Peugeot 405 — автомобиль французской компании «Peugeot». Производство началось в 1987 году. В 1988 году 405-й был признан «Европейским автомобилем года». В настоящее время в Египте и Иране Peugeot 405 продолжают выпускать по лицензии (смотри Iran Khodro). За время производства в Европе было собрано 2 490 963 автомобиля.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405
Содержание
Обзор
Дизайн Peugeot 405 был разработан Pininfarina. Автомобиль базировался на одинаковой с Citroën BX платформе. 405-й был доступен в переднеприводной и полноприводной модификациях, с типами кузова седан и универсал.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405
Это интересно: Руководство по эксплуатации Lexus RX 330, модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
3.1. Бензиновые двигатели
Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе
Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения.
Смазка – под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вала. На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром.
Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.
Коды двигателей
Двигатель 1580 см3: | |
– с июля 1987 |
B1E (XU51C) |
– ноябрь 1987 – июнь l988 |
B3B (XU51C) |
– июль l987 – июнь l988 |
BAY (XU5CP) |
– с июля 1988 |
B5A (XU52C) |
– с июля 1988 |
BIE (XU51C) |
– с 1993 |
B2A (XU52C/K) |
– с 1993 |
B5A (XU52C/TR) |
– с 1993 |
BDY (XU5M3/L/Z) |
Двигатель 1761 см3 |
LFZ (XU7JP/L/Z) |
Двигатель 1905 см3: | |
– с июля 1987 |
DFZ (XU9JI) |
– с июля 1987 |
D2С (XU92C |
– с июля 1988 |
DFV (XU9J2) |
– с июля 1988 |
D5A (XU92C/TR) |
– с 1993 |
D2H (XU92C/K) |
– с 1991 |
D6D (XU9J2/K) |
Двигатель 1998 см3: | |
– с 1993 |
FRX (XU10J2C/L/Z) |
– с 1993 |
RFY (XU10J4/L/Z) |
Основные параметры
Тип двигателя |
XU5 |
XU7 |
XU9 |
XU9 |
XU10 |
XU10 |
Диаметр цилиндра (мм) |
856 |
|||||
Ход поршня (мм) | ||||||
Объем (см3) |
1580 |
1761 |
1905 |
1905 |
1998 |
1998 |
Степень сжатия |
7,8/ 9,26 |
9,25 |
8,0/ 9,3 |
9,7/ 10,4 |
9,5 |
10,4 |
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read/13946
Хронология
- 1987 Началось производство седана с бензиновыми двигателями мощностью 65, 92, 110, 125 и 160 л/с.
- 1988 Новые дизельные двигатели мощностью 70 и 90 л/с. Начат выпуск универсалов.
- 1989 Произведено 500 000 автомобилей.
- 1990 Модернизированы приборная панель, руль и шумоизоляция. Начата сборка в Египте и Иране.
- 1992 Рестайлинг.
- 1995 На смену 405 приходит 406.
- 1996 Прекращено производство седана в Европе.
- 1997 Прекращено производство универсала в Европе.
- 2013 Прекращено производство в Египте.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405
Технические характеристики бензиновых ДВС
ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.
Бензиновый двигатель 1.6 л.90 л.с. в подкапотном пространстве Peugeot 405 1993 г.в.
Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.
Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.
Марка
ДВС |
Тип | Объем, куб. см | Max мощность, л.с./об/мин | Max крутящий момент, Нм при об/мин | Ø цилиндра, мм | ХП, мм | Степень сжатия |
TU3M | Рядный, 4-цилиндровый | 1360 | 75/5800 | 114/3800 | 75 | 77 | 9.3 |
XU10J2 | Рядный, 4-цилиндровый | 1998 | 123/5750 | 176/2750 | 86 | 86 | 9.5 |
XU10J4Z | Рядный, 4-цилиндровый | 1998 | 155/6500 | 183/3500 | 86 | 86 | 10.4 |
XU5M | Рядный, 4-цилиндровый |
1580 |
90/6400 | 128/3000 | 83 | 73 | 8.9 |
XU7JP | Рядный, 4-цилиндровый | 1761 | 101/6000
103/6000 99/5750 |
142/3000
147/2600 153/3000 |
83 | 81.4 | 9.25 |
XU9JA | Рядный, 4-цилиндровый | 1905 | 71/4600
128/6000 |
120/2000
165/4750 |
83 | 88 | 9.6-23.5 |
XU9M | Рядный, 4-цилиндровый | 1905 | 109/6000 | 158/3000 | 83 | 88 | 9.2 |
Источник: /motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
Продажи
Рынок | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франция | 34 497 | 138 700 | 144 977 | 131 874 | 106 392 | 104 318 | 75 243 | 60 027 | 39 341 | 13 983 | н/д |
Германия | 4365 | 16 369 | 17 141 | 18 515 | 23 100 | 19 003 | 12 516 | 9368 | 4070 | н/д | н/д |
Великобритания | н/д | н/д | 47 834 | 39 856 | 41 296 | 48 482 | 52 184 | 41 647 | 30 974 | 9782 | |
СССР/СНГ | |||||||||||
Бельгия | 8385 (6 мес.) | 10 687 | 8181 | ||||||||
Голландия | 1668 | 9491 | 12 175 | 13 411 | 12 223 | 12 274 | 8930 | 6671 | 5336 | 1063 | 0 |
Швейцария | 3668 | 2854 | |||||||||
Италия | |||||||||||
Испания | |||||||||||
Португалия | |||||||||||
Швеция | |||||||||||
Норвегия | |||||||||||
Дания | |||||||||||
Финляндия |
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405
Это интересно: Руководство по эксплуатации Lexus LS 600 H, модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Дизельные двигатели Peugeot 405
Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.
XUD9A
Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.
С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.
Технические характеристики дизельных ДВС
ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.
Моторный отсек турбодизеля Peugeot 405
БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.
Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.
Марка
ДВС |
Тип | Объем, куб. см | Max мощность, л.с./об/мин | Max крутящий момент, Нм при об/мин | Ø цилиндра, мм | ХП, мм | Степень сжатия |
XUD9A | Рядный, 4-цилиндровый | 1905 | 68/4600
70/4600 |
120/2000 | 83 | 88 | 22.5-23 |
XUD9TE | Рядный, 4-цилиндровый | 1905 | 90/4000
92/4000 |
196/2250 | 83 | 88 | 21.8-23.5 |
XUD9Y | Рядный, 4-цилиндровый | 1905 | 64/4600 | 118/2000 | 83 | 88 | 23.5 |
Источник: /motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
С каким двигателем Peugeot 405 лучше?
Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.
Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.
Peugeot 405
Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.
К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.
Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.
Источник: /motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 1761 (21%)
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read/13946: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2392 (28%)
- /motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4333 (51%)
|