Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005: объясняем все нюансы

Указания по технике безопасности:


  • Не отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Аккумуляторную батарею никогда не закорачивать, — это означает, что положительный (+) и отрицательный (-) полюса напрямую не соединять. При коротком замыкании аккумуляторная батарея нагревается и может лопнуть.
  • Не освещать аккумуляторную батарею открытым пламенем. Электролит аккