Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.
При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.
Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.
Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.
Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.
Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov
Содержание
Обслуживание и ремонт
2. Техническое обслуживание
2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790
Это интересно: Снятие щитка приборов ВАЗ 2105 1980-1992
2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка зазоров допускается и на холодном двигателе (см. подраздел 2.1).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790
Регулировка
Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.
Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.
Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.
Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)
Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov
Видео про «Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)» для BMW 3 (E30)
Замки закрываются со второго раза, поиск проблемы (bmw e34)
испортился датчик коленвала! сделай как я
Источник: /CarManuals.ru/bmw/bmw-3-e30/tehnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-i-regulirovka-zazorov-v-klapanah-krome-dvigatelya-m40
Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе
Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Поднять переднею сторону автомобиля.
Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.
Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.
Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».
Вытащить пробку из моторного блока.
Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.
Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.
Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).
Ослабить гайки -1- и -2-.
Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.
Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.
Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.
Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.
Снять стрелочный индикатор.
Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.
Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.
После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4493 (68%)
- /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1911 (29%)
- /CarManuals.ru/bmw/bmw-3-e30/tehnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-i-regulirovka-zazorov-v-klapanah-krome-dvigatelya-m40: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 197 (3%)
|