Кругооборот моторного масла Volkswagen Passat B5 1996-2005: рассматриваем в общих чертах

Volkswagen Passat B5 – полноразмерный седан бизнес-класса. В то же время, данная модель является представителем D-сегмента, в котором также присутствуют ближайшие конкуренты – Ford Mondeo, Citroen C5, Mazda 6, Toyota Camry, Honda Accord и другие. Презентация VW Passat B5 состоялась в 1996 году. Модель во многом унифицирована с премиальными седанами Audi А4/А6. Благодаря этому автомобиль позаимствовал у престижных моделей мощные силовые установки Audi с продольным расположением. В максимальные комплектации предлагались с полным приводом 4-Motion, принцип действия которого аналогичен системе Audi Quattro.


Помимо четырехдверного седана, на базе Passat B5 выпускалась версия Variant (пятидверный универсал). Такой автомобиль получил топовые моторы с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами, а также максимальной мощностью 193 лошадиные силы. Примечательно, что в период 2001-2004 г. была доступна «заряженная» модификация с W-образным 4-литровым мотором на 275 сил. В период 1999-2005 г. компания Volkswagen выпустила специально для Китая удлиненную версию Passat B5 LWB, которая длиннее обычной версии на 100 мм.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 1116
Источник: /MasloHelp.ru/volkswagen-passat-b5-maslo-dlya-dvigatelej-1-6-1-8-1-9-2-0-2-8-4-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение: Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 642
Источник: /vwmanual.ru/passat/b5/power/engine/krugooborot-motornogo-masla

2.7.6. Общие рекомендации по моторным маслам


Вязкость масла



Вязкость моторных масел


Вязкость характеризует текучесть масла. В зависимости от температуры масло имеет тенденцию к уменьшению текучести. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах.

При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка.

Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers — Ассоциация Автомобильных Инженеров), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий – характеризует жидкое масло. Тем не менее, вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавли ваются на базе жидкого односезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла, следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50.

Буква W (winter – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Классы вязкости и диапазон использования масла

Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла залитому в двигатель.

При длительных наружных температурах ниже –20° С рекомендуется заливать масло SAE 5W-20. Предупреждение

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/CD.

Дополнительные добавки к маслу, независимо от их вида и назначения, не должны добавляться в масло.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла D. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характери зует область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;

    – всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);

   – всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);

   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4742
Источник: /vw-passat.5go.ru/html/2_7_6.htm

Сколько моторного масла необходимо для VW Passat B5


Ниже указан объем моторного масла, необходимый для двигателей Volkswagen Passat B5.

Год выпуска – 1996-2005

  • Для мотора 1.6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, годы выпуска – 1996-2000 г.) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) – требуемый объем масла – 3,8 – 4 л.
  • Для мотора 1.8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 3,5 л.
  • Для мотора 1.9 110 л. с. (дизель, механика, г. в. – 1996-2000) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 1.9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 2.0 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла – 4.0 л.
  • Для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1996-2000) требуемый объем – 6 л.
  • Для мотора 2.8 193 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2005) – требуемый объем составляет 5,5 л.
  • Для мотора 4.0 275 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2001-2005) требуемый объем – 8.3 л.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1190
Источник: /MasloHelp.ru/volkswagen-passat-b5-maslo-dlya-dvigatelej-1-6-1-8-1-9-2-0-2-8-4-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

2.7.7. Кругооборот моторного масла

Кругооборот моторного масла

1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров,

2 – основная масляная магистраль,

3 – распыление масла для охлаждения поршней,

4 – поток масла в масляном фильтре,

5 – теплообменник масла

Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Расход масла



Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.

Предупреждение

Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2230
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/VW/vw-passat-b5/1488/18531/r17343
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 9920
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /MasloHelp.ru/volkswagen-passat-b5-maslo-dlya-dvigatelej-1-6-1-8-1-9-2-0-2-8-4-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2306 (23%)
  2. /vwmanual.ru/passat/b5/power/engine/krugooborot-motornogo-masla: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 642 (6%)
  3. /AutoSovet.ru/library/manual/VW/vw-passat-b5/1488/18531/r17343: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2230 (22%)
  4. /vw-passat.5go.ru/html/2_7_6.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4742 (48%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий