Дизельный двигатель 1.9 TDI — легендарный ДВС, разработанный концерном VAG. Он ставился на многие популярные модели, и заслуженно считается одним из лучших моторов среди существующих.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html
Содержание
- 1 Характеристики двигателей 1.9 TDI
- 2 История и особенности конструкции 1.9 TDI
- 3 Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН
- 4 Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI
- 5 Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
- 6 Характерные проблемы: мнение владельцев
- 7 Недостатки, поломки и проблемы AFN
- 8 Характерные проблемы: мнение специалистов
Отзыв владельца
Рабочая тачка! Ремонтопригодная! Комфорт тоже на уровне!
На фото авто поле поездки в 700 км. с 400 кг. груза, на 40-ка литрах топлива. Ей цены нет!
Источник: /drive2.ru/r/volkswagen/1551038/
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | |
Клапанов на цилиндр | |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 22.5 19.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. |
6.8 4.4 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy |
Источник: /wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-afn-aaz-alh/
Это интересно: Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма ВАЗ 2101 1970-1985: рассматриваем в общих чертах
История и особенности конструкции 1.9 TDI
Этот мотор имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, турбину. Предназначенный для небольших и среднеразмерных автомобилей концерна, 1.9 TDI оснащается разными системами впрыска: непосредственным или насос-форсунками.
За почти 20-летнюю историю выпуска, 1.9 TDI получил больше десятка модификаций с разными кодовыми обозначениями. Причем версий легендарного турдодизеля больше, чем вариантов форсировки. А сами двигатели с общим объемом и под общим названием 1.9 TDI различаются кардинально: система питания, тип турбины, сплав блока и головки цилиндров.
В зависимости от версии, мощность 1.9 TDI может составить 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.
1,9-литровый турбодизель ставили на разные модели концерна VAG, причем версии, близкие к 90-сильномк «предку» — с ТНВД и простыми форсунками, обычной турбиной и без двухмассового маховика — сохранялись в производстве до 2009 года. Правда, последние годы выпуска их монтировали только на немногие бюджетные модели.
Устанавливали различные версии 1.9 TDI на:
- Audi 80 — 1991-1994
- Audi A3 (I, II, Sportback) — 1996-2010
- Audi A4 (В4, В5, В6, В7) — 1995-2008
- Audi A6 (C4, C5) — 1994-2005
- VW Golf (III, IV, V, Plus) — 1993-2009
- VW Polo — 2001-2009
- VW Passat (В4, В5, В6) — 1993-2008
- VW Sharan — 1995-2010
- VW Touran — 2003-2010
- Skoda Fabia (I, II) — 2000-2010
- Skoda Octavia (I, II) — 1996-2010
- Skoda Superb (I, II) — 2001-2010
- Skoda Roomster — 2006-2010
- Seat Alhambra — 1996-2010
- Seat Altea — 2004-2010
- Seat Ibiza (II, III, IV) — 1996-2009
- Seat Leon (I, II) — 1999-2012
1.9 TDI (Turbodiesel Direct Injection) создавали на базе 1.9 TD. Новинка получила другую головку блока цилиндров и новую систему питания: непосредственный впрыск, который и позволил повысить эффективность агрегата.
Впервые установили 1.9 TDI на Ауди-80 в 1991 году. Это был не первый TDI на рынке, но именно с ним связана мировая известность дизельных агрегатов концерна VAG.
90-сильная модификация AHU с классическим ТНВД и турбиной с перепускным клапаном стала эталонной в своем классе: разгон до 100 км/ч менее чем за 15 с и топливный расход на уровне 5,5 л на 100 км пути. А еще — беспроблемный холодный пуск в версиях с системой прямого впрыска и надежность самой конструкции.
Спустя непродолжительное время после выпуска 90-сильной версии AHU, производитель поставил на конвейер 110-сильный 1.9 TDI под индексом AFN.
Конструктивно он такой же, как AHU, но в нем впервые применили турбину с изменяемой геометрией, что позволило повысить крутящий момент и мощность. Этот 1,9-литровый турбодизель VAG стал самым распространенным в линейке.
В 1998 году появляется третье поколение мотора — 1.9 TDI PD с измененной системой впрыска, где форсунки и ТНВД объединены в единый узел — насос-форсунку, что позволило улучшить производительность и еще сильнее снизить расход топливо (при возрастающих расходах на эксплуатацию агрегата). Этот агрегат получил внутренний индекс AHH.
Конструктивно, это старый добрый AHU с турбиной от AFN. В результате получился агрегат с более высоким крутящим моментом при той же мощности.
А затем в конце 1999 года производитель заменил обозначения моторов, и AFN стал AVG. Правда, выпуск его продолжился всего год.
Потому что в 2000 году VAG наладил пилотный выпуск версий 1.9 TDI с насос-форсунками вместо традиционных ТНВД. Такая модернизация позволила создавать экстремально высокое давление внутри топливной магистрали, что приводит к быстрому эффективному впрыску и повышает мощность и крутящий момент двигателя.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html
Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН
На примере Volkswagen Passat 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 7.2 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/afn.html
Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI
Что касается недостатков, то в автомобилях низкого класса владельцы жалуются на шумную, характерно «дизельную» работу мотора. Производитель для уменьшения вибраций оснащал двигатель подушками в качестве опорных элементов подкапотного пространства. Но в бюджетниках они изготовлены из металла и резины, поэтому культурной работы 1.9 TDI не достигает.
Примечательно, что 1.9 TDI довольно легко тюнинговать. После чипования его отдача повышается на 20-30 л.с., а грамотные специалисты способны форсировать его мощность аж в 2 раза.
Что касается эксплуатации и типичных неисправностей, то даже первые версии 1.9 TDI считаются очень выносливыми.
Первые признаки усталости мотор начинает проявлять после примерно 300 тыс. км. Владелец может узнать об этом по повышенному угару масла, дыму из выхлопной трубы при газовании. Немного падает мощность, масло начинает протекать через сальники и уплотнители.
Более поздние версии двигателя менее надежны и долговечны, но в сравнении с современными дизельными ДВС — образцовые.
При грамотном обслуживании различные версии 1,9-литрового дизельного мотора — AHU (90 л.с. 202 Нм), AFN (110 л.с. 235 Нм), AHH (90 л.с. 210 Нм), AVG (110 л.с. 235 Нм) и т.п. — ходят по 400+ тыс. км
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)
Чип-тюнинг
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Источник: /wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-afn-aaz-alh/
Это интересно: Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком ВАЗ 2101 1970-1985 — выявляем все нюансы
Характерные проблемы: мнение владельцев
Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.
Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже — глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.
Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.
Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор — двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.
Внезапная потеря тяги двигателем — признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.
Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности — снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.
Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.
Поэтому важно регулярно проверять ролик — он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный. Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html
Недостатки, поломки и проблемы AFN
Этот двс очень надежен и описанные ниже проблемы случаются на большом пробеге
Довольно часто встречается прогар седел клапанов и вследствие потеря компрессии
Виной провалов в тяге обычно служит заклинившая геометрия турбины и клапан ЕГР
Нередко лопается нижний фланец трубки ВКГ и смазка начинает сочится по поддону
Очень опасен здесь обрыв вспомогательного ремня, так как он может попасть в ГРМ
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/afn.html
Характерные проблемы: мнение специалистов
Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.
Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 — в городском цикле.
К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.
Другая серьезная статья расходов — замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу — 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.
Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.
Другой типичный повод обращения в мастерскую — выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.
Мина замедленного действия
Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.
Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.
Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.
Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри — ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.
Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается — особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).
О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.
Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.
Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.
Итого
1.9 TDI — один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях — еще и динамичный.
Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.
Альтернатива — разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.
О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /drive2.ru/r/volkswagen/1551038/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 191 (1%)
- /otoba.ru/dvigatel/vw/afn.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 955 (7%)
- /wikimotors.ru/dvigatel-1-9-tdi-afn-aaz-alh/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1797 (12%)
- /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/dvigatel-1-9-tdi-volkswagen-osobennosti-konstruktsii-nadezhnost-i-resurs-otzyvy-vladeltsev-i-spetsialistov.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 9636 (66%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89051: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1164 (8%)
- /vnx.su/content/avto/vw/passat_b5_1996-2000.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 784 (5%)
|