ESD-M2C200-C |
Охлаждающая жидкость | ESD-M97B-49-A |
Герметик для крышек подшипников распределительных валов | WSK-M2G348-A5 |
Компаунд для герметизации (герметик) уплотнительных поверхностей блока цилиндров (Hylosil 502) | WSK-M4G320-A |
Компаунд для герметизации (герметик) уплотнительных поверхностей блока цилиндров (Loctite Ultrablock) (альтернативный) | WSE-M4G320-A2 |
Компаунд для герметизации (герметик) датчика положения коленчатого вала | ESW-1C155-A |
Компаунд для герметизации (герметик) датчика положения коленчатого вала (альтернативный) | WSD-M1C-226-A |
Герметик для масляного картера | WSE-M4G323-A6 |
Компаунд для стопорения резьбовых соединений | SDM-M4G9107-A |
Смазка для резьбы свечей зажигания (Never Seeze) | WSD-M13P8-A |
Смазка для уплотнительных колец круглого сечения форсунок | WSEM-2C903-A1 |
Тормозная жидкость Super DOT4 | ESD-M6C57-A |
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания | A696-M1C171-AA |
Высокотемпературная смазка для внутренних шлицов дисков муфт | ESD-MC220-A |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Усилительный блок картера
Зазор между блоком цилиндров и нижним картером: | Толщина требуемой регулировочной прокладки |
0,26 мм — 0,50 мм | 0,25 мм |
0,51 мм -0,75 мм 0,26 мм + 0,50 мм + 0,25 мм — 0,51 мм = 0,75 мм | 0,50 мм |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Клапаны
мм | |
Зазор между клапаном и направляющей клапана | |
— впускной клапан | 0,017 — 0,064 |
— выпускной клапан | 0,017 — 0,064 |
Клапанный зазор, впускной клапан (при 20° C ± 5° C) | 0,11 — 0,18 |
Клапанный зазор, выпускной клапан (при 20°C ± 5°C) | 0,27 — 0,34 |
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Головка цилиндров
Максимальная неплоскостность (сопрягаемая поверхность) | 0,1 мм |
Высота уплотнительной поверхности | 2,0 мм +0,12 -0,24 мм |
Шероховатость уплотнительной поверхности (на базовой длине 2.5 мм вертикально по направлению канавок) | R 3z = 6,0 мкм |
Давление масла при (800-850) об/мин | 1,3 — 2,5 бар |
Давление масла при 4000 об/мин | 3,7 — 5,5 бар |
Сопла охлаждения поршней на двигателе 2.0L полностью открыты. Это приводит к потере давления в (0.3-0.8) бар, поэтому двигатель 2.0L может находиться в ряду двигателей с пониженным давлением
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Спецификации моментов затяжки
Наименование | Нм | фунт-фут | фунт-дюйм |
Хомуты шлангов | 4 | — | 35 |
Шпильки впускного коллектора | 5 | — | 44 |
Болты и гайки впускного коллектора | 18 | 13 | — |
Клапан EGR на впускном коллекторе | 9 | — | 80 |
Трубопровод EGR на кронштейне катушки зажигания | 6 | — | 53 |
Теплозащитный экран на выпускном коллекторе | 10 | — | 89 |
Шпильки выпускного коллектора | 5 | — | 44 |
Гайки выпускного коллектора | 16 | 11 | — |
Каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе | 48 | 30 | — |
Каталитический нейтрализатор в системе выпуска | 47 | 35 | — |
Промежуточный подшипник правой полуоси | 25 | 18 | — |
Генератор к кронштейну | 25 | 18 | — |
Верхние болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 25 | 18 | — |
Нижние болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров | 65 | 48 | — |
Болты фланца коробки передач | 47 | 35 | — |
Стартер к коробке передач | 35 | 26 | — |
Пробка слива масла — коробка передач МТХ | 45 | 33 | — |
Заглушка проверки уровня масла — коробка передач МТХ | 45 | 33 | — |
Заглушка проверки уровня масла — коробка передач iB5 | 35 | 26 | — |
Маховик/ приводной диск | 112 | 83 | — |
Нажимной диск сцепления | 29 | 21 | — |
Опора двигателя (работающая на кручение) к ко-робке передач | 48 | 35 | — |
Ограничитель крена двигателя к подрамнику | 48 | 35 | — |
Задняя опора двигателя к кузову | 48 | 35 | — |
Задняя опора двигателя (гайка к держателю опоры коробки передач) | 133 | 98 | — |
Передняя опора двигателя к двигателю | 80 | 59 | — |
Передняя опора двигателя к кузову | 48 | 35 | — |
Гайки колес | 85 | 63 | — |
Стойка подвески к кузову | 48 | 35 | — |
Шаровой шарнир нижнего рычага подвески к поворотному кулаку | 47 | 35 | — |
Рулевая тяга к поворотному кулаку | 47 | 35 | — |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну | 24 | 18 | — |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 48 | 35 | — |
Болты крепления головки цилиндров | a | — | — |
Крышка подшипника распределительного вала | a | — | — |
Крышка головки цилиндров, изготовленная из магния | a | — | — |
Крышка головки цилиндров, изготовленная из пластмассы | 10 | — | 89 |
Свечи зажигания | 15 | 11 | — |
Натяжитель ремня газораспределительного меха-низма | 25 | 18 | — |
Шкивы распределительного вала | 68 | 50 | — |
Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма | 10 | — | 89 |
Кронштейн катушки EI к блоку цилиндров | 21 | 15 | — |
Корпус термостата | 20 | 15 | — |
Трубопровод распределения топлива | 10 | — | 89 |
Задняя проушина подъема двигателя | 16 | 12 | — |
Болт задней проушины подъема двигателя | 6 | — | 53 |
Передняя проушина подъема двигателя | 47 | 35 | — |
Пробка слива моторного масла | 25 | 18 | — |
Реле давления масла | 27 | 20 | — |
Заглушка масляного тракта блока цилиндров | 23 | 17 | — |
Трубопровод отопителя к держателю масляного картера | 10 | — | 89 |
Соединение масляного картера с нижней секцией картера | a | — | — |
Усилительный блок картера к блоку цилиндров | 22 | — | 16 |
Масляный насос | 11 | 8 | — |
Впускной маслопровод к масляному насосу | 10 | — | 89 |
Болты крышек коренных подшипников | 85 | 63 | — |
Болты крышек подшипников нижних головок ша-тунов | a | — | — |
Насос охлаждающей жидкости | 18 | 13 | — |
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала | 20 | 15 | — |
Промежуточный шкив плоского приводного ремня | 40 | 30 | — |
Держатель трубопровода вентиляции картера | 23 | 17 | — |
Принудительная вентиляция картера | 10 | — | 89 |
Шкив водяного насоса | 24 | 18 | — |
Шкив коленчатого вала | 115 | 85 | — |
Кронштейн датчика положения коленчатого вала | 21 | 15 | — |
Датчик положения коленчатого вала к кронштейну | 8 | — | 71 |
Верхний промежуточный шкив (автомобили, изготовленные приблизительно до 01.99 г.; вариант с нижним промежуточным шкивом) | 38 | 28 | — |
Нижний промежуточный шкив | 38 | 28 | — |
Верхний промежуточный шкив (автомобили, изготовленные начиная приблизительно с 01.99 г.; вариант без нижнего промежуточного шкива) | 23 | 17 | — |
Датчик детонации | 20 | 15 | — |
a) Обратитесь к процедуре, представленной в этом разделе.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /otoba.ru/dvigatel/ford/eydc.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 1689 (19%)
- /CarManuals.ru/ford/ford-focus/vvedenie/vybor-dopolnitelnyh-opciy/dvigatel-20-l-16v-zetec-e-rabochim-obemom-1988-sm3-i-moshchnostyu-96-kvt-130-ls: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 813 (9%)
- /FordBook.ru/focus/1/power/zetec-e/specifications: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 6226 (71%)
|