Источник: /automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-10.m_id-140.m_id2-141.html
Содержание
3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)
Предупреждение
После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Источник: /automn.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-5.html
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
Двигатели BMW M10 1961 — 1987
До того, как этот двигатель появился в седанах нового класса 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе нового класса. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1499 | 82mm x 71mm | 1961 | 1500 |
1573 | 84mm x 71mm | 1964 | 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602, 1502,1600GT Е21 316, 315 |
1773 | 84mm x 80mm | 1963 | 1800, 1800Т1, 1800TI/SA |
1766 | 89mm x 71mm | 1968 | 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i |
1990 | 89mm x 80mm | 1965 | 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i |
Источник: /E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html
Это интересно: Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля Subaru Legacy 1990-1998
Двигатели BMW S14 1986 — 1991
Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30
Объем: 2302 (2467)
Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
Ход поршня: 84 (87)
Представлен в 1986 / (1989)
* В скобках приведены данные для М3 Sport Evolution
Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )
Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
Двухклапанные двигатели М40:
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1596 | 84mm x 72mm | 1987 | E30 316i, E36 316i |
1796 | 84mm x 81mm | 1987 | E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i |
1596 | 84mm x 72mm | 1993 | E36 316i |
1796 | 84mm x 81mm | 1993 | E34 518i E36 318i |
1895 | 83.5mm x 85mm | 1998 | E46 318i |
1796 | 84mm x 81mm | 1989 | E30318iS (M42) |
1895 | 85mm x 83.5mm | 1994 | Z3, E36 318ti E36 318iS (M44) |
Источник: /E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html
Шестицилиндровые бензиновые двигатели
BMW M20 малая шестерка 1977-1985
Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель — малую шестерку. Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1977 | E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1978 | E21 323i E30 323i |
M20 малая шестерка 1985-1993
Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1990 | 80mm x 66mm | 1983 | E30 320i, E34 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1983 | E30 323i |
2494 | 84mm x 75mm | 1985 | E30 325i, 325iX E28 525i |
2693 | 84mm x 81mm | 1984 | E30 325e, E28 525e |
Источник: /E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /automn.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-5.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4471 (54%)
- /E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3777 (46%)
- /automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-10.m_id-140.m_id2-141.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1 (0%)
|