Запуск двигателя Ford Escort 1980-1990: разбираем в общих чертах

Информация по запуску двигателя относится ко всем моделям оборудованных впрыском или карбюратором.


Внимание. Запускать двигатель необходимо при затянутом ручном тормозе. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач — в позиции «N» и»Р».

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 301
Источник: /FordBook.ru/escort/4/main/manual/engine-starting

Содержание

Обслуживание и ремонт

1. Инструкция по эксплуатации

1.25 Запуск двигателя

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 125
Источник: /AutoSovet.ru/manuals/general/read/3449

Ford Escort Orion Mk 3/Mk 4 с бензиновыми двигателями: GMA/GPA CVH 1.1 л (1117 см³) 55-59 л.с./40-43 кВт, GLB/GSG OHV 1.1 л (1117 см³) 50-55 л.с./37-40 кВт, JLA/JLB/JBB/JBA OHV 1.3 л (1297 см³) 60-63 л.с./44-46 кВт, JPA CVH 1.3 л (1295 см³) 69 л.с./51 кВт, FUS/FUD/F6D/F6C/FUA CVH 1.4 л (1392 см³) 73-75 л.с./54-55 кВт, LPA/L4B/LUC/LUA CVH/XR3/RS Turbo 1.6 л (1597 см³) 79-88-90-96-102-105-110-115-132 л.с./58-65-66-71-75-77-81-85-97 кВт и дизельными LTB 1.6 л (1608 см³) 54 л.с./40 кВт, RTA/RTB 1.8 л (1753 см³) 60 л.с./44 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + цветные электросхемы 1990-1999, контрольные размеры кузова устройство, обслуживание, диагностика, особенности конструкции. Форд Эскорт, Орион универсал, хэтчбек и седан модели третьего и четвёртого поколения выпуска с 1980 по 1990 год


Видео Ford Escort Orion замена задних амортизаторов (Форд Эскорт, Орион 1980-1990)

Ford Escort Orion Mk 3/Mk 4 общая информация (Форд Эскорт, Орион)

Периодические осмотры и обслуживание автомобиля

Важным условием продолжительной эксплуатации автомобиля является проведение периодического технического обслуживания в сроки, рекомендованные фирмой-изготовителем.

Постоянно контролировать:

– уровень масла в двигателе;

– уровень охлаждающей жидкости;

– уровень тормозной жидкости;

– уровень жидкости для омывания стекол;

– давление в шинах;

– работу осветительных приборов;

– работу стеклоочистителей;

– работу тормозной системы.

Через каждые 10 000 км пробега автомобиля или ежегодно:

– проверить уровень и при необходимости довести до нормы:

• электролит в аккумуляторе;

• жидкость в усилителе рулевого управления;

– произвести визуальный осмотр двигателя;

– проверить герметичность системы охлаждения и плотность антифриза;

– проверить герметичность тормозной системы;

– проверить натяжение ремней;

– заменить масло и фильтр в двигателе;

– проверить состояние тормозных барабанов, дисков и колодок;

– проверить углы установки колес;

– в дизельном двигателе слить водяной отстой из топливного фильтра;

– очистить свечи зажигания и проверить зазор между электродами;

– проверить и при необходимости отрегулировать момент зажигания;

– в двигателе Turbo RS заменить свечи зажигания;

– в двигателе Turbo RS подтянуть болты крепления выпускного коллектора и турбонагнетателя;

– проверить целостность и герметичность защитных чехлов шарниров приводных валов;

– проверить люфт и надежность крепления рулевых тяг и шаровых шарниров;

– проверить и при необходимости регулировать свет фар.

Дополнительно через каждые 20 000 км пробега автомобиля или ежегодно проверить:

– исправность всех лампочек освещения;

– свободный ход педали тормоза;

– усилитель тормозов;

– свободный ход ручного тормоза;

– люфт в рулевом управлении;

– кузов на наличие коррозии;

– работу стартера;

– уплотнительные кольца рулевого управления на наличие течи;

– уровень масла в коробке передач;

– люфт подшипников ступиц колес;

– состояние и подвеску выхлопной системы;

– работу двигателя на токсичность;

– компрессию в цилиндрах;

– зазоры клапанов;

– заменить свечи зажигания и контакты прерывателя;

– в двигателе OHV очистить маслозаливную крышку.

Через каждые 2 года:

– заменить тормозную жидкость;

– заменить охлаждающую жидкость.

Через каждые 30 000 км пробега автомобиля заменить клиновой ремень.

Через каждые 40 000 км пробега автомобиля:

– заменить воздушный фильтр;

– в дизельных двигателях заменить топливный фильтр;

– проверить работу автоматического устройства подачи подогретого воздуха в двигатель;

– в карбюраторных двигателях с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм³ заменить клапан вентиляции двигателя на

воздушном фильтре;

– в двигателях OHV очистить вентиляционный вкладыш в маслозаливной крышке.

Через каждые 60 000 км пробега автомобиля заменить зубчатые ремни.

Двигатель CVH (C – Compound, V – Valve angle, H – Hemispherical chamber) с V-образным расположением клапанов. Распределительный вал, установленный на пяти подшипниках в головке блока цилиндров из легкого сплава, приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала и управляет клапанами через рычаги и гидравлические толкатели. Замена подшипников распределительного вала не предусмотрена, поэтому при их износе необходимо заменить головку блока цилиндров.

Топливный насос установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика распределительного вала. Использование гидравлических толкателей не требует проведения регулировки зазора клапанов. При длительных простоях двигателя или после ремонта головки блока цилиндров на холодном двигателе может иметь место стук клапанов, который считается нормальным явлением и пропадает по мере наполнения гидравлических толкателей моторным маслом из системы смазки двигателя. Коленчатый вал установлен на пяти подшипниках и сбалансирован противовесами. Шестеренчатый масляный насос расположен в передней части блока цилиндров двигателя с приводом непосредственно от коленчатого вала.

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, установлен поперечно впереди автомобиля. Двигатели OHV (OHV – Overhead valves) с распределительным валом, установленным на трех подшипниках, сбоку в блоке цилиндров двигателя и цепным приводом от коленчатого вала. Система газораспределения сконструирована по принципу поперечной продувки, т.е. топливная смесь подается в цилиндры с одной стороны двигателя, а продукты сгорания удаляются с другой стороны, через систему выпуска отработанных газов. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели и рычаги. Коленчатый вал установлен на трех подшипниках и сбалансирован противовесами. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, установленными с двух сторон центрального коренного подшипника. Масляный насос с приводом от распределительного вала установлен сбоку блока цилиндров двигателя под распределителем зажигания. На корпусе масляного насоса крепится полнопоточный масляный фильтр.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Escort RS Turbo 1987 с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4061
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1640
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1354
4 Колёсная база / Wheelbase 2400
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 120
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 965
Полная масса / Gross (max.) weight 1400

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, LNA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, CVH, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.96 мм
10 Ход поршня / Stroke 79.52 мм
11 Объём / Engine displacement 1597 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный механический впрыск топлива Bosch KE-Jetronic
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.3:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 97 кВт (132 л.с.) при 5750 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 180 Нм при 2750 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 10219
Источник: /vnx.su/content/avto/ford/escort-1980-1990.html

1.25. Запуск двигателя

Информация по запуску двигателя относится ко всем моделям оборудованных впрыском или карбюратором. Предупреждение

Запускать двигатель необходимо при затянутом ручном тормозе. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач – в позиции «P».

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Запускать двигатель при нахождении рычага в позиции «P».

Не допускаются высокие обороты холостого хода на холодном двигателе.

Обязательно должен быть затянут ручной тормоз или нажата педаль ножного тормоза.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ CVH С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ3

При запуске этих двигателей слышен стук клапанов, который пропадает после прогрева двигателя, так как они имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ CVH С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1,4 ДМ3 И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ

Выключатель указан стрелкой.

Эти автомобили оборудованы дополнительным включателем безопасности. Он служит для отключения электробензонасоса в случае аварии. Для повторного его включения необходимо нажать на кнопку. Выключатель расположен в нише запасного колеса. Для приведения топливной системы в рабочее состояние необходимо нажать кнопку и повернуть на несколько секунд ключ в замке зажигания в позицию II, а затем вернуть в исходную позицию.

Запуск холодного бензинового двигателя

Холодным считается двигатель с температурой ниже 0° С.

При запуске двигателя обязательно выжать сцепление, для отключения коробки передач с загустевшим маслом. Сцепление можно отпускать после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Запуск холодного бензинового двигателя с воздушной заслонкой, управляемой вручную

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора на себя до упора. Два раза нажать на педаль акселератора.
2. Включить стартер, для чего повернуть ключ в замке зажигания в позицию III. Включать стартер не более чем на 10 секунд. Если двигатель не запустился с первой попытки, повторить запуск не ранее чем через 30 секунд. Педаль акселератора при запуске двигатели не нажимать. Если двигатель не запустился после двух попыток, значит, в двигатель попало излишнее топливо, и в этом случае необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
3. После запуска и постепенного прогрева двигателя постепенно вдвигать ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, при этом поддерживать устойчивые обороты двигателя.
4. При достижении двигателем рабочей температуры утопить ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до упора. Можно начинать движение.



Запуск холодного бензинового двигателя с автоматической воздушной заслонкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед запуском двигателя два раза медленно нажать на педаль акселератора. После этого происходит включение автоматики.
2. Включить стартер, для чего повернуть ключ в замке зажигания в позицию III. Включать стартер не более чем на 10 секунд. Если двигатель не запустился с первой попытки, повторить запуск не ранее чем через 30 секунд. Педаль акселератора при запуске двигатели не нажимать. Если двигатель не запустился после двух попыток, значит, в двигатель попало излишнее топливо, и в этом случае необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.
3. Если двигатель не запустился, вернуть ключ зажигания в позицию II.
4. Повторить пункт 1, но педаль акселератора нажимать только один раз.
5. После запуска двигателя незначительно нажать педаль акселератора для повышения оборотов холостого хода.
6. Движение можно начинать после полного прогрева двигателя. При запуске холодного или горячего двигателя с рабочим объемом 1,4 дм3 с системой впрыска топлива педаль акселератора не нажимать.

Запуск горячего бензинового двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытянуть немного ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
2. Нажать наполовину педаль акселератора и запустить двигатель.
3. Если после трех попыток двигатель не запустился, необходимо руководствоваться инструкциями, приведенными ниже.

Запуск бензинового двигателя с переливом топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ручку управления воздушной заслонкой карбюратора утопить до упора.
2. Педаль акселератора медленно нажать до упора и удерживать в этом положении.
3. Запустить двигатель стартером.
4. Если двигатель не запустился, повторить операции по запуску горячего бензинового двигателя.

Запуск дизельного двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть ключ зажигания в позицию II и подождать, пока погаснет контрольная лампочка работы свечей накаливания.
2. При холодном двигателе нажать педали сцепления и акселератора до упора и, удерживая их в этом положении, производить запуск двигателя.
3. Если двигатель не запустился в течение 20 секунд, через небольшой промежуток времени повторить запуск (пункты 1 и 2).
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4795
Источник: /AutoManualsRepair.ru/ford/ford9483.htm

О Книге

  • Название: Ford Escort Orion Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: GMA/GPA CVH 1.1 л (1117 см³) 55-59 л.с./40-43 кВт, GLB/GSG OHV 1.1 л (1117 см³) 50-55 л.с./37-40 кВт, JLA/JLB/JBB/JBA OHV 1.3 л (1297 см³) 60-63 л.с./44-46 кВт, JPA CVH 1.3 л (1295 см³) 69 л.с./51 кВт, FUS/FUD/F6D/F6C/FUA CVH 1.4 л (1392 см³) 73-75 л.с./54-55 кВт, LPA/L4B/LUC/LUA CVH/XR3/RS Turbo 1.6 л (1597 см³) 79-88-90-96-102-105-110-115-132 л.с./58-65-66-71-75-77-81-85-97 кВт и дизельными LTB 1.6 л (1608 см³) 54 л.с./40 кВт, RTA/RTB 1.8 л (1753 см³) 60 л.с./44 кВт
  • Выпуск с 1980 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2003
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 474
  • Размер: 27.17 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 22
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1077
Источник: /vnx.su/content/avto/ford/escort-1980-1990.html

Запуск горячего бензинового двигателя


Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. Если после трех попыток двигатель не запустился, необходимо руководствоваться разделом «Запуск бензинового двигателя с переливом топлива».

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 234
Источник: /FordBook.ru/escort/4/main/manual/engine-starting

Запуск бензинового двигателя с переливом топлива

Педаль акселератора медленно нажмите до упора и удерживайте в этом положении.

Запустите двигатель стартером. Если двигатель не запустился, повторите операции по запуску горячего бензинового двигателя.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 252
Источник: /FordBook.ru/escort/4/main/manual/engine-starting
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 17003
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. /AutoSovet.ru/manuals/general/read/3449: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 125 (1%)
  2. /AutoManualsRepair.ru/ford/ford9483.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4795 (28%)
  3. /vnx.su/content/avto/ford/escort-1980-1990.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 11296 (66%)
  4. /FordBook.ru/escort/4/main/manual/engine-starting: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 787 (5%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий