Peugeot 406 с бензиновыми двигателями: EW7 J4 L4 (6FZ) 1.75 л (1749 см³) 117 л.с./86 кВт, LFY (XU7 JP4/Z/L/L3) 1.8 л (1761 см³) 112 л.с./82 кВт, EW10 J4 IFL5/EW10 J4 KL3 (RFN/RFR) 2.0 л (1997 см³) 136-139 л.с./100-102 кВт и дизельными с турбонаддувом DW10 TD L3/ATED L3 (RHY/RHZ) 2.0 л (1997 см³) 90-109 л.с./66-80 кВт, DW12 TED4/L4 (4HX) 2.2 л (2179 см³) 133-136 л.с./98-100 кВт (Не рассмотрены бензиновые двигатели 1998 см³ с турбонаддувом, 1997 см³ с прямым впрыском, 2230 см³ и V-образные двигатели 2946 см³, а также модели с кузовом «Купе»); Ремонт и техническое обслуживание, подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы, технические характеристики, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль среднего D класса Пежо 406 (1995-2004) с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и универсал, в том числе модели ограниченного выпуска, переднеприводные модели выпуска после рестайлинга с ноября 1998 по 2003 год
Видео Peugeot 406 замена ремня ГРМ и помпы системы охлаждения EW7 1.8 л, сцепления HDi DW10 2.0 л/ DW12 2.2 л (Пежо 406 99-02)
Peugeot 406 общая информация (Пежо 406 1999-2002)
Бензиновые двигатели EW
Зубчатый ремень — общие сведения, снятие и установка
Примечание. С сентября 2000 года на двигателях устанавливаются модифицированные звездочки распределительных валов. В частности, звездочка выпускного вала снабжена демпфером, и обе звездочки установлены без ступиц.
Общие сведения
1) Зубчатый ремень приводит во вращение распределительные валы и водяной насос от звездочки коленчатого вала. Если во время работы двигателя ремень порвется или проскользнет, то. вероятнее всего, поршни уткнутся в клапаны, что приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя.
2) Зубчатый ремень следует заменять через предписанные интервалы или раньше, если ремень при работе шумит, скрипит или если на нем обнаружены следы масла.
3) При снятом зубчатом ремне целесообразно заодно проверить водяной насос на наличие подтекания охлаждающей жидкости. Этим можно предотвратить необходимость повторного снятия зубчатого ремня, если в водяном насосе обнаружится неисправность.
4) Звездочка коленчатого вала состоит из двух частей. Одна из них — собственно звездочка, а вторая — защитный диск. Защитный диск соединен с носком коленчатого вала с помощью обычной сегментной шпонки. При отпускании болта крепления звездочки последняя может поворачиваться относительно коленчатого вала в пределах паза в защитном диске. Такое устройство позволяет точно регулировать положение звездочки при натяжении ремня. Вся сборка звездочки с защитным диском фиксируется в нужном положении при затяжке центрального болта.
Снятие
5) Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
6) Снимите верхнюю (наружную) и нижнюю крышки зубчатого ремня, как указано в параграфе 6.
7) Поверните коленчатый вал в установочное положение и вставьте фиксаторы звездочек коленчатого и распределительных валов. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ повернуть коленчатый вал, пока фиксаторы вставлены в отверстия.
8) Отпустите болт крепления кривошипа ролика натяжителя и вставьте ключ-шестигранник в отверстие кривошипа. Поворачивайте ключом кривошип по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня. Снова затяните болт кривошипа, зафиксировав натяжитель в ослабленном положении.
9) Если ремень предполагается вновь использовать, нанесите на него белой краской или мелом стрелку, указывающую направление вращения (если такой стрелки на ремне нет), затем снимите ремень со звездочек и роликов. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал, пока снят зубчатый ремень.
10) Внимательно осмотрите ремень на наличие следов неравномерного износа, расслоения или замасливания. Обратите особое внимание на впадины зубьев. Если имеются малейшие сомнения относительно состояния ремня, замените его. При капитальном ремонте двигателя замените. Отжав натяжитель, снимите ремень со звездочек и роликов
ремень, независимо от его состояния. Стоимость нового ремня несоизмерима с затратами на ремонт двигателя, если ремень порвется во время движения. Если на ремне обнаружены следы замасливания, найдите источник утечки масла и устраните его. Смойте следы масла со всех поверхностей в зоне работы ремня.
Установка
11) Перед установкой ремня тщательно очистите его звездочки. Убедитесь в том, что ролик натяжителя и холостой ролик вращаются легко, без заеданий. Если требуется, замените ролики, как указано в параграфе 8.
Звездочки со ступицами
12) Не вытаскивая установочных фиксаторов. отпустите шесть болтов крепления звездочек распределительных валов (по три болта на каждом валу]. Убедитесь в том, что звездочки могут легко поворачиваться в пределах удлиненных отверстий под болты.
13) Заверните шесть болтов крепления звездочки коленчатого вала от руки, затем отверните каждый из них на одну шестую оборота (т.е. на одну грань).
14) Поверните звездочки распределительных валов по часовой стрелке до упора болтов в концы отверстий.
15) Наденьте зубчатый ремень на звездочку коленчатого вала, затем, держа натянутой переднюю ветвь ремня, последовательно наденьте его на передний холостой ролик и на звездочку впускного распределительного вала. Если зубья ремня не входят в зацепление с зубьями звездочки, аккуратно поверните звездочку против часовой стрелки на нужный угол. Будьте внимательны — не поворачивайте звездочку больше чем на один зуб.
16) Продолжая держать ремень натянутым, наденьте его на звездочку выпускного распределительного вала. Опять, если надо, поверните звездочку против часовой стрелки не более чем на один зуб, чтобы ввести ремень в зацепление со звездочкой.
17) Продолжая держать ремень натянутым, наденьте его на задний ролик натяжителя и, наконец, на шкив водяного насоса.
18) Установите ролик натяжителя так, чтобы его кронштейн совместился с выступом на блоке цилиндров. Поверните немного натяжитель против часовой стрелки, чтобы подтянуть ремень и закрепите натяжитель в этом положении, завернув от руки его болт.
19) Теперь надо повернуть против часовой стрелки кривошип натяжителя ключом-шестигранником так, чтобы его указатель занял положение, показанное на рисунке. В этом положении затяните болт кривошипа требуемым моментом.
20) Выверните по одному болту из каждой звездочки распределительных валов и убедитесь в том. что болты не уперлись в концы удлиненных отверстий звездочек. Если болты упираются в концы отверстий и препятствуют дальнейшему повороту звездочек, повторите процедуру установки ремня с начала. Если все в порядке, вверните на место два болта и затяните все шесть болтов требуемым моментом.
21) Извлеките фиксирующие стержни из установочных отверстий и проверните коленчатый вал на шесть полных оборотов в обычном направлении его вращения. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал в обратную сторону.
22) Вставьте в установочное отверстие кронштейна натяжителя приспособление Peugeot 0189-К или стержень подходящего размера. Отпустите болт натяжителя и поверните ключом-шестигранником кривошип натяжителя по часовой стрелке так, чтобы указатель только коснулся установочного стержня. В этом положении затяните болт натяжителя требуемым моментом.
23) Снова приведите коленчатый вал в установочное положение и вставьте фиксаторы в отверстия звездочек коленчатого и распределительных валов. Если фиксаторы распределительных валов не вставляются, временно ослабьте 6 болтов крепления их звездочек. вставьте фиксаторы и снова затяните болты требуемым моментом.
24) Выверните по одному болту из каждой звездочки распределительных валов и убедитесь в том, что болты не уперлись в концы удлиненных отверстий звездочек. Если болты упираются в концы отверстий и препятствуют дальнейшему повороту звездочек, повторите процедуру установки ремня с начала. Если все в порядке, вверните на место два болта и затяните все шесть болтов требуемым моментом.
25) Извлеките из всех звездочек установочные фиксаторы.
Фиксированные звездочки (без ступиц)
26) Убедитесь в том, что установочные фиксаторы звездочек коленчатого и распределительных валов находятся на своих местах.
27) Наденьте зубчатый ремень на звездочку коленчатого вала, принимая во внимание стрелки, указывающие направление вращения ремня.
28) Натягивая ремень, наденьте его на остальные звездочки и ролики в такой последовательности:
а) Холостой ролик.
б) Впускной распредели тельный вал.
в) Выпускной распределительный вал.
г) Водяной насос.
д) Ролик натяжителя.
29) Извлеките установочный фиксатор из звездочки выпускного распределительного вала.
30) Отпустите болт натяжителя и поверните кривошип натяжителя ключом-шестигранником против часовой стрелки настолько, чтобы верхний край указателя расположился примерно на 10° ниже прорези в кронштейне натяжителя. Имейте в виду: если указатель не сможет занять положение хотя бы на 10° ниже прорези, то придется заменить как ремень, так и натяжитель.
