Содержание
- 1 Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
- 2 Слабые места двигателя
- 3 Конструкция силового агрегата Тойота
- 4 На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
- 5 Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
- 6 Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
- 7 Отзывы на двигатель 2АЗ-ФЕ его плюсы и минусы
- 8 Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
- 9 Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.4 l
- 10 Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
- 11 Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
- 12 Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AZ-FE
- 13 Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу
- 14 Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Event
Loading…
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/16403
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
В двигателях серии AZ используются облегченные поршни
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Картер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Конструкция головки блока серии AZ.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
На какие Тойоты устанавливался 2AZ
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
Тойота Солара XV30 рестайлинг
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Тойота Матрикс
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2az-fe-fse-dvigatel-tojota-2-4-benzin/
2. Двигатель
2.6. Таблицы
2.6.4 Таблица 2.3 Конструктивные и эксплуатационные особенности двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE
2006 — 2020 © GriPower. Privacy Policy | Terms of Service
Забыли пароль?
Забыли пароль? Введите свой email и мы пришлем вам инструкции по смене пароля.
Вернуться к входу
Закрыть
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/16403
Видео про «Таблица 2.3 Конструктивные и эксплуатационные особенности двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE» для Toyota Camry
Датчики положения распредвала, коленвала
Настройка Моновпрыска (Часть 1)
Рулевая рейка — Ремонт рулевой рейки (Сальники рулевой рейки)
Источник: /CarManuals.ru/toyota/toyota-camry-2001/dvigatel/tablicy/tablica-23-konstruktivnye-i-ekspluatacionnye-osobennosti-dvigateley-1az-fe-i-2az-fe
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2az-fe-fse-dvigatel-tojota-2-4-benzin/
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Блок двигателя 1az-fe
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
- Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
- Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
- Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Источник: /wikimotors.ru/1az/
Это интересно: Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Passat В8 с 2015 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями — объясняем обстоятельно
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
Отзывы на двигатель 2АЗ-ФЕ его плюсы и минусы
- Имеет очень широкое распространение
- При должном уходе является ресурсным
- Доступный сервис и недорогие запчасти
- Нетребовательный к качеству топлива
- Проблемы со срывом болтов в головке
- Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
- Очень часто встречается расход масла
- Перегревается при движении в пробках
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/2az-fe.html
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.4 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 50 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 80 тысяч км |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/2az-fe.html
Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.
Тюнинг 2AZ
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2az-fe-fse-dvigatel-tojota-2-4-benzin/
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
1az-fe под капотом rav4
Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AZ-FE
Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.
Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.
Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.
Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.
Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/2az-fe.html
Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 63 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Б У двигатель Toyota 2AZ-FE
86 000 рублей
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 145 л.с. |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/2az-fe.html
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
Источник: /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /motorist.expert/seria-az/1az-fe.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 6857 (40%)
- /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2az-fe-fse-dvigatel-tojota-2-4-benzin/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5297 (31%)
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/16403: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1184 (7%)
- /CarManuals.ru/toyota/toyota-camry-2001/dvigatel/tablicy/tablica-23-konstruktivnye-i-ekspluatacionnye-osobennosti-dvigateley-1az-fe-i-2az-fe: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 254 (1%)
- /otoba.ru/dvigatel/toyota/2az-fe.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2675 (16%)
- /wikimotors.ru/1az/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 787 (5%)
|