Замена щеток и регулятора напряжения генератора Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 — разъясняем суть

Рис. 310. Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch: 1 — гайка, 50 Н·м; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — упорная шайба; 5 — шайба; 6 — крыльчатка охлаждения; 7 — болт; 8 — стягивающий болт; 9 — передняя крышка генератора; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — удерживающая пластина подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 — шпонка; 14 — ротор; 15 — задний подшипник; 16 — статор; 17 — болт; 18 — выпрямительный блок; 19 — пластиковая изоляционная втулка; 20 — пластиковая втулка подшипника; 21 — корпус генератора; 22 — регулятор напряжения; 23 — изоляционная шайба; 24 — болт крепления регулятора напряжения; 25 — шайба; 26 — конденсатор; 27 — болт; 28 — гайка, 16 Н·м; 29 — пружинное кольцо; 30 — гайка вывода «D+»; 31 — пружинное кольцо; 32 — шайба


Работы по разборке генератора необходимо проводить в следующем порядке (рис. 310):

Рис. 311. Отворачивание гайки крепления шкива


  • отвернуть гайку вала ротора и снять с вала шкив, вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при этом можно удерживать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (рис. 311), или можно установить шестигранник в конец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя;
  • вынуть шпонку из вала;
  • отвернуть регулятор напряжения вместе со щеткодержателем и снять его (см. описание выше);
  • пометить взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора и вывернуть из корпуса два стяжных болта. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток;


Рис. 312. Снятие подшипника со стороны привода с ротора


  • крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. 312. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны. Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
  • демонтировать подшипник с вала ротора. Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника;
  • выпрямительный блок отпаять от статора. При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Перегрев диодов недопустим. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 2403
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora

MercedesMagazin.ru

Отправить запрос

Запрос по VIN


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 620
Источник: /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39025.htm

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2581
Источник: /automn.ru/mercedes-sprinter/mercedes-benz-10543-10.m_id-429.m_id2-925.html

Проверка ротора


Рис. 313. Способ подключения омметра для проверки замыкания обмотки ротора на «массу»

Если контактные кольца загрязнены или покрыты жиром, протереть их тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей жир. Царапины можно отполировать самой мелкозернистой шкуркой. Для проверки изоляции приложить контактные провода омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (рис. 313).

Рис. 314. Проверка ротора на короткое замыкание или обрыв цепи

Проверить обмотку ротора на электропроводность, для чего оба контактных провода омметра приложить к контактным кольцам (рис. 314). Значение сопротивления должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если значение стремится к бесконечности, цепь разорвана или в ней замыкание. В обоих случаях необходима замена ротора или установка исправного бывшего в употреблении генератора.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 917
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora

Проверка статора

Рис. 315. Проверка обмотки статора на короткое замыкание

Рис. 316. Проверка обмотки статора на обрыв цепи

При коротком замыкании место повреждения можно определить визуально вследствие возникающего прогорания. В противном случае приложить один контакт омметра к наружнему кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой — по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв цепи контакты омметра по очереди подключить между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана. Нормальное значение сопротивления должно составлять 0,10—0,11 Ом.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 703
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora

Проверка диодов выпрямителя


Точная проверка диодов на пропускание прямого напряжения и определение обратного тока возможны только при помощи специального прибора, поэтому ее лучше доверить специалистам.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 204
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora

Сборка

При сборке следует использовать рис. 310, где изображено устройство генератора. Гайку крепления шкива затянуть моментом 80 Н·м. Также обратить внимание на правильную установку щеток.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 191
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora

Возможные неисправности генератора


Причина неисправности Способ устранения А. Красная контрольная лампа не загорается при включении зажигания 1. Аккумуляторная батарея разряжена Пустить двигатель «прикуриванием» или с помощью буксира 2. Обрыв провода от батареи Проверить провода и клеммы батареи, при необходимости заменить 3. Перегорела лампа Заменить лампу 4. Обрыв провода между замком зажигания, контрольной лампой и генератором Проверить цепь пробником 5. Обрыв провода «массы» между генератором и корпусом Проверить провод 6. Изношены щетки Заменить щетки 7. Неисправен регулятор напряжения Заменить регулятор 8. Неисправен генератор Отремонтировать генератор 9. Генератор намок во время мойки Продуть сжатым воздухом В. Красная контрольная лампа горит или мигает при работающем двигателе 1. Неисправен ременный привод Проверить привод 2. Контакты проводов Проверить 3. См. А6, А7, А8

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 897
Источник: /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 8516
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /automn.ru/mercedes-sprinter/mercedes-benz-10543-10.m_id-429.m_id2-925.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2581 (30%)
  2. /MercedesMan.ru/another/Sprinter-903_d/electrics/power/razborka-i-remont-generatora: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5315 (62%)
  3. /mercedesmagazin.ru/manuals/sprinter/39025.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 620 (7%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий