Трансмиссия, общая информация mazda 3 2003-2008

Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 632
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Mazda3

Двигатели

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

Хорошей динамикой наделяет 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. 2-литровый дизель – собственная разработка Мазды. Его мощность 143 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами.

В случае с 1.6 следует учитывать отказы навесного оборудования. Так, например, слабым элементом являются датчики детонации, вызывающие загорание лампочки неисправности двигателя «Check Engine». Впрочем, датчик не слишком дорогой (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км.

Не является чем-то необычным и высокий расход масла, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Обычно причина — износ поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус. В результате в системе смазки появляются опилки, что очень опасно для двигателя. Данное явление можно вовремя предотвратить при регулярном техническом обслуживании.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 5551
Источник: /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

История


На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1643
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Mazda3

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 777
Источник: /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

3.0 Трансмиссия

3. ТрансмиссияСцепление   Общие сведения   Проверка и регулировка педали сцепления Механическая коробка передач   Общие сведения   Проверка и замена масла в механической коробке передач   Снятие и установка датчика спидометра автомобиля (без антиблокировочной системы тормозов)   Замена сальника (дифференциал)   Снятие и установка механизма переключения передач   Картер сцепления, разборка элементов картера главной передачи   Проверка и сборка компоненто…

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 503
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541

Другие проблемы и неисправности


Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги, двери и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси. Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

В системе вентиляции часто подводит контроллер вентилятора. Так же встречаются неисправности реле и заслонок, управляющими потоками воздуха.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 561
Источник: /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

3.1. Сцепление

3.1.1 Сцепление

3.1.2. Общие сведения

3.1.3. Проверка и регулировка педали сцепления

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 123
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 613
Источник: /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

3.2. Механическая коробка передач

3.2.1 Механическая коробка передач

3.2.2 Общие сведения

3.2.3. Проверка и замена масла в механической коробке передач

3.2.4 Снятие и установка датчика спидометра автомобиля (без антиблокировочной системы тормозов)

3.2.5 Замена сальника (дифференциал)

3.2.6. Снятие и установка механизма переключения передач

3.2.7. Картер сцепления, разборка элементов картера главной передачи

3.2.8. Проверка и сборка компонентов дифференциала и картера главной передачи

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 517
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541

Технические характеристики Mazda 3 BK (2003-2008)


Версия 1.6 MZR 2.0 MZR
Двигатель: тип / цил / клапаны бенз. R 4/16 бенз.R 4/16
Рабочий объем (см3) 1598 1999
Мощность (л.с. / об/мин) 105/6000 150/6000
Крутящий момент (Нм / об/мин) 145/4000 187/4500
Коробка передач МКПП5 / АКПП4 МКПП5
Привод передний
Масса снаряж / загрузка (кг) от 1260/435
Размеры (длина / ширина / высота; мм) 4420 (5д) / 1755/1465
Колесная база (мм) 2640
Разгон 0-100 км/ч (с) 11 9
Макс скорость (км/ч) 180 200
Расход (согласно ЕС; л/100 км) 9,3 / 6,0 / 7,2 11,5 / 6,3 / 8,2
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 587
Источник: /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

3.3. Автоматическая коробка передач

3.3.1 Автоматическая коробка передач

3.3.2 Общие сведения

3.3.3 Конструкция и работа механизма трансмиссии

3.3.4 Система электронного управления (РСМ)

3.3.5. Механизм переключения автоматической коробки передач

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 272
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541

3.4. Приводной механизм

3.4.1 Приводной механизм

3.4.2 Общие сведения

3.4.3. Передние приводные валы

3.4.4. Снятие и установка ступицы переднего колеса

3.4.5. Снятие и установка ступицы заднего колеса

3.4.6 Снятие и установка ступицы заднего колеса

3.4.7. Снятие и установка переднего соединительного вала

3.4.8. Сборка и разборка соединительного вала

3.4.9. Снятие и установка приводного вала (автомобили с механической коробкой передач)

3.4.10. Снятие и установка приводного вала (автомобили с автоматическо…

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 538
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541

3.5. Таблицы

3.5.1 Таблицы

3.5.2 Таблица 3.1 Технические характеристики механической коробки передач

3.5.3 Таблица 3.2 Толщины регулировочных прокладок, мм

3.5.4 Таблица 3.3 Толщины регулировочных прокладок, мм

3.5.5 Таблица 3.4 Карта работы автоматической коробки передач FN4A-EL

3.5.6 Таблица 3.5 Элементы электронного управления и их работа

3.5.7 Таблица 3.7 Технические характеристики приводных валов

3.5.8 Таблица 3.8 Таблица признаков неисправностей приводного механизма

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 492
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18282
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8089 (44%)
  2. /ru.wikipedia.org/wiki/Mazda3: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7748 (42%)
  3. /parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60541: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 2445 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий