Карданный вал BMW 3 (E30) 1983-1994: излагаем обстоятельно


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1
Источник: /automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1778-10.m_id-156.html


Снятие

Поднять автомобиль.

Снять предварительный и оконечный глушители. Снять теплоизоляционный экран (см. раздел «Снятие и установка системы выпуска отработавших газов»).

Если имеется, ребро отвернуть его от днища.

На автомобилях, оборудованных катализаторам: отвернуть стойку разъема. Снять теплозащитный экран катализатора.

С помощью инструмента BMW 261040 отвернуть на несколько оборотов резьбовое кольцо. При отсутствии этого инструмента, ослабить резьбовое кольцо трубным ключом.

На автомобилях с автоматической трансмиссией: подпереть коробку домкратом. Отвернуть подвеску коробки.

Отвернуть карданный вал от коробки передач.

Автомобили с гасителем колебаний (325i): снять гаситель колебаний с коробки передач. Повернуть гаситель колебаний на 60° и приложить к резиновой муфте. Гаситель колебаний снимается вместе с карданным валом.

Снять карданный вал с редуктора заднего моста. При этом заблокировать вал монтировкой.

Снять среднюю опору.

Отвести карданный вал книзу и вытащить из центрирующей цапфы в коробке передач. При необходимости полностью задвинуть вал в подвижной шарнир.

Внимание: Не класть карданный вал на соединительный провод с топливным баком.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1182
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/transmission/gearbox/snyatie-i-ustanovka-kardannogo-vala

9.10. Карданный вал


Карданный вал и редуктор (главная передача с дифференциалом)

1. Эластичная муфта

2. Карданный шарнир

3. Средняя опора

4. Втулка скользящего шлицевого соединения

5. Карданный шарнир

6. Задняя секция карданного вала

7. Торсион опоры редуктора

8. Фланец полуоси

9. Места крепления к поперечине задней оси

10. Фланец карданного вала

11. Шлицевая часть вала

12. Передняя секция карданного вала

13. Центрирующая втулка

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля.
2. Снимите усилительную балку, выхлопные трубы и щитки бака. На части автомобилей к балке крепится разъем датчика кислорода. При снятии балки не повредите проводку датчика. На поздних моделях с КПП типа 4 НР 22 установите по КПП подпорку.
3. Отверните обойму хомута шлицевого соединения на несколько оборотов.
4. Обозначьте взаимное положение фланца и эластичной муфты вала КПП и фланца карданного вала.
5. Отверните гайки и болты крепления вала со стороны КПП, но вал не отделяйте.
6. Отверните гайки и болты крепления вала со стороны редуктора задней оси.
7. Подперев вал, отверните болты средней опоры.
8. Перегните вал около средней опоры и снимите с центрирующего выступа на фланце КПП. Для расширения рабочего пространства рекомендуется вместе с валом потянуть за хвостовик скользящего соединения, при этом секции вала не рассоединяйте.
Предупреждение

На моделях с гасителем колебаний поверните гаситель примерно на 60° и достаньте из на фланца КПП.

9. При снятии хвостовика скользящего соединения для очистки и смазки нанесите метки взаимной ориентации. Если метки не нанесены по какой-либо причине, то при сборке сориентируйте хвостовик так, чтобы положение карданных шарниров совпадало. Если после сборки обнаружится сильный дисбаланс (появление вибраций), то повторите разборку и поверните шарниры на 180° друг относительно друга.
10. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего. Совместите метки, нанесенные при разборке, и затяните гайки с заданным моментом. Сначала закрепите вал со стороны КПП, а затем – на фланце редуктора. Замените самоподжимные гайки крепления вала на фланце редуктора. Смажьте центрирующие детали вала молибденовой смазкой. Имейте в виду, что в соединениях карданного вала используются разные болты (класс болта отштампован на головке), которые затягивайте с указанными моментами.

11. Создайте в подшипнике средней опоры предварительный осевой натяг. Для этого сместите подшипник на 4–6 мм (на валах со скользящей средней опорой) или на 2–4 мм (на валах без скользящей средней опоры) от положения, в котором подшипник полностью разгружен и затяните болты крепления опоры с заданным моментом.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3705
Источник: /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/135/r1856

Установка

При наличии вибраций и шумов карданный вал должен быть отбалансирован в мастерской. Кроме этого можно проверить угол перегиба карданного вала.

Внимание: Карданный вал отбалансирован в комплекте и может заменяться только в сборе. Изношенные карданные валы заменять.

Перед установкой проверить центрирующий диск карданного вала, при необходимости смазать диск Molykore Longtherm 2.

Вдвоем с помощником задвинуть карданный вал в центрирующую цапфу коробки передач.

Привернуть среднюю опору с моментом затяжки болтов 22 нм. При этом сместить среднюю опору с натягом Е = 2-4 мм в направлении движения.

Привернуть карданный вал к редуктору заднего моста. Во избежание перетягивания карданного вала по возможности должны поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Устанавливать новые самоконтрящиеся гайки с затяжкой моментом 70 нм.

На автомобилях с гасителем колебаний: вставить гаситель колебаний с поворотом на 60°.

Привернуть карданный вал к коробке передач новыми самоконтрящимися гайками с моментом затяжки 70 нм. Во избежание перетягивания карданного вала по возможности должны поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Заблокировать карданный вал от проворачивания монтировкой.

На автомобилях с автоматической трансмиссией: привернуть подвеску коробки.

Затянуть резьбовое кольцо (стрелка) моментом 16-24 нм. Если отсутствует специальный инструмент, затяжку производить трубным ключом.

На автомобилях с катализатором: Привернута теплозащитный экран катализатора. Привернуть стойку разъема лямбда-зонда.

Если имеется, ребро привернуть его к днищу.

Установить теплоизоляционный экран и систему выпуска отработавших газов.

Опустить автомобиль.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1707
Источник: /bmwman.ru/3er/E30/transmission/gearbox/snyatie-i-ustanovka-kardannogo-vala
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 6595
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/135/r1856: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3705 (56%)
  2. /bmwman.ru/3er/E30/transmission/gearbox/snyatie-i-ustanovka-kardannogo-vala: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2889 (44%)
  3. /automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1778-10.m_id-156.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1 (0%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий