3-цилиндровые дизельные двигатели Фольксваген 1.4 TDI производились с 1999 по 2018 годы и устанавливались на многие компактные модели компании, типа Поло, Фабия и маленькие Ауди. Эти дизели существуют в двух кардинально отличных друг от друга поколениях: ЕА188 и EA288.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/1-4-tdi.html
Содержание
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA188
В 1999 году на третьем поколении модели Поло дебютировал дизель объемом всего 1.4 литра. Этот агрегат по сути представлял из себя мотор 1.9 ТДИ серии ЕА188, но без одного цилиндра. То есть тут тот же чугунный блок, ременной привод ГРМ и система питания насос-форсунками. Но для уравновешивания моментов сил инерции используется особая система противовесов и балансирный вал в картере, который вместе с маслонасосом приводится цепью от коленвала.
Все основные характеристики дизельных агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 75 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Это дизель для европейского рынка и он не любит плохой солярки, лучше на ней не экономить. Замена масла производится раз в 15 000 км, по допуску 505.01 без сажевика или 507.00 с ним.
Полезные ссылки
MANUAL
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223
C 1999 по 2010 годы производилось восемь разных моделей, которые отличались мощностью:
AMF (75 л.с. 195 Нм) |
Audi A2 8Z, VW Lupo, Polo 4 |
ATL (90 л.с. 230 Нм) |
Audi A2 8Z, VW Polo 3 |
BAY (75 л.с. 195 Нм) |
VW Polo 4, Seat Ibiza 3 |
BHC (75 л.с. 195 Нм) |
только Audi A2 8Z |
BMS (80 л.с. 195 Нм) |
VW Polo 4, Skoda Fabia 2, Roomster 1 |
BNM (70 л.с. 155 Нм) |
Skoda Fabia 1, Fabia 2, Roomster 1 |
BNV (80 л.с. 195 Нм) |
Skoda Fabia 1, Fabia 2, Roomster 1 |
BWB (70 л.с. 155 Нм) |
только VW Polo 4 |
Слабое крепление насос-форсунок
Так как этот мотор основан на базе 1.9-литрового дизеля линейки ЕА188, ему досталось слабое крепление насос-форсунок в виде пластины, фиксируемой только одним болтом. Со временем оно разбалтывается и солярка начинает сочится наружу, а также в поддон.
Регулярные течи топливного насоса
Невысокой надежностью в этом двигателе обладает и топливный насос шиберного типа, который объединен с вакуумным насосом. Часто солярка попадает в вакуумную часть.
Быстрое загрязнение клапана ЕГР
Как и в любом современном дизеле, тут имеется клапан ЕГР, что любит зарастать сажей. Следом обычно появляются провалы в тяге, плавающие обороты, ну и другие симптомы.
Неисправности турбокомпрессора
Сама турбина тут вполне надежна и ее неисправности связаны с регулировочной гайкой перепускного клапана, которая нередко откручивается, сбивая работу турбокомпрессора.
Растяжение цепи блока балансира
На больших пробегах много дорогих проблем доставляет блок балансира-маслонасоса. Здесь может растянуться цепь, перескочить ее звезда, выйти из строя гидронатяжитель. Любая из этих поломок приводит к остановке масляного насоса и скорому капремонту.
Ресурс дизеля 1.4 ТДИ зависит от нагрузок, этот мотор не любит резких стартов и езды в натяг. Поэтому есть немало отзывов с пробегами в 300 000 км и рассказов о капиталке на 80 000 км.
У нас на вторичном рынке такие дизели не сильно распространены, но небольшой выбор есть. Цены потрепанных агрегатов стартуют с 25 000 рублей, но хороший мотор стоит вдвое больше.
Б/У двигатель 1.4 TDI ATL
48 000 рублей
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/1-4-tdi.html
Это интересно: Модели с двигателем MR20DE Nissan Qashqai Nissan Qashqai 2007+
Сравнение Volkswagen Polo седан с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Источник: /drom.ru/catalog/volkswagen/polo/82923/
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA288
В 2014 году на автомобилях Фольксваген Поло и Ауди А1 дебютировали новые моторы 1.4 ТДИ, которые сейчас являются наиболее современными 3-цилиндровыми дизелями компании VAG. Блок двигателя и головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из алюминиевого сплава, привод ГРМ остался ременным, естественно присутствует турбина с изменяемой геометрией и топливная система Common Rail фирмы Delphi с электромагнитными форсунками на 2000 бар.
Модернизировали блок балансирного вала, совмещенного с вакуумным и масляным насосами, который часто страдал растяжением приводной цепи, что приводило к выходу из строя мотора. Теперь передача момента от коленчатого вала к блоку осуществляется при помощи шестерни.
Основные технические характеристики дизелей 1.4 TDI второго поколения сведены в таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Такие агрегаты любят только качественное дизтопливо и масло с допуском Volkswagen 507.00.
Полезные ссылки
MANUAL
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №534
Дизельные силовые агрегаты 1.4 ТДИ выпускались с 2014 по 2018 год в пяти разных версиях:
CUSA (75 л.с. 210 Нм) |
VW Polo 5, Seat Ibiza 4 |
CUSB (90 л.с. 230 Нм) |
Audi A1 8X, VW Polo 5, Skoda Fabia 3 |
CUTA (105 л.с. 250 Нм) |
Skoda Fabia 3, Seat Ibiza 4 |
CYZA (105 л.с. 250 Нм) |
только VW Polo 5 |
CYZB (75 л.с. 210 Нм) |
только VW Polo 5 |
Пока еще слишком мало данных
Так как данные дизели появились недавно и получили распространение только в Европе, у нас еще слишком мало данных о их поломках. Массово они пока ничем не отметились.
Немногочисленные отзывы владельцев автомобилей с этим мотором пока внушают оптимизм, похоже что новые дизели 1.4 ТДИ имеют неплохой ресурс. У многих за 200 000 км проблем нет.
У нас на вторичке такие силовые агрегаты почти не встречаются, легче их заказать из Европы. Стоимость достойных экземпляров с небольшим пробегом обычно крутится вокруг 1000 евро.
Контрактный двигатель 1.4 TDI CUTA
1 050 евро
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vw/1-4-tdi.html
Интерьер Polo IV
Внутри мало отличий от предшественника. Здесь мы видим все больше знакомую архитектуру, которую производитель использовал после много лет. Материалы обшивки стали несколько хуже – пластик царапается и иногда поскрипывает.
Свободного места немного из-за размеров самого автомобиля. Особенно задним пассажирам неудобно. Сзади есть откидной подлокотник с нишей для мелочей. Спереди более удобные кресла с подогревом. Красиво смотрится интерьер с обшивкой кожзаменителем, который постепенно изнашивается.
Стиль приборной панели простой – два основных больших стрелочных датчика, наверху посередине два небольших индикатора, а ниже вертикальный бортовой компьютер. Центральная консоль оснащается 2-DIN магнитолой, запускающей музыку через 8 динамиков. Правее находится выдвижной подстаканник, а ниже климатический блок на крутилках, либо кнопочный с монитором.
Плюсом является просторный багажник четвертого Поло, который в седане равен 432 литрам, а откинутый задний диван дает 1127 литров. Хэтчбек на дорестайлинге имеет 249 литров против 270 литров рестайлингового автомобиля.
Источник: /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | КПП | Годы выпуска | Цилиндры/клапана |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 55 л.с. | 106 H*m | 5МКПП | 2001-2005 | 3/6 |
Бензин | 1.2 л | 65 л.с. | 112 H*m | 5МКПП | 2001-2005 | 3/12 |
Бензин | 1.2 л | 60 л.с. | 108 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 3/6 |
Бензин | 1.2 л | 70 л.с. | 112 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 3/12 |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 126 H*m | 5МКПП/4АКПП | 2001-2005 | 4/16 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 126 H*m | 5МКПП | 2001-2005 | 4/16 |
Бензин | 1.4 л | 86 л.с. | 130 H*m | 5МКПП | 2011-2005 | 4/16 |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 132 H*m | 5МКПП/6АКПП | 2005-2009 | 4/16 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 153 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 4/16 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 220 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 4/20 |
Дизель | 1.4 л | 75 л.с. | 195 H*m | 5МКПП | 2001-2005 | 3/6 |
Дизель | 1.4 л | 70 л.с. | 155 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 3/6 |
Дизель | 1.4 л | 80 л.с. | 195 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 3/6 |
Дизель | 1.4 л | 80 л.с. | 195 H*m | 5МКПП | 2005-2009 | 3/6 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 125 H*m | 5МКПП | 2001-2005 | 4/8 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 240 H*m | 5МКПП | 2001-2009 | 4/8 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 6МКПП | 2004-2005 | 4/8 |
Традиционно предложена обширная линейка 4-цилиндровых и 3-цилиндровых двигателей, в которых можно запутаться. Подробные характеристики указаны в таблице, а мы поверхностно пройдемся по списку:
- BMD, BBM, BME, BZG – версии 3-цилиндрового 1,2-литрового двигателя с 2 или 4 клапанами на цилиндр;
- BKY, BUD, BBZ – 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель в разных степенях форсирования;
- BTS – 1,6 л. атмосферный мотор, выдающий 105 лошадиных сил и 153 единицы крутящего момента;
- BNM, BNV – две версии дизельного 1,4-литрового турбированного автомобиля;
- BMT, BLT – топовый 1,9-литровый дизельный мотор, выдающий 101, либо 130 лошадиных сил.
Коробка передач зависит от многого. Механика бывает 5 или 6-ступенчатой, а автомат предлагается старый 4-ступенчатый, либо новый 6-ступенчатый. Построен немец на новой платформе PQ24, которая также использована Audi A2, SEAT Ibiza 6L и т.д.
Подвеска Polo IV Макферсон изменена и прикреплена к новому подрамнику. Это более легкая конструкция, доносящая меньше дорожного шума. Сзади установили скручивающую балку V-образной формы. Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины стоят отдельно от амортизаторов. Рулевое управление получило электрогидравлический усилитель. Тормоза дополняются ABS, ESP и новой системой EBD.
Источник: /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html
Надежность
Двигатели
Базовый 1,2-литровый двигатель с завода страдал прогаром выпускного клапана третьего цилиндра, снижающим мощность. После исправления ситуации она быстро возвращается. Также частой проблемой является выход из строя катушек зажигания и системы газораспределения, поэтому остерегайтесь этого двигателя.
Лучшим становится 1,4-литроый мотор Поло без непосредственного впрыска, поскольку он доставляет проблемы.
Атмосферные дизеля очень живучие, правда слабоваты. Форсунки Common Rail нормально относятся к российской солярке. Младший 1,4-литровый дизель иногда страдает отказом турбины и забившемся клапаном EGR. Также он не любит исключительно городскую эксплуатацию. Иногда случают проблемы с распредвалами.
Подвеска
Живет подвеска приемлемо, предшественник показывал более серьезную живучесть. Благо наличие и ценник запчастей приятен. Главной неисправностью являются сайлент-блоки передних рычагов Поло 9N и амортизаторы.
Лифт рулевой колонки говорит о необходимости скорой замены рейки. Тормоза слабоваты, да и быстро теряют свои элементы. К коробкам передач никаких претензий, кроме 6-ступенчатого автомата – есть детские болячки.
Источник: /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html
Цена
Рынок обширно наполнен этими мишинами, найти их можно во многих крупных городах. Средняя цена – 250 000 рублей, что намного меньше нового поколения, при этом вы получите лишь немногим отстающую конструкцию, обслуживание которой стоит меньше.
В итоге брать себе малыша Volkswagen Polo четвертого поколения индексом 9N можно, даже на относительно последние деньги. Если вам нужен простой городской автомобиль, и вы готовы мириться с неисправностями подвески – это хороший экземпляр.
Источник: /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html
Видео
Поделитесь с друзьями!
Источник: /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /otoba.ru/dvigatel/vw/1-4-tdi.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6741 (50%)
- /autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-polo-4.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6485 (48%)
- /drom.ru/catalog/volkswagen/polo/82923/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 163 (1%)
|