Руководства по ремонту автомобилей.
Источник: /190e.ru/auto-mercedes-w123/karbyuratornye-dvigateli.php
Содержание
2. Бензиновые двигатели
2.1. Головка цилиндров
2.1.9 Карбюраторные двигатели
Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.
Характеристика |
Значение |
Давление разрежения при включении стартера, кг/см 2 |
0,332—0,465 |
|
0,095 |
Давление нагнетания при включении стартера, кг/см 2 |
0,25—0,38 |
|
0,05 |
Карбюратор Stromberg
На двигателях М 102.920 и 939, М 115.954 устанавливался однокамерный горизонтальный карбюратор с постоянным разрежением Stromberg 175 CDT.
Тарировочные данные
Характеристика |
Значение |
Маркировка дозирующей иглы |
UC |
Маркировка главного топливного жиклера |
100 |
Маркировка топливного жиклера холостого хода |
|
Маркировка воздушного жиклера холостого хода |
115 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,25 |
Маркировка крышки пускового устройства |
200 |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
18—19 |
Масса поплавка, г |
11,8—13 |
Марка масла в амортизаторе поршня |
ATF |
Емкость амортизатора поршня, см 3 |
|
Толщина прокладки игольчатого клапана, мм |
1,5 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм |
5,3±0,3 |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 |
1,9±0,15 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при отсоединенном шланге вакуумного регулятора, об/мин |
1250±50 |
Зазор между рычагом и регулировочным винтом вакуумного регулятора, мм |
0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800±50 |
Содержание окиси углерода в отработавших газах, % |
1,0±0,5 |
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, об/мин |
1700±100 |
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на ускоренном холостом ходу при температуре масла в двигателе 75—85°С и положении сектора пускового устройства на 2-м профиле паза, % |
6±1 |
Выдержка времени электромагнитного запорного клапана, с |
6—16 |
Карбюратор Solex DVG типа 4А1
На двигателях М 123.920, М 123.921, М 115.938 и М 110.923 устанавливался карбюратор Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Характеристика |
Значение |
Индекс карбюраторов |
|
|
Е 17481 (Е 17703)* |
|
Е 17482 (Е 17704) |
|
Е 17603 |
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач без вакуумного регулятора зажигания.
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюратора Solex 4А1.
Характеристика |
Значение |
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 |
0,7±0,15 |
Маркировка воздушного жиклера холостого хода |
125 |
Маркировка распылителя ускорительного насоса |
|
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм |
|
|
1,1 |
|
4,2±0,2 |
Приоткрытие воздушной заслонки, мм |
0,3—0,8 |
Тарировочные данные карбюратора Solex 4А1
Показатель |
Модель автомобиля «200» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
||
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B5* |
|
2,147 |
3,747 |
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
120 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,6±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
850—950 |
|
Показатель |
Модель автомобиля «250» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
||
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B7* |
|
2,147 |
3,747 |
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
115 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,7±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
850—950 |
|
Показатель |
Модель автомобиля «280» |
|
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора, мм |
||
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
2,0 |
|
Главная дозирующая система |
||
|
х 97,5 |
B5* |
|
— |
|
Система холостого хода |
||
|
42,5 |
— |
|
110 |
— |
Ускорительный насос |
||
|
0,65±0,15 |
|
Масса поплавка, г |
6,8±0,35 |
|
Пусковые зазоры, мм |
||
|
3,2 |
— |
|
4,2±0,2 |
|
|
2,9±0,2 |
|
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах |
0,5—1,5 |
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800—900 |
|
* Маркировка иглы жиклера.
Электромагнитный запорный клапан
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Pierburg РЕ 20 273 |
Ход иглы клапана, мм |
2,5±0,05 |
Номинальное напряжение, В |
|
Максимально допустимое напряжение, В |
|
Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В, А |
0,25±0,02 |
Вакуумный регулятор
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Pierburg РЕ 20 464 |
Термоклапан снижения токсичности отработавших газов
Характеристика |
Значение |
Марка и тип |
Texas Instruments CARP или Pierburg PE 20213 |
Температура открытия клапана, °С |
30±3 |
Температура закрытия клапана, °С |
20±3 |
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/MERCE/mercedes-w123/709/8631/r6667
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
240 D | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
300 D | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
300 D Turboдизель | Задний привод | 4-АКПП | |
200 D | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
250 | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
280 | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
280 E | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
230 E | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
200 | Задний привод | 4-МКПП | 4-АКПП, |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
240 D | Дисковые | Дисковые | есть |
300 D | Дисковые | Дисковые | есть |
300 D Turboдизель | Дисковые | Дисковые | есть |
200 D | Дисковые | Дисковые | есть |
250 | Дисковые | Дисковые | есть |
280 | Дисковые | Дисковые | есть |
280 E | Дисковые | Дисковые | есть |
230 E | Дисковые | Дисковые | есть |
200 | Дисковые | Дисковые | есть |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
240 D | 175 SR14 88 S |
300 D | 175 SR14 88 S |
300 D Turboдизель | 195/70 SR 14 90S |
200 D | 175 SR 14 88 S |
250 | 195/70 R14 H |
280 | 195/70 R14 H |
280 E | 195/70 R14 H |
230 E | 175 SR 14 88 S |
200 | 175 SR14 88 S |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
240 D | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
300 D | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
300 D Turboдизель | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
200 D | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
250 | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1453 | 2794 | — | 510 |
280 | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
280 E | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
230 E | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
200 | 4724 | 1786 | 1438 | 1488/1445 | 2794 | — | 510 |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
240 D | 1405 | 1925 | 520 |
300 D | 1450 | 1970 | 520 |
300 D Turboдизель | 1620 | 2070 | 450 |
200 D | 1400 | 1920 | 520 |
250 | 1410 | 1930 | 520 |
280 | — | — | — |
280 E | 1475 | 1995 | 520 |
230 E | 1370 | 1890 | 520 |
200 | 1360 | 1880 | 520 |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
240 D | 145 | 22 | 0.43 |
300 D | 154 | 17.8 | 0.43 |
300 D Turboдизель | 166 | 15 | 0.43 |
200 D | 135 | 27.4 | 0.43 |
250 | 185 | 11.3 | 0.43 |
280 | 190 | — | 0.43 |
280 E | 200 | 9.9 | 0.43 |
230 E | 180 | 11.5 | 0.43 |
200 | 169 | 14.4 | 0.43 |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
200 | 12.6 | 7.9 | 10.2 | 243 | Бензин |
Источник: /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /bibipedia.info/tech_harakteristiki/mercedes_benz/e-klasse_i_starshe/e-klasse_w123_1975_-_1985: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 8886 (54%)
- /AutoSovet.ru/library/manual/MERCE/mercedes-w123/709/8631/r6667: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7417 (45%)
- /190e.ru/auto-mercedes-w123/karbyuratornye-dvigateli.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 159 (1%)
|