Особый вклад в развитие популярности Форда внесла Фиеста третьего поколения, производившаяся в период с 1989 по 1995 год. Она впечатляла своей функциональностью и спектром двигателей, а также богатым оснащением (по меркам того времени). Это был первый автомобиль в классе, который использовал систему ABS. Но ее пора уже давно прошла.
Самая дешевая подержанная Fiesta, с которой еще можно связываться, дебютировала в 1995 году. Это модель четвертого поколения стоимостью от 35 000 рублей. В 1999 году Фиеста обновилась (Mk5), а через три года уступила место совершенно новой модели. Mk4/Mk5 имеет общую техническую базу с японской Mazda 121.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Содержание
Кузов и салон
Благодаря достаточно захватывающему силуэту, Ford Fiesta Mk5 смотрится неплохо. Чего не скажешь о дорестайлинговых копиях Mk4. Внимания заслуживают более богатые версии, оснащенные люком и легкосплавными дисками. Особенно интересны комплектации Ghia, которые имеют кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач, обивку довольно высокого качества, пластиковые накладки, имитирующие дерево, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Фиеста придется по вкусу тем, кто ценит спортивный стиль вождения за не слишком большой и толстый руль, хорошо настроенную подвеску и приятный в работе механизм выбора передач. К сожалению, взрослым на заднем диване будет тесно. Не хватает запаса пространства в области коленей.
Положительные эмоции от автомобиля портит только посредственная защита от коррозии. Даже безаварийные экземпляры имеют ржавчину на задних крыльях и порогах. Плюс в том, что через интернет все еще можно заказать детали для кузовного ремонта.
Ключи Форда имели необычный кончик языка.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Это интересно: Руководство по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution: разбираем в общих чертах
Краткие технические характеристики некоторых бензиновых 5-дверных модификаций
Характеристики | 1.3 | 1.4 |
---|---|---|
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Тип двигателя | бензин | |
Объем двигателя, куб.см | 1299 | 1388 |
Мощность, л.с. при об/мин | 50/5000 | 90/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 97/2000 | 125/4500 |
Максимальная скорость, км/ч | 143 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, с | 19,5 | 11,4 |
КПП | 5-ст. механика | |
Подвеска передняя | амортизационные стойки, треугольный поперечный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | |
Подвеска задняя | продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | |
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | |
Расход топлива, л/100 км (город) | 8,7 | 8,8 |
Габариты (длина, ширина, высота), мм | 3830х1635х1330 | |
Колесная база, мм | 2445 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1375 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Шины | 165/70 R13, 185/55 R14 | |
Снаряженная масса, кг | 920 | |
Полная масса, кг | 1405 | |
Объем багажника, л | 250/930 | |
Объем топливного бака, л | 42 | |
Комплектация | Base, Ambiente, Trend, Ghia |
© Анна Калтыгина
Статья опубликована в “Автогазете” в 2006 году.
Перепечатка статьи выполнена с разрешения редакции газеты.
Источник: /autoby.biz/catalog/ford/fiesta4.phtml
2. Общие сведения
2.2 Двигатели
Рис. 1.1. Двигатель Zetec-SE 1,25 и 1,4 (55 кВт/ 75 л.с., 66 кВт/ 90 л.с.)
|
Двигатели Zetec-SЕ с уменьшенными затратами на техническое обслуживание
С двумя полностью заново разработанными четырехцилиндровыми двигателями идет на старт 96-я версия автомобиля Fiesta. Эти двигатели Zetec-SЕ устанавливают согласно предложению компании Ford в соответствии с новыми масштабами в вопросах культуры вождения, экономичности и срока эксплуатации. Покупатели автомобилей Fiesta могут выбирать между 1,25-литровым (55 кВт, 75 л.с.) и 1,4-литровым (60 кВт, 90 л.с.) объемом двигателя. Оба двигателя радуют, например, надежной техникой и уменьшенными затратами времени на техническое обслуживание: замена масла, включая замену масляного фильтра (3,4 л), через каждые 15 000 км, свечи зажигания необходимо менять на новые свечи каждые 45 000 км, а проверку зазора клапанов — только после 150 000 км.
Рис. 1.2. Двигатель Endura-E 1,3 (37 кВт/ 50 л.с., 44 кВт/ 60 л.с.)
|
Двигатели 1,3 л с системой впрыска и двумя ступенями мощности
Актуальное предложение бензиновых двигателей внутри ряда серии автомобиля Fiesta дополняют два 1,3-литровых четырехцилиндровых двигателя с распределенным впрыском топлива, электронным управлением, мощностью 37/ 44 кВт (50 л.с. и 60 л.с.). Прежде чем они стали первыми в новой серии автомобилей Fiesta, инженеры компании Ford основательно изменили и улучшили работу этих двигателей: радикальные конструктивные решения по уменьшению выброса вредных веществ, а также по созданию комфортного шумового и вибрационного режима имеют наивысшую приоритетность перед установкой двигателей на конвейере. Заводское обозначение обоих двигателей — Endura-E.
Рис. 1.3. Двигатель Endura-DE 1,8 (44 кВт/ 60 л.с.)
|
Новый дизельный двигатель с вихревой камерой
Такие же радикальные решения имеет полностью переработанный дизельный двигатель мощностью 44 кВт/ 60 л.с. – 1,8-литровый дизельный двигатель с вихревой камерой – Edruda-DE. В его алюминиевой головке цилиндров вращается приводимый зубчатым ремнем распределительный вал. Расход топлива двигателем Endura-DE наиболее благоприятный из всех двигателей автомобилей Ford. Уже сразу после холодного пуска ясное звучание дизельного двигателя (звук забиваемых гвоздей) меняется на монотонный гуд. Для специалиста, как и для любителя, это является лучшим доказательством, что теоретические решения по уменьшению шума прекрасно реализованы на практике.
История развития автомобиля Fiesta
Почти 20 лет – и уже классика автомобилестроения: компания Ford выпустила около 10 млн. автомобилей серии Fiesta с тех пор, как маленький автомобиль в 1976 году пришел на европейский рынок в качестве первого автомобиля с приводом на передние колеса. С течением времени появлялись следующие премьеры: в 1984 году автомобиль получил дизельный привод, в 1989 году — систему ABS, в 1992 году — первый 16-клапанный двигатель и в 1994 году — воздушную подушку безопасности водителя как серийное оснащение. Актуальная версия автомобиля Fiesta своим пакетом безопасности произвела в начале 1994 года настоящий фурор. Усиленный кузов для защиты от бокового столкновения, воздушные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, механизм для натяжения ремней безопасности и выключатель для прерывания подачи топлива в случае столкновения сделали автомобиль Fiesta одним из самых надежных и безопасных автомобилей своего класса. Производство автомобиля Fiesta осуществляется в Koln, Valencia (Испания) и Dagenham (Великобритания).
1976 июнь |
Представлен на Женевском автосалоне. |
1986 март |
1,4-литровый двигатель (55 кВт/ 75 л.с.) с окислительным каталитическим нейтрализатором классифицируется как двигатель с <малым выбросом вредных веществ>. |
1976 июнь/июль |
Появление на рынках в Германии и других европейских странах. |
1987 сентябрь |
Все бензиновые двигатели получают окислительный каталитический нейтрализатор и классифицируются как двигатели с <малым выбросом вредных веществ>. |
1977 сентябрь 1977 декабрь |
1,3-литровый двигатель (39 кВт/ 53 л.с.) в моделях Ghia и Fiesta S Продано 500 000 автомобилей Fiesta.. |
1989 август |
Fiesta III поступает в продажу. Варианты мощности между 40 кВт (55 л.с.) — 76 кВт (104 л.с.), дизельный двигатель объемом 1,8 л (44 кВт/ 60 л.с.). Переработанное шасси, новая коробка передач, устойчивый к коррозии кузов. |
1980 сентябрь |
Продано 1 млн. автомобилей Fiesta. |
1991 октябрь |
Дебют автомобиля Fiesta Courier, грузовой автомобиль малой грузоподъемности с комфортабельностью седана. Двигатели: бензиновый 1,3 л (44 кВт/ 60 л.с.) с впрыском топлива, дизельный с вихревой камерой 1,8 л (44 кВт/ 60 л.с.). |
1981 сентябрь |
Дебют автомобиля Fiesta XR2 (объем 1,6 л, 63 кВт/ 84 л.с.) на Международном автосалоне во Франкфурте. |
1996 март |
Дебют автомобиля Fiesta IV. Имеет самые современные стандарты безопасности: воздушная подушка безопасности водителя, защита от бокового столкновения и механизм натяжения ремня безопасности. По желанию можно установить на всех моделях воздушную подушку безопасности переднего пассажира, системы ABS и ASR. Коробка передач с гидравлическим приводом, все бензиновые двигатели классифицируются как двигатели с <малым выбросом вредных веществ>. Дизельный двигатель с вихревой камерой (объем 1,8 л, 44 кВт/ 60 л.с.), выхлоп газов согласно 96 ЕЕС II. |
1983 март июнь/июль сентябрь / октябрь |
1. Дебют автомобиля Fiesta XR2 (объем 1,6 л, 71 кВт/ 96 л.с.). 2. Дебют автомобиля Fiesta II. Модифицированные двигатели, заново оформленный салон, техника, подлежащая быстрому сервисному обслуживанию. 3. Начало продажи автомобиля Fiesta дизель (1,6 л, 40 кВт/ 54 л.с.). |
1999 сентябрь |
Дебют автомобиля Fiesta V на Международном автосалоне во Франкфурте. |
1984 сентябрь/ октябрь |
Модифицированная система обогрева и вентиляции. |
|
|
1985 июнь |
Дизельный двигатель проходит испытания TUV и с этого момента получает налоговые льготы как двигатель с <малым выбросом вредных веществ>. |
|
|
Рис. 1.4. Габаритные размеры автомобиля Ford Fiesta
|
Размеры автомобиля Ford Fiesta (трех-/ пятидверный) с 1996 года выпуска
Высота (1320 мм) и ширина (1634 мм) автомобиля Fiesta вполне соответствуют следующему более высокому классу автомобилей. Но общая длина (3828 мм) и база 2446 мм свидетельствуют о том, что автомобиль Ford относится к особому виду компактных автомобилей – «внешне» большому среди малых автомобилей. В его салоне удобно разместятся четыре взрослых человека, пятому же пассажиру будет сзади, конечно, тесновато. Багажник автомобиля Fiesta имеет объем 250 л, с откинутой спинкой объем до высоты стекол составляет 625 л, а до потолка — даже 930 л. Это делает маленький автомобиль Ford не только первым в своем классе, но и практичным автомобилем своего времени.
По габариту можно поставить автомобиль Ford Fiesta на ступень моделей Bonsai следующего более высокого класса автомобилей. Расстояние между осями колес (база) 2446 мм соответствует почти 64% его общей длины. Хотя основной концепции рейнского мини-автомобиля уже больше 20 лет, в отношении предложения места и объема багажника автомобиль Fiesta держится еще наравне с более молодыми автомобилями своего модельного ряда.
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read/3825
Ходовая
Подвеска Ford Fiesta имеет простую конструкцию и дешевая в обслуживании. На передней оси работают классические стойки Макферсон с треугольными рычагами. Шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно, но это не всегда легко сделать.
Задняя подвеска построена на основе торсионной балки, которая одновременно играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. В периодической замене нуждаются только три элемента: сайлентблоки в точках крепления балки к кузову, амортизаторы и пружины.
Интересный факт. Версия Фиесты 1.6 S (1999-2002) имеет те же настройки подвески, что и спортивная Ford Puma.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Заключение
На фоне Фиесты шестого поколения Mk4/5 не впечатляет. Она заметно компактнее внутри и гораздо хуже защищает от последствий столкновения. С другой стороны, Fiesta IV значительно дешевле, а 1,25-литровый двигатель – бойкий, тихий и экономичный. Ухоженный экземпляр вполне удовлетворит потребности непритязательных водителей и хорошо подойдет на роль первого автомобиля.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Другие варианты кузова
Ford Fiesta выпускалась в пяти вариантах кузова. Наиболее распространенные 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также коммерческие версии для доставки мелких грузов «Курьер» и VAN.
Седан был доступен на китайском и индийском рынке до 2007 года. Для Индии автомобиль получил название Ford Ikon и кондиционер в качестве обязательного оборудования. Подобные машины на местном рынке считались настоящим люксом. В Китае седан предлагался под названием Ford Fiesta S Sedan.
На Южно-Африканском рынке модель в кузове пикап Ford Bantam просуществовала вплоть до 2014 года.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
История Ford Fiesta IV
1996 – дебют 3-х и 5-дверной версии модели.
1997 – расширение перечня стандартного и дополнительного оборудования.
1999 – фейслифтинг (Fiesta MK5). Слегка изменился передний бампер, и появились новые детали в интерьере.
2000 – представлен дизельный двигатель 1.8 Endura DE DI с измененной системой газораспределения и непосредственным впрыском топлива.
2001 – презентация нового поколения модели – Fiesta Mk6.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Типичные неисправности:
- Коррозия задних колесных арок и порогов.
- Повышенный расход моторного масла после 150 000 км.
- Выход из строя насоса гидроусилителя.
- Сложности с запуском 1.8 D.
- Обрыв ремня ГРМ в 60-сильном дизеле.
- Невысокий срок службы стартера.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Недостатки:
- Ограниченный выбор на вторичном рынке.
- Многие экземпляры имеют бедное оснащение.
- Слабая устойчивость к коррозии.
- Ненадежные двигатели 1.3 OHV и 1.8 D.
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Технические характеристики Ford Fiesta IV (1995-2002)
Версия |
1.3 OHV |
1.25 |
1.4 |
1.6 |
1.8 D |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
Рабочий объем |
1299 см3 |
1242 см3 |
1388 см3 |
1596 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
60 л.с. |
75 л.с. |
90 л.с. |
102 л.с. |
60 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
103 Нм |
110 Нм |
125 Нм |
145 Нм |
105 Нм |
Динамические характеристики (производитель) |
|||||
Максимальная скорость |
155 км/ч |
170 км/ч |
180 км/ч |
182 км/ч |
155 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,9 с |
12,7 с |
10,8 с |
10,2 с |
17,6 с |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,3 |
7,3 |
8,3 |
8,8 |
6,4 |
Источник: /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 5032 (37%)
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read/3825: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7485 (55%)
- /autoby.biz/catalog/ford/fiesta4.phtml: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1047 (8%)
|