Шатунно-поршневую группу рекомендуется менять на демонтированном двигателе при полной разборке. Если работы выполняются на автомобиле, то надо снять головку цилиндров и поддон.
Удаление буртика в верхней части цилиндра
Порядок установки колец на дизеле
1. Порядок установки
2. Маркировка
Ориентация поршня на дизеле
1. Маркировка
2. Штамп размерной группы
3. Стрелка (направлена вперед)
Ориентация поршня на двигателях V6
1. Маркировка
2. Стрелка (направлена вперед)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршень с шатуном выталкивается через верхнюю часть блока цилиндров после отворачивания болтов шатунных крышек и удаления буртика в верхней части цилиндра. Шатуны промаркированы по номеру цилиндра. Крышки шатунов перед снятием следует пронумеровать. Кольца снимите специальным приспособлением.
2. Очистите поршни, удалив нагар.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте овальность и конусность цилиндров. Для этого проверьте диаметр цилиндров, измерив его в продольном и поперечном направлениях относительно оси двигателя, в трех местах – прямо под буртиком, в нижней части цилиндра и посередине.
2. Если конусность и овальность в пределах нормы, то цилиндры отхоннингуйте. В противном случае цилиндры следует расточить и заменить поршни и кольца ремонтными (эти процедуры выполняются в автосервисе).
3. Проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости больше 0,1 мм, то блок прошлифуйте.
4. Проверьте состояние поршня. Наличие трещин около юбки, а также глубоких заметных царапин и рисок на боковой поверхности не допускается.
5. Измерьте диаметр поршня в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца на уровне юбки. Определите зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор выше нормы, то поршень замените. Если при замене поршня зазор не соответствует норме, то расточите цилиндры и замените поршни ремонтными.
6. Проверьте зазор между компрессионными кольцами и канавкой в поршне. Если зазор немного выше нормы, то следует заменить кольца.
7. Проверьте зазоры в стыках поршневых колец, протолкнув кольцо поршнем (1– поршень, 2 – кольцо, 3 – зазор). В 15 мм от нижнего края цилиндра зазоры должны соответствовать норме.
8. Проверьте состояние шатунов внешним осмотром. Наличие деформаций, искривление дуговой постели под вкладыш в нижней части и не параллельность шпилек крепления шатунной крышки не допускаются. Ощутимого люфта поршневого пальца в шатуне быть не должно (палец запрессовывается в шатун). Поврежденный шатун рихтуется в автосервисе или меняется.
Установка
Расстановка стыков поршневых колец
1. Верхнее компрессионное
2. Верхний диск маслосъемного кольца
3. Нижнее компрессионное и расширитель маслосъемного кольца
4. К передней части двигателя
5. Нижний диск маслосъемного кольца
Руководства по другим маркам
Мануалы по ремонту автомобилей:
Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро/ Mitsubishi Pajero 1982-1998 гг. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 2,0 / 2,4 / 2,6 л.
Бензиновые двигатели V6 3,0 / 3,5 л. Дизельные двигатели 2,3 / 2,5 / 2,8 л.
Поршневые пальцы крепятся с обеих сторон стопорными кольцами. При необходимости замены деталей снимайте только поршни с шатунов.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршни могут сниматься после удаления стопорных колец. Поместите поршень в горячую воду и выбивайте палец, положив поршень на надежную прокладку, соответствующим стержнем. Одно за другим снимите кольца.
2. При использовании другого инструмента не сломайте кольца.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите и проверьте все детали. При обнаружении повреждений или износа деталей их следует заменить.
2. Измерьте зазоры в проточках поршней. Для проверки зазора требуется, чтобы кольца плотно сидели в проточках. Для проверки, пользуясь рисунком, приложите плоскую планку к поршню, чтобы прижать кольца в проточки, а затем под углом вставляйте щупы, чтобы измерить зазор. Перед проведением измерений проточки следует тщательно прочистить.
Если зазоры по высоте поршневых колец находятся вне пределов допусков, замените поршневые кольца. В худшем случае приходится заменять поршни. Имеются поршневые кольца, а также поршни повышенных размеров.
3. Измерьте стыковые зазоры отдельных поршневых колец в отверстиях цилиндров. Для этого кольца по очереди вставляйте в отверстия и проталкивайте в отверстие перевернутым поршнем до их установки в нижней части отверстия. Замерьте стыковой зазор, вставляя щупы с нижней стороны картера двигателя.
4. При результатах, отличающихся от значений, приведенных в таблицах регулировок и размеров, следует заменить поршневые кольца.
5. Проверьте износ поршневых пальцев и их отверстий. Поршневой палец должен перемещаться в отверстии в поршне с натягом, при перемещении его пальцем после хорошей смазки. Так же палец должен перемещаться в отверстии втулки на дизельном двигателе. При этом поршень и палец должны иметь комнатную температуру. В шатуне палец сидит на тугой посадке, которая таким образом не может быть проверена.
6. На днище поршня имеется стрелка, указывающая в направлении движения автомобиля. Соблюдение установочного положения очень важно, так как поршневой палец вставляется в поршень со смещением. На поршнях с повышенными размерами размер поршня указывается на его днище (например, «25», «50» и т.д.). Буквы и цифры на днище поршня указывают на тип двигателя. Поршень маркируется буквами «ТС».
7. Проверьте отсутствие видимых повреждений шатунов. Поврежденные шатуны обязательно замените. Перед повторной установкой следует проверить перекос или изгиб шатунов на верстаке, особенно, когда снимаются поршни. Перекошенные или изогнутые шатуны обязательно замените.