Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:
- установочное приспособление 308-273 (21140);
- приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);
- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
- приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).
Источник: /avtorom.ru/ford-focus-snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-mth-75/
Специальный инструмент
Общее оборудование:
- Домкрат для коробки передач
- Технологические заглушки
- Фиксирующий хомут
Все автомобили
1. Общие примечания:
- Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием.
- При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.
2. Стандартные подготовительные операции:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.
3. Снимите аккумулятор.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
4. Снимите полку аккумулятора.
- 1. Высвободите и рассоедините штекерный разъем.
- 2. Выверните болты.
- 3. Высвободите жгут электропроводки.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
- 1. Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 2. Отсоедините шланг вентиляции картера.
- 3. Отсоедините впускной шланг.
- Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.
6. Отсоедините провод заземления.
7. Отпустите гайки стоек подвески на пять оборотов, с обеих сторон.
8. Снимите впускной трубопровод.
9.
ПРИМЕЧАНИЕ: Резонатор вставляется в кронштейн.
Снимите впускной патрубок воздушного фильтра вместе с резонатором.
10. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.
11. Отсоедините тросы переключения передач от рычага переключения передач.
- 1. Отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач.
- 2. Отсоедините трос выбора передач от рычага переключения передач.
12. Отсоедините тросы переключения передач от кронштейна.
- 1. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос переключения передач.
- 2. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос выбора передач.
Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001
13.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нажмите блокирующие кнопки тросов переключения передач.
Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач.
- 1. Отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач.
- 2. Отсоедините трос выбора передач от рычага выбора.
14. Отсоедините тросы переключения передач от кронштейна.
- 1. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос переключения передач.
- 2. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос выбора передач.
Все автомобили
15. Снимите гибкую выпускную трубу.
16. Снимите ограничитель крена.
17. Отсоедините нижние рычаги подвески с обеих сторон. Отсоедините теплозащитный экран.
18.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте крышку подшипника и гайки за их дальнейшей ненадобностью.
Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.
- Снимите крышку подшипника промежуточного вала.
- Извлеките промежуточный вал с полуосью из коробки передач и привяжите их, используя хомутики.
19.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.
Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач.
- Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач. Используйте специальный инструмент.
- Извлеките полуось из коробки передач и привяжите ее, используя хомутики.
- Заглушите отверстие в коробке передач, используя технологическую заглушку.
20. Снимите крышку приводного ремня.
21. Опустите автомобиль.
22.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженные места водой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие незамедлительно промойте пораженные участки водой.
Отсоедините магистраль высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.
- Снимите зажим.
- Вытяните магистраль высокого давления и привяжите ее.
23. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода.
24. Установите специальные инструменты (рисунок показывает установленный аккумулятор).
25. Отсоедините заднюю опору двигателя.
26. Слегка опустите двигатель в сборе с коробкой передач, используя специальный инструмент 303-290A.
27. Снимите кронштейн задней опоры двигателя.
28. Выверните два верхних болта фланца.
29.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не отсоединяйте электропроводку от стартера.
Отсоедините стартер.
- Выверните три болта (показаны два болта).
- Привяжите стартер.
30. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
31. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
32. Сдвиньте двигатель в сборе с коробкой передач вперед и вставьте деревянный брусок длиной 350 мм между двигателем и подрамником.
33. Установите домкрат для коробки передач под коробкой передач и закрепите коробку передач, используя деревянные бруски и фиксирующий хомут.
34. Выверните нижние болты фланца (пять болтов).
35. Выверните верхние болты фланца (четыре болта).
36. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее, используя домкрат для коробки передач.
Источник: /FordBook.ru/focus/1/power/mtx-75/drive-axle-2.0l-removing
9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75
Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:
— установочное приспособление 308-273 (21140);
— приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);
— переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
— переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
— переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
— переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
— приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).
Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:
— снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;
— снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;
— снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;
— снимите провода со свечей накаливания и форсунки;
— отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;
— отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;
— снимите вентилятор;
— снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;
— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;
— поднимите автомобиль;
— снимите контактный разъем со стартера;
— снимите поперечные рычаги передней подвески;
— снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;
— отсоедините механизм управления коробкой передач;
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
— опустите автомобиль;
— отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;
— снимите маслоотделитель;
— зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;
— опустите слегка силовой агрегат;
— снимите задние опоры двигателя;
— осторожно поднимите автомобиль;
— отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
— наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);
— закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;
— снимите коробку передач.
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:
— используйте только новые самоконтрящиеся гайки;
— удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;
— отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;
— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;
— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11130
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /FordBook.ru/focus/1/power/mtx-75/drive-axle-2.0l-removing: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5325 (56%)
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11130: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3637 (38%)
- /avtorom.ru/ford-focus-snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-mth-75/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 603 (6%)
|