В прошлый раз мы обсуждали преимущества и недостатки дизельных моторов автомобилей Volkswagen Group. Настало время поговорить о бензиновых. Рейтинг самых надежных – перед вами.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/samye-nadezhnye-benzinovye-dvigateli-volkswagen-po-otzyvam-vladeltsev.html
Содержание
Технические характеристики мотора VW CGGB 1.4 MPi
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Полезные ссылки
MANUAL
Руководство на русском языке для данного силового агрегата ищите здесь
BLOG
Интересный блог ведет владелец Фабии с таким мотором на сайте Драйв 2
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/cggb.html
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,4 л, кроме двигателя FSI Volkswagen Polo
1- верхняя часть корпуса воздушного фильтра
Примечание: верхняя и нижняя части корпуса воздушного фильтра образуют верхнюю крышку двигателя.
Снятие: Отсоединить шланг от маслоотделителя или соответственно обратного клапана. Верхнюю крышку двигателя движением вверх открепить от держателей и от узла управления дроссельной заслонкой.
2- уплотнительная прокладка
Обеспечить правильное монтажное положение. При повреждении заменить.
3- сменный элемент воздушного фильтра
4- нижняя часть корпуса воздушного фильтра
5- резиновая втулка
6- винты, 3 Нм
Внимание: Самоконтрящиеся винты с помощью аккумуляторной отвертки не отпускать и не затягивать, т. к. это может привести к повреждению резьбы во впускном коллекторе или в нижней части корпуса воздушного фильтра.
7- уплотнительное кольцо
Обеспечить прочность крепления. При повреждении заменить.
8- впускной патрубок с регулирующей заслонкой
9- крышка
Источник: /CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo-2001/sistema-pitaniya/snyatie-i-ustanovkarazborka-vozdushnogo-filtra/benzinovyy-dvigatel-s-rabochim
1.4
Этот двигатель появился в далеком 1991 году с VW Golf III. Тогда это был чугунный блок с одной точкой впрыска и мощностью в скромных 60 «лошадей». Но долгожительство и надежность этой модели привели к ее улучшению. С течением времени производитель предложил уже 16-клапанную версию вместо 8-клапанной, систему многоточечного впрыска и даже версию FSI.
В сравнении с первым 1.4, версии с 16 клапанами 1.4 MPI развивали 75-101 л.с. А вот версия с цепью вместо ремня ГРМ, 1.4 FSI мощностью в 86 л.с., считается неудачной.
Ставился 1,4 мотор этого поколения на Aуди A2; Сеат Ароса, Ибица, Леон, Кордоба, Толедо; Шкода Фабия, Октавия, Румстер; Фольксваген Гольф 3, 4, 5, Поло 2, 3, 4, Фокс, Лупо. Но в современных моделях гольф-класса такой двигатель уже не найти.
В целом, по отзывам владельцев, двигатель 1.4 отличается простотой конструкции и неприхотливостью в работе. К типичным проблемам мотора относят перемерзание канала отвода картерных газов при низких температурах, износ гидрокомпенсаторов руля и выход из строя датчика Холла. Неприятности владельцу грозят только в случае износа ЦПГ – это тянет на капремонт двигателя. С остальным можно успешно бороться, тем более что ремонт этого мотора недорог – за это его так любят владельцы.
Источник: /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/samye-nadezhnye-benzinovye-dvigateli-volkswagen-po-otzyvam-vladeltsev.html
Расход топлива Фольксваген 1.4 CGGB
На примере Volkswagen Polo 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 8.0 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/cggb.html
На какие автомобили ставили двигатель CGGB 1.4 l
Polo 5 | 2009 — 2014 |
Leon 2 | 2010 — 2012 |
Fabia 2 | 2010 — 2014 |
Roomster | 2010 — 2015 |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/cggb.html
Это интересно: НА АВТОМОБИЛЕ Nissan Qashqai 2007+ (видео)
1.2
★★★☆☆
Краткое описание:
— 3-цилиндровый;
— 6-ти или 12-клапанный;
— непосредственный или распределенный впрыск.
Чем меньше цилиндров, тем меньше движущихся частей, а значит меньше внутреннее сопротивление и ниже затраты на производство. Именно поэтому Фольксваген, разрабатывая двигатель для самых маленьких автомобилей, решился на рядный трехцилиндровик. Для снижения эксплуатационных расходов применена цепь ГРМ. Но вскоре выяснилось, что такая экономия – иллюзия. Цепь держалась не дольше ремня.
Этот двигатель позиционировался как обладатель очень высокого крутящего момента. В линейке Шкоды он получил обозначение HTP – High Torque Perfomance (с английского – двигатель с высоким крутящим моментом). Но на практике данная особенность не нашла своего подтверждения. В 2012 году появилась усиленная 75-сильная версия мотора для Skoda Rapid и модификация с непосредственным впрыском топлива для VW Polo.
Эксплуатация и типичные неисправности
Шум цепи ГРМ
Долгое время VW не мог устранить дефект натяжителя цепи. В результате цепь могла перескочить на несколько звеньев. Фактически ее приходилось менять уже через 60 000 км. Стоимость подобных работ – около 250 долларов.
Перегоревшие катушки зажигания
Если двигатель начинает сильно трясти, запускается с трудом и неожиданно глохнет, то скорей всего вышли из строя катушки зажигания. Замена одной катушки обойдется в 30 долларов.
Технические характеристики
Версия |
1.2 6V |
1.2 12V |
1.2 12V |
Впрыск |
многоточечный |
многоточечный |
многоточечный |
Рабочий объем |
1198 см3 |
1198 см3 |
1198 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R3 / 6 |
R3 / 12 |
R3 / 12 |
Максимальная мощность |
55-60 л.с. / 4750 |
64 л.с. / 5400 |
70 л.с. / 5400 |
Максимальный крутящий момент |
108 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
112 Нм / 3000 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение:
1,2-литровый мотор устанавливался на все маленькие автомобили группы VW, за исключением Volkswagen Up, Skoda Citigo, Seat Mii и Audi A1:
Seat Ibiza III — 02.2002-11.2009;
Seat Ibiza IV — с 03.2008;
Seat Cordoba II — 10.2002-11.2009;
Skoda Fabia II – с 10.2007;
Skoda Rapid – с 07.2012;
Skoda Roomster — с 05.2006;
Skoda Praktik — с 03.2007;
Volkswagen Fox – с 04.2005;
Volkswagen Polo III — 10.2001-11.2009;
Volkswagen Polo IV — с 06.2009.
Резюме
Двигатель подходит для малотребовательных водителей, использующих автомобиль каждый день. Мотор успешно переносит переход на газ. Неисправности не очень серьезные, хотя иногда могут обездвижить машину.
В качестве альтернативы можно рассмотреть 1,4-литровый бензиновый агрегат. Он потребляет примерно такое же количество топлива.
Источник: /vvm-auto.ru/volkswagen/767-benzinovye-dvigateli-volkswagen
Недостатки, поломки и проблемы VW CGGB
Если сравнивать с турбомоторами ВАГ, то этот двигатель существенно надежнее
Чаще всего владельцы жалуются на быстрый выход из строя катушек зажигания
Причина плавающих оборотов обычно в загрязнении дроссельного узла или ЕГР
Ремни ГРМ служат примерно 90 000 км, а при обрыве любого из них гнет клапана
На больших пробегах часто стучат гидрокомпенсаторы, а также залегают кольца
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/cggb.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/samye-nadezhnye-benzinovye-dvigateli-volkswagen-po-otzyvam-vladeltsev.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1433 (14%)
- /vvm-auto.ru/volkswagen/767-benzinovye-dvigateli-volkswagen: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 6400 (61%)
- /CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo-2001/sistema-pitaniya/snyatie-i-ustanovkarazborka-vozdushnogo-filtra/benzinovyy-dvigatel-s-rabochim: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1210 (12%)
- /otoba.ru/dvigatel/vw/cggb.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 1463 (14%)
|