Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения Рено Меган 2 в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались во Франции, седаны — в Турции, а универсалы — в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел «легкую», едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.
Renault Megane II 2002-2006 гг.
Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с бензиновыми 1.6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как «месть французов за поражение в 1812 году». Конечно же, это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Содержание
17
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все
Источник: /drive2.ru/l/495229384072889041/
Владимир Хваткин
Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен — только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек — тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» — через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше — круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.
Расшифровка VIN автомобилей Renault Megane II | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заполнение | VF1 | L | M | 1A | 0 | H | 33345678 |
Позиция | 1-3 | 4 | 5 | 6-7 | 8 | 9 | 10-17 |
1-3 | Страна производства, производитель | VF1 — Франция, Турция, Renault; VF2 — Франция, Renault; VS5 — Испания, Renault | |||||
4 | Тип кузова | В — хэтчбек, 5 дверей; С — хэтчбек, 3 двери; L — седан; К — универсал; D — кабриолет | |||||
5 | Модель | М — Megane II | |||||
6-7 | Двигатель | 08, 0B, 0H, 1A, 1S, 20 — бензиновый, 1,4 л; 0C, 0J, 0Y, 1B, 1R, 1Y, 24, 2D, 2E, 2F, 2K, 2L, 2M, 2S, 2Y — бензиновый, 1,6 л; 05, 0M, 0S, 0U, 0W, 11, 1M, 1N, 1T, 1U, 1V, 23, 2G, 2J, 2N, 2P, 2R, 2T, 2V — бензиновый, 2,0 л; 02, 0F, OT, 13, 16, 1E, 1F, 2A, 2B — дизельный, 1,5 л; 00, OG, 14, 17, 1D, 1G, 2C — дизельный, 1,9 л; 1K, 1W — дизельный, 2,0 л | |||||
8 | Свободный символ (как правило, 0) | ||||||
9 | Тип трансмисии | Н — механическая, пятиступенчатая; D, 6 — механическая, шестиступенчатая; Е — автоматическая | |||||
10-17 | Производственный номер транспортного средства |
Таблица двигателей для автомобилей Renault Megane II | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||
Модель | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
K4J | 1390 | 98/72 /6000 | MPI | 2002-2006 | R4, DOHC, 16 клапанов |
K4J | 1390 | 100/73 /6000 | MPI | 2006-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов |
K4J | 1390 | 82/60/6000 | MPI | 2003-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов |
K4М | 1598 | 112/82/6000 | MPI | 2002-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов |
K4М | 1598 | 105/77/6000 | MPI | 2002-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов |
K4М | 1598 | 102/75/6000 | MPI | 2002-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов |
F4R | 1998 | 136/99/5500 | MPI | 2002-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов |
F4R | 1998 | 163/120/5000 | MPI | 2005-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
F4R | 1998 | 224/165/5500 | MPI | 2004-2007 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
F4R | 1998 | 230/169/5500 | MPI | 2007-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
Дизельные двигатели | |||||
K9K | 1461 | 106/78/4000 | common rail | 2005-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
K9K | 1461 | 101/74/4000 | common rail | 2005-2006 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
K9K | 1461 | 110/81/4000 | common rail | 2006-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
K9K | 1461 | 86/63/4000 | common rail | 2002-2006 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
K9K | 1461 | 80/59/4000 | common rail | 2002-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
F9Q | 1870 | 130/96/4000 | common rail | 2005-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
F9Q | 1870 | 120/88/4000 | common rail | 2002-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
F9Q | 1870 | 110/81/4000 | common rail | 2005-2006 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
F9Q | 1870 | 90/66/4000 | common rail | 2004-2005 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
M9R | 1995 | 173/127/4000 | common rail | 2007-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
M9R | 1995 | 150/110/4000 | common rail | 2005-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
МРI — распределенный впрыск топлива common rail — аккумуляторная система впрыска R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник: /autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/megane-kapriz
Коробка передач
На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.
Часто встречающаяся проблема на МКПП — свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 — 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 — 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 — 13 тыс. рублей, а неоригинал — около 6 — 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.
Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 — 80 тыс. км.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
Главная причина отказа автоматических коробок — засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 — 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 — 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная — разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Это интересно: ДАВЛЕНИЕ МАСЛА Nissan Qashqai 2007+ (видео)
Ходовая
Слабый элемент в подвеске — опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.
Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски — около 50 — 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Электрооборудование
Электрическая часть Рено Меган — это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.
При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 — 1500. Причина — либо в неисправном реле — регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 — 16 тыс. рублей) не решает проблемы. В этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 — 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывают сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемые сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.
Шлейф подушек безопасности в рулевой колонке обрывается после 60 — 80 тыс. км. Продается он только в сборе с подрулевыми переключателями за 8-10 тыс. рублей. Дешевле выйдет перепайка на новый шлейф. Признаком скорого обрыва послужит появление шелеста в рулевой колонке при повороте руля. Причины — либо перескок на несколько зубьев звездочки планетарного механизма, либо поломка язычка фиксации шлейфа, либо неправильная установка рулевой рейки без фиксации руля в нейтральном положении. Из-за свободного перемещения шлейф сминается, а затем обрывается.
На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.
Часто при пробеге более 60 — 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники — в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.
Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 — 120 тыс. км.
Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.
Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Кузов и салон
Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года порой обнаруживаются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову — из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться «пескоструй» лакокрасочное покрытие порогов. Родные стальные диски быстро покрываются очагами коррозии.
Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
В салоне после 40 — 60 тыс. км нередко появляются сверчки. Их ореол обитания весьма широк: торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Порой при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери. Избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления.
На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за потреявших упругость пружин возвратного механизма.
Большая неприятность — появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя. Проникает она в салон через воздухозаборник системы вентиляции. Причина — конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Сток легко забивается, и снижается пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.
Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения — установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.
Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км.
Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Потеря герметичности системы кондиционирования — распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено — нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Заключение
В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего, яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены еще в процессе гарантийного обслуживания.
Источник: /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/megane-kapriz: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4283 (28%)
- /vvm-auto.ru/renault/137-renault-megane-ii-frantsuzskij-potseluj: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 10789 (70%)
- /drive2.ru/l/495229384072889041/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 252 (2%)
|