Автомобиль комплектуется генератором Г-221. Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.
Источник: /avtorom.ru/vaz-2106-opisanie-konstrukcii/
Содержание
- 1 Сравнение Лада 2106 с конкурентами
- 2 Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра
- 3 Техническая характеристика генератора Г-221
- 4 Серийные модификации
- 5 Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов
- 6 Прочие модификации
- 7 На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106
- 8 Ценовая политика
- 9 Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106
- 10 Наиболее характерные поломки двс 2106
- 11 Цена двигателя ВАЗ 2106 на вторичке
- 12 Литература
Сравнение Лада 2106 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Источник: /drom.ru/catalog/lada/2106/77750/
Это интересно: Снятие и установка боковой защитной накладки Volkswagen Polo 2001-2005: выкладываем во всех подробностях
Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Марка двигателя | 2106 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1569 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 116 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Техническая характеристика генератора Г-221
Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частотевращения ротора 5000 мин–1), А |
|
Рабочее напряжение, В |
13,9–14,5 |
Передаточное отношение ременной передачи |
1:2,04 |
Направление вращения (со стороны привода) |
правое |
Статор и крышки генератора соединены четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.
Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.
Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. Вывод «67» щеткодержателя соединен с выводом «67» регулятора напряжения, который закреплен на левом брызговике в моторном отсеке.
В настоящее время устанавливается электронный регулятор напряжения 121.3702. Он неразборный, ремонту не подлежит.
На автомобилях ранних выпусков применялся электромеханический реле-регулятор РР-380. Регуляторы взаимозаменяемые, но электронный предпочтительнее.
ВНИМАНИЕ! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» – к выводу «30» генератора. |
При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.
Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода (см. Замена ремня привода генератора).
Источник: /avtorom.ru/vaz-2106-opisanie-konstrukcii/
Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.
Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов «Нивы» в каталогах советских лет издания).
ВАЗ 2106, 1976 года выпуска
ВАЗ-21062
Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21063 / LADA 1300 SL
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1991 года обозначалась как LADA 1300 SL (1300 SL (Super Luxe) с машин данной модификации стоит понимать как «люкс версия LADA 1300 (ВАЗ-21011)), после чего шильдик заменен на «Жигули» и с этим обозначением выпуск продолжался вплоть до снятия с конвейера в 1994 году (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г). Оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064
Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21065
Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066
Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-2106 ижевской сборки
ВАЗ-2106 сборки 2004 года («ИжАвто») в Москве
Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2106
Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов
В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.
В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2106
На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106
Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:
2106 | 1976 — 2005 |
2105 | 2005 — 2011 |
2107 | 1982 — 2012 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Ценовая политика
По прейскуранту 1986 года цена ВАЗ-2106 составляла 9100 рублей, то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 рублей), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2106
Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106
Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.
Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.
В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Наиболее характерные поломки двс 2106
Использование дешевой смазки быстро приводит к износу шатунно-поршневой группы и залеганию колец. Вслед за этим всегда начинается жор масла, доходящий до 1 литра на 1000 километров.
Причин вибрации известно несколько: износ подушек двигателя, детонация из-за некачественного топлива, нагар в камере сгорания и неправильно выставленное зажигание.
Поломка термостата или водяной помпы, клин вентилятора и разгерметизация системы охлаждения являются здесь самыми распространенными виновниками перегрева мотора.
Источниками шума под капотом обычно служат неотрегулированные клапана, выработка на кулачках распредвала и поршневые пальцы.
Нестабильная работа силового агрегата обычно связана с той или иной проблемой карбюратора: забились жиклеры, не открывается вторая камера либо засорился входной топливный фильтр.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Цена двигателя ВАЗ 2106 на вторичке
Купить такой мотор на вторичном рынке можно весьма недорого. Стоимость хорошо поездивших экземпляров варьируется от трех до пяти тысяч рублей. Однако двс в хорошем состоянии и малым пробегом потянет на 40 000 рублей.
Двигатель ВАЗ 2106
35 000 рублей
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
Для моделей: | Лада 2105, 2106, 2107 |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Источник: /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html
Литература
- Ещё одна модель ВАЗ // За рулём : журнал. — 1975. — № 12. — ISSN 0321-4249.
- Книга 2. Страницы истории 1976 — 1986 // Высокой мысли пламень. Управление главного конструктора АВТОВАЗ / Сост. и ред. В. А. Котлярова. — Тольятти: ДИС ОАО «АВТОВАЗ», 2004. — 491 с.
- Книга 2 (апрель 1974 г. — апрель 1991 г.) // ВАЗ: страницы истории. Воспоминания и факты / Под ред. А. Шаврина. — Тольятти, 1996. — 366 с.
- Яременко О.В. Твой друг — автомобиль. — М: ДОСААФ, 1988. — 368 с. — ISBN 100-0-00004-375-4.
- Конвейер качества // За рулём : журнал. — 1978. — № 5. — ISSN 0321-4249.
- На финише четвертого года пятилетки // За рулём : журнал. — 1979. — № 11. — ISSN 0321-4249.
- От съезда к съезду // За рулём : журнал. — 1981. — № 2. — С. 4. — ISSN 0321-4249.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2106
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /avtorom.ru/vaz-2106-opisanie-konstrukcii/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2450 (17%)
- /drom.ru/catalog/lada/2106/77750/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 151 (1%)
- /rusavtoplus.ru/istoriya-sozdaniya-vaz-2106.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2637 (19%)
- /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2106: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5161 (36%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=52344: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 368 (3%)
- /otoba.ru/dvigatel/vaz/2106.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 3465 (24%)
|