Штатный катализатор автомобиле Фольксваген Поло седан установлен для очистки потока выхлопных газов, снижения количества вредных веществ. В странах Европейского Союза действуют экологические стандарты, которых должны придерживаться изготовители транспортных средств, в том числе и Фольксваген.
Химические соединения фильтруются в процессе прохода, нейтрализуются, снижается коэффициент вредности для организма человека. На выходе газы попадают в атмосферу посредством выхлопной трубы.
Средний срок эксплуатации нейтрализатора составляет 5 лет. После истечения срока, машина нестабильно работает, повышается расход топлива, снижается динамика.
Учитывая то, что замена катализатора новым услуга дорогая, найдено эффективное решение – установка универсального пламегасителя Volkswagen Polo. Конструкция заменителя содержит керамические соты с вставками из платины. Вдоль периметра проходит перфорированная сетка из нержавеющей стали. Она служит гасителем скорости потока, снижения звука и температуры.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Содержание
- 1 Год выпуска автомобиля
- 2 Работа каталитического нейтрализатора
- 3 Цены на катализатор и его аналоги
- 4 Признаки неисправности катализатора на Фольксваген Поло седан
- 5 Причины выхода из строя катализатора
- 6 Модификации для Фольксваген Поло
- 7 Удаление катализатора и установка обманки своими руками
Основные данные
-
Начало производства:
март 2003
-
Окончание производства:
май 2005
-
Кузов:
5 дв. хэтчбек
Двигатель
-
Тип двигателя: L4
-
Марка топлива: бензин
-
Объем двигателя, куб. см.: 1390
-
Клапанов на цилиндр: 4
-
Наддув: нет
-
Мощность, л.с.: 86
-
Достигается при об. в мин.: 5000
-
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 130 / 3750
-
Максимальная скорость, км/ч: 178
-
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.1
-
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.8
-
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.7
-
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.7
-
Система питания: прямой впрыск
-
Система газораспределения: dohc
-
Диaметр цилиндра, мм: 76.5
-
Ход поршня, мм: 75.6
-
Выхлоп CO2, г/км: 139
-
Коэффициент сжатия: 12
Привод
-
Тип привода: передний
Коробка передач
-
Коробка передач: МКПП
-
Количество ступеней: 5
Тормоза
-
Передние: дисковые, 256 мм
-
Задние: дисковые, 232 мм
Габариты
-
Длина, мм: 3900
-
Ширина, мм: 1650
-
Высота, мм: 1460
-
Колесная база, мм: 2460
Прочее
-
Размер шин: 185/60R14
-
Снаряженная масса, кг: 1047
-
Допустимая масса, кг: 1000
-
Объем топливного бака, л: 45
-
Диаметр разворота, м: 10.6
-
Гарантия от коррозии, лет: 12
Источник: /sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_4/004_neispravnosti_katalich_neitralizatora_Volkswagen/581.htm
Год выпуска автомобиля
Перед заменой штатного нейтрализатора новым, обращаем внимание на год изготовления машины. Ведь на старых моделях достаточно «продуть» фильтр, и готово. На Фольксваген Поло седан до 1994 года правильнее будет прочистить прежний нейтрализатор. На моделях поновее – замена пламегасителем.
Нейтрализатор с обманкой – не самое эффективное решение, но обеспечит снижение температуры потока выхлопа, частичную его очистку, оседание нагара. Стоимость в два — три раза дешевле установки нового штатного катализатора.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Работа каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор предназначен для очистки отработавших газов от вредных продуктов. Он состоит из керамического сотового корпуса -2-, который покрыт несущим слоем. На несущем слое находятся соли благородных металлов, которые оказывают влияние на процессы химических преобразований. В корпусе -1- каталитический нейтрализатор фиксируется с помощью изолирующей защитной подушки -3-, которая, крометого.компенсируеттемператур-ные расширения.
Соединение электронной системы впрыскивания бензина и кислородного датчика(датчиков)позволяет точно дозировать количество топлива для сгорания, с тем чтобы каталитический нейтрализатор мог уменьшать выход вредных веществ. Под кислородным датчиком понимается электрический датчик, который показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах через колебания электрического напряжения и позволяет делать выводы о составе топливовоз-душной смеси.
Поскольку сгорание в дизельном двигателе происходит всегда при избытке воздуха, то в выпускной системе этих двигателей применяются нерегулируемые каталитические нейтрализаторы. Каталитический нейтрализатор автомобиля с дизельным двигателем преобразует содержащиеся в отработавших газах ядовитые окись углерода (СО) и углеводороды (СН) соответственно в двуокись углерода (CO2) и воду (Н2О). Кроме того, он позволяет уменьшить типичную для дизельного двигателя дымность отработавших газов.