31) Теперь поверните кривошип натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет положение прямо напротив прорези кронштейне. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните его болт требуемым моментом. Для проверки: при натянутом ремне отверстие под ключ- шестигранник должно располагаться ниже поверхности под прокладку головки цилиндров. Если это не так. то узел натяжителя, а может быть, и ремень надо заменить.
32) Удалите оставшиеся фиксаторы коленчатого и распределительных валов. Проверните коленчатый вал на десять полных оборотов в обычном направлении и добейтесь установочного положения. Вставьте фиксатор в звездочку впускного распределительного вала.
33) Убедитесь в том. что указатель натяжителя по-прежнему находится против выреза в кронштейне. Если это не так. повторите процедуру натяжения.
34) Вставив фиксатор звездочки впускного вала, проверьте, можно ли вставить также и фиксатор звездочки коленчатого вала. Если фиксатор вставляется, то продолжайте процедуру установки. Если нет. то отрегулируйте положение защитного диска звездочки коленчатого вала следующим образом.
35) Отпустите болт крепления звездочки коленчатого вала, придерживая вал от проворачивания с помощью приспособления Peugeot 6310-Т или подходящего аналога.
Изготовить инструмент для удержания звездочки от проворачивания можно в домашних условиях. Возьмите две стальные полосы толщиной 6 мм и шириной 30 мм. Одна полоса длиной 600 мм. вторая — 200 мм (все размеры приблизительны). Скрепите полосы болтом так, чтобы они образовали что-то вроде вилки. Не затягивайте скрепляющий болт. чтобы полосы могли поворачиваться друг относительно друга. В наружных концах полос просверлите отверстия, вставьте в них болты и закрепите гайками. Концы болтов вставьте в отверстия или между спицами звездочки. НЕ НАДЕЙТЕСЬ только на установочные фиксаторы звездочек.
36) Отпустив болт звездочки, поверните защитный диск так. чтобы стало возможным вставить фиксатор.
37) В этом положении диска затяните болт крепления звездочки, как указано в Технических данных.
Все двигатели:
38) Установите на место нижнюю и верхнюю (наружную) крышки зубчатого ремня.
39) Установите шкив коленчатого вала.
40) Установите верхнюю крышку зубчатого ремня и затяните болты ее крепления.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 406 1996-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Peugeot 406 1999-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Это интересно: Руководство по ремонту и эксплуатации Chery Tiggo 3, модели с 2014 года выпуска (с учетом обновления 2018 года), оборудованные бензиновыми двигателями
1.1. Введение
Peugeot 406 Saloon
Peugeot 406 Estate
Peugeot 406 Saloon был представлен в начале 1996 года. Сначала предлагались модели со следующими двигателями: 1.6- (1580 см3), 1.8- (1761 см3) и 2.0-х (1998 см3) литровые бензиновые двигатели и 1.9-литровый (1905 см3) турбодизельный двигатель.
Бензиновые двигатели серии XU имеют верхнее расположение распредвала и четыре цилиндра; двигатель 1.6-литровый типа SOHC c 8-ю клапанами, а двигатели 1.8- и 2.0-литровые типа DOHC с 16-ю клапанами. Дизельный двигатель из серии XUD типа SOHC с 8-ю клапанами.
Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля, с коробкой передач, установленной с левой стороны двигателя. Все автомобили оснащены ручной коробкой передач (автоматическая трансмиссия была представлена позднее на некоторых двигателях).
Все модели имеют полностью независимые переднюю и заднюю подвески, включающие амортизаторы и цилиндрические пружины, а также абсолютно уникальную систему доворота задних колес.
Предусмотрен широкий диапазон стандартного оборудования и оборудования, поставляемого под заказ, чтобы удовлетворить большинство вкусов, включая центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрический люк. Система кондиционирования воздуха поставлялась только под заказ.
Летом 1996г. был представлен 2.1-литровый (2088 см3) турбодизельный двигатель, имеющий 12 клапанов.
В начале 1997 года Peugeot представило модель ESTATE (универсал), а также бензиновый двигатель V6 (не представленный в этом руководстве). Однако эти автомобили отличаются небольшими изменениями.
При условии выполнения регулярного обслуживания, рекомендуемого производителем, автомобиль будет надежным и экономичным. Моторный отсек хорошо сконструирован и большинство мест, требующих частого обслуживания, легко доступно.