Проверка термостата Ford Mondeo 2000-2007: излагаем во всех подробностях

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.


Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на «неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Откройте расширительный бачок, чтобы опустить давление в системе. Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания. Поэтому «упакуйте» крышку в толстую шерстяную тряпку.
  2. Установите чистую приемную емкость под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора или отверните сливной винт бачка. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.


    В двойной упаковке: в двигателях Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.

  3. Освободите хомут шланга на корпусе термостата и отсоедините шланг.
  4. Отвинтите три крепежных винта корпуса термостата и снимите корпус. Если он зажат, помогите ему освободиться легкими ударами молотка (резиновым или пластиковым).
  5. Основательно почистите все уплотняющие поверхности и привинтите новый корпус с блоком двигателя. Предварительно немного смажьте новую прокладку с двух сторон эластичным и теплостойким уплотняющим средством.
  6. Вновь подсоедините шланг и закрепите шланговым хомутом.
  7. Налейте слитую охлаждающую жидкость и долейте до необходимого уровня слабоизвестковой водой.
  8. Прогрейте двигатель на средних оборотах и проверьте место монтажа на герметичность.
  9. При необходимости долейте охлаждающей жидкости и закройте компенсационный бачок.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 2286
Источник: /FordBook.ru/mondeo/3/power/cooling/demontazh-i-proverka-termostata-tolko-pri-ohlazhdennom-dvigatele

Предназначение термостата

Термостат относится к системе охлаждения двигателя, благодаря этому устройству охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет возможность циркулировать по большому или по малому кругу в зависимости от температуры. Термостат, прежде всего, необходим для предотвращения перегрева двигателя, когда ОЖ достигает определенной температуры термостат открывает клапан и циркуляция осуществляется по большому кругу, что приводит к лучшему охлаждению и ускорению процесса теплоотвода двигателя.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 494
Источник: /ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/

7. Система охлаждения

7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.

Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на неопрятный термостат. Нагреваемые от электричества термостаты mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

  1. Откройте расширительный бачок, чтобы опустить давление в системе. Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания. Поэтому упакуйте крышку в толстую шерстяную тряпку.
  2. Установите чистую приемную емкость под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора или отверните сливной винт бачка. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.

    В двойной упаковке: в двигателях duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.

  3. Освободите хомут шланга на корпусе термостата и отсоедините шланг.
  4. Отвинтите три крепежных винта корпуса термостата и снимите корпус. Если он зажат, помогите ему освободиться легкими ударами молотка (резиновым или пластиковым).
  5. Основательно почистите все уплотняющие поверхности и привинтите новый корпус с блоком двигателя. Предварительно немного смажьте новую прокладку с двух сторон эластичным и теплостойким уплотняющим средством.
  6. Вновь подсоедините шланг и закрепите шланговым хомутом.
  7. Налейте слитую охлаждающую жидкость и долейте до необходимого уровня слабоизвестковой водой.
  8. Прогрейте двигатель на средних оборотах и проверьте место монтажа на герметичность.
  9. При необходимости долейте охлаждающей жидкости и закройте компенсационный бачок.

Если двигатель сварился – виноват вентилятор системы охлаждения

Система охлаждения вашего mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, бастующий вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не стоит перед встречным ветром.

 Внимание: в остановленном и нагретом при движении двигателе вентилятор может работать и при отключенном зажигании. Поэтому никогда не возитесь вблизи вентилятора!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3705
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/FORD/ford-mondeo/377/r4278

Принцип работы термостата?


Автомобильный термостат — полностью механичен, никаких датчиков или электроники в нем нет, он устроен таким образом, что способен «чувствовать» повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости. Внутри термостата находится воск, при нагревании ОЖ воск плавится, после чего под давлением пружины происходит открытие клапана и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Когда жидкость охлаждается воск начинает отвердевать, закрывая тем самым большой круг циркуляции ОЖ для сохранения оптимальной температуры двигателя или для быстрого прогрева утром.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 590
Источник: /ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/

Как определить неисправность термостата Форд Мондео — первый способ

Нерабочий термостат может стать причиной перегрева двигателя, наиболее распространенным «симптомом» неисправности является — длительный прогрев салона в холодное время года. Кроме того, перегреву способствует низкий уровень ОЖ, а также плохое натяжение ремня. Если уровень антифриза и натяжка в норме, а мотор автомобиля сильно греется, скорее всего – термостат вышел из строя.

Первичная проверка термостата производится непосредственно на автомобиле, чтобы ее произвести сделайте следующее:

Заведите двигатель, во время запуска термостат должен быть закрытым. Спустя 1-2 мин. после запуска, патрубок, соединяющий его с радиатором, должен оставаться холодным, если же патрубок заметно теплый, можно сделать заключение, что термостат неплотно закрывается. Как результат — более длительный прогрев двигателя, ну и конечно же — перерасход топлива.

Горячим патрубок должен стать при нагревании ОЖ до 85-90°, если этого не произошло, скорее всего термостат заклинил, необходима немедленная замена термостата. Если вышеописанные тесты не позволяют вам сделать окончательное заключение о неисправности и вы по прежнему не уверены, что причина в термостате, тогда предлагаю продолжить диагностику. Для дальнейшей проверки потребуется снять.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1298
Источник: /ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/

Проверка термостата Форд Мондео — второй способ


  1. Поместите снятый термостат в посуду с водой (желательно чтобы он не касался ее стенок). Емкость с водой и термостатом поставьте на плиту и начинайте подогревать.
  2. Установите градусник в воду и включите огонь. Наблюдайте за поведением термостата, по мере нагревания термостат должен открываться, максимальное открытие должно быть при 85-90°, то есть непосредственно перед кипением воды.
  3. Теперь достаньте термостат и убедитесь в том, что по мере остывания он закрывается. Если остывая, он вернулся в свое первоначальное положение, делаем вывод — термостат полностью рабочий. Если же выше приведенные тесты прошли с какими-либо отклонениями (не закрылся или не открылся) — скорее всего, термостат неисправен и требует замены.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 766
Источник: /ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 9139
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/library/manual/FORD/ford-mondeo/377/r4278: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3705 (41%)
  2. /ford-master.ru/kak-proverit-termostat-ford-mondeo-v-domashnih-usloviyah/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3148 (34%)
  3. /FordBook.ru/mondeo/3/power/cooling/demontazh-i-proverka-termostata-tolko-pri-ohlazhdennom-dvigatele: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2286 (25%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий