Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.
Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
Содержание
Двигатели
В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».
Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.
Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.
129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха
5.4.6 Замена ресивера
Откачайте хладагент из системы кондиционирования на станции технического обслуживания.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 4.32. Расположение болтов крепления трубок и ресивера на автомобилях выпуска до 2001 года
|
На автомобилях выпуска до 2001 года отсоедините 2 трубки от ресивера (рис. 4.32). Закройте концы трубопроводов пластиковыми пробками, чтобы исключить попадание в них влаги из воздуха. Выверните болт и снимите ресивер с кронштейна.
На автомобилях выпуска с 2001 года снимите конденсатор. Шестигранным ключом выверните пробку и снимите ресивер из конденсатора.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Заправьте систему кондиционирования на станции технического обслуживания.
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/15623
Это интересно: Система вентиляции картера Ford Scorpio 1985-1994 — описываем по порядку
Трансмиссия
Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.
Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.
Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
LHD
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Ходовая
В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
RHD
- Блок предохранителей
-
LHD: Реле габаритного света
- Усилитель транспондера ключа
- Усилитель кондиционера
- Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
Блок управления двигателем (M/T) - Распределительный блок
- Распределительный блок
- Центральный блок подушек безопасности
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Неисправности
Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.
Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.
Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.
Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.
При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.
В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.
При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.
Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
Блок предохранителей в салоне
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
STOP |
10 |
Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
2 |
CIG |
15 |
Прикуриватель |
3 |
POWER OUTLET |
15 |
Розетка |
4 |
S-HTR |
10 |
Подогрев сидений |
5 |
PANEL |
7.5 |
Подсветка панели приборов, комбинация приборов, передний противотуманный свет, обогрев зеркал, кондиционер |
6 |
FR FOG |
15 |
Передний противотуманный свет |
7 |
HORN |
10 |
Звуковой сигнал |
8 |
TAIL |
7.5 |
Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов |
9 |
TAIL&PANEL |
15 |
Предохранители»PANEL”, «TAIL” |
10 |
ACC |
7.5 |
Аудиосистема, блокировка селектора коробки передач, часы, зеркала с электроприводом |
11 |
DEF |
20 |
Обогрев заднего стекла |
12 |
GAUGE |
10 |
Лампы заднего хода, вентилятор системы охлаждения, кодиционер, индикаторы автоматической коробки передач, система зарядки |
13 |
OBD |
7.5 |
Диагностический разъем |
14 |
IG2 |
10 |
Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, комбинация приборов |
15 |
DOOR |
20 |
Центральный замок |
16 |
MIR HTR |
10 |
Обогрев зеркал |
17 |
RR WIP |
15 |
Задний стеклоочиститель и омыватель |
18 |
WIP |
25 |
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
19 |
ECU IG |
10 |
Аварийная сигнализация, комбинация приборов, ABS, подушки безопасности, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, VSC, TRC |
20 |
POWER |
30 |
Люк, стеклоподъемники |
21 |
AM1 |
40 |
Розетки, обогрев заднего стекла, предохранители: «ACC”, «CIG”, «ECU IG”, «GAUGE”, «RR WIP”, «S−HTR” и «WIP” |
№ |
Реле |
R1 |
Звуковой сигнал |
R2 |
Задний противотуманный свет (RR FOG) |
R3 |
Обогрев заднего стекла (DEF) |
R4 |
Розетки (PWR OUTLET) |
R5 |
Стеклоподъемники, люк (PWR) |
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Заключение
Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
5-ти дверные модели
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Это интересно: Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника Audi A3 1996+ (видео)
Технические характеристики Toyota RAV4 (1994-2000)
Версия |
2.0 16V |
Двигатель |
бензин |
Рабочий объем |
1998 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
129 л.с. |
Крутящий момент, макс. |
175 Нм |
Производительность |
|
Максимальная скорость |
166 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,1 сек |
Средний расход топлива, л / 100 км |
13 л |
Источник: /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i
3-х дверные модели
- Реле и блок управления люком
- Реле заднего стеклоочистителя
- Ресивер центрального замка
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Моторный отсек
- Блок предохранителей
- Реле очистителей фар
- Блок управления ABS
-
LHD: Блок силовых предохранителей
-
RHD: Блок силовых предохранителей
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ |
Имя |
А |
Назначение |
1 |
— |
— |
Перемычка |
2 |
ALT-S |
5 |
Система зарядки |
3 |
A/F |
20 |
Датчик соотношения воздух топливо |
RADIO NO.2 |
30 |
Аудиосистема |
|
4 |
EFI1 |
20 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, датчик температуры масла автоматической коробки передач, предохранители: «EFI2”, «EFI3” |
5 |
CUT |
30 |
Предохранители: «RADIO”, «DOME” |
6 |
HAZ |
10 |
Аварийная сигнализация |
7 |
EFI2 |
5 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 |
ABS 2 |
30 |
ABS, VSC, TRC, система помощи при торможении |
9 |
DOME |
10 |
Персональное освещение, часы, освещение салона, кондиционер, система беспроводного дистанционного управления, индикатор дальнего света, комбинация приборов |
10 |
MAIN |
30 |
Предохранители: «H−LP RH” и «H−LP LH” |
11 |
EFI3 |
10 |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система снижения токсичности |
12 |
RADIO |
15 |
Аудиосистема |
13 |
A/C |
5 |
Кондиционер |
14 |
IGN |
15 |
Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 |
— |
— |
— |
16 |
— |
— |
— |
17 |
ETCS |
10 |
Электронная система управления дроссельной заслонкой |
18 |
H−LP RH |
10 |
Правая фара |
19 |
H−LP LH |
10 |
Левая фара |
20 |
INJ |
— |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
21 |
ST |
5 |
Система запуска |
22 |
AM2 |
30 |
Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, предохранитель: «IG2” |
23 |
HTR |
40 |
Кондиционер/отопитель |
24 |
H−LP CLN |
30 |
Очистители фар |
F−HTR |
30 |
Подогрев топлива |
|
25 |
CDS |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
26 |
ABS 1 |
40 |
ABS |
50 |
ABS |
||
27 |
RDI |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Реле |
|||
R1 |
Блок управления двигателем (EFI MAIN) |
||
R2 |
Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
||
R3 |
Зажигание (IG2) |
||
R4 |
Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
||
R5 |
Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
||
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
||
R7 |
Топливный насос (C/OPN) |
||
R8 |
Отопитель (HTR) |
||
R9 |
Стартер (ST) |
||
R10 |
Дневные ходовые огни (DRL) |
||
R11 |
Блок управления двигателем |
||
R12 |
— |
Предохранители и реле Тойота Рав4 (LHD/RHD) с двигателем: 1.8 л. — 1ZZ-FE, 2.0 л. — 1AZ-FE, 2.0 л. — 1CD-FTV, 2.4 л. — 2AZ-FE (XA20; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)
Источник: /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /AutoSovet.ru/manuals/general/read2/15623: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 953 (8%)
- /vvm-auto.ru/toyota/739-toyota-rav4-i: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 5473 (43%)
- /knigaproavto.ru/shemy/toyota/rav4/1639-shema-predohraniteley-i-rele-toyota-rav4-2000-2005-xa20.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 6262 (49%)
|