Более высокая у дизельных двигателей доля окислов азота (NOx) в отработавших газах поддерживается на низком уровне благодаря дополнительной системе рециркуляции отработавших газов (ARF). Клапан системы рециркуляции отработавших газов (клапан ARF) располагается на впускном патрубке и управляется с помощью вакуума. Клапан предназначен для перепуска части отработавших газов снова в цилиндры двигателя, чтобы уменьшить за счет этого температуру сгорания и соответственно содержание в отработавших газах окислов азота.
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=91324
Цены на катализатор и его аналоги
Новый заводской нейтрализатор Volkswagen Polo оценивается в 30 000 рублей, плюс стоимость установки, сброса настроек электронного блока управления двигателем.
Аналог очистителя Volkswagen Polo – от 6000 рублей. Замена (удаление) – от 1500 руб., диагностика лямбда – зонда от 2000 руб.
Преимущества установки заменителя
- длительность эксплуатации, более 10 лет;
- приобретение, установка, обслуживание в два, три раза дешевле;
- возможность индивидуального подбора под модель автомобиля;
- низкий уровень шума, вибрации;
- показатель выбросов в атмосферу в пределах нормы стандарта Евро-2, 3.
Главное отличие катализатора от пламегасителя: последний не расщепляет молекулы вредных веществ, которые сконцентрированы в потоке выхлопа. Нейтрализатор только снижает общую температуру, скорость, частично очищает, не более.
Именно поэтому, аналоги запрещены к установке на территории Европейского Союза и США. В СНГ допускается установка, но с обязательной перепрошивкой лямбда-зонда или вкручиванием механической проставки в выхлопную систему.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Признаки неисправности катализатора на Фольксваген Поло седан
- на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки «Check Engine»;
- снижение мощности автомобиля Volkswagen Polo;
- падение динамики разгона, увеличение расхода топлива, педаль акселератора малоинформативная, периодические провалы при нажатии;
- горелый запах в машине;
- выхлопы становятся ядовитыми;
- ощутима вибрация в области расположения каталитического наполнителя.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Причины выхода из строя катализатора
- систематическая заправка автомобиля горючей смесью низкого качества или с высоким содержанием сторонних примесей;
- механическое повреждение, авария, столкновение, удар, наезд на предметы, ловля ухаба на дороге;
- нарушение сроков проведение планового технического осмотра;
- некачественная установка в ходе предыдущего ремонта;
- брак при изготовлении детали;
- повреждение смежного механизма, повлёкшего поломку катализатора.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Это интересно: Настройки и текущее обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 — читаем во всех подробностях
Модификации для Фольксваген Поло
- мотор с объёмом 2.5 литра: пламегаситель с 3-мя камерами;
- 0 л. — 2-камерныей модели;
- все остальные – однокамерные.
Внутренняя набивка из базальта, который славится стойкостью к прогоранию, плотностью на молекулярном уровне.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Удаление катализатора и установка обманки своими руками
- автомобиль вывешиваем подъёмным механизмом;
- демонтируем защиту поддона картера;
- отвинчиваем фланцевые крепления соединительной трубы гофры;
- снимаем термозащиту, выпускной коллектор;
- отсоединяем датчик лямбда-зонда;
- извлекаем старый катализатор со штатного места;
- готовим новый пламегаситель к установке. В зависимости от объёма двигателя подбирается подходящая модификация;
- в обязательном порядке проваривается отверстие под датчик кислорода;
- новый «заменитель» устанавливаем на место, фиксируем, надеваем термоэкран.
В зависимости от состояния гофротрубы, принимаем решение о её замене новой или дальнейшем использовании. Мастера рекомендуют заменить, так как ресурс эксплуатации невелик, при низком качестве изготовления.
Завершающий этап: установка металлической проставки под лямбда-зонд. Перепрошивать бортовой компьютер Volkswagen Polo в данном случае нерационально, достаточно установки проставки. Она снизит концентрацию отходов в потоке газов. Данные будут переданы электронному блоку управления двигателем, идентификации ошибки не произойдёт, автомобиль можно использовать по назначению. А по факту, продукты отхода в выхлопе будут присутствовать в полном объёме.
Срок эксплуатации металлической проставки неограниченный, за исключением механического повреждения. Сетку лямбда-зонда очищаем раз в год.
Источник: /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_4/004_neispravnosti_katalich_neitralizatora_Volkswagen/581.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1255 (15%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=91324: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1947 (23%)
- /zapchasti.expert/volkswagen/polo/katalizator-na-volkswagen-polo.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 5127 (62%)
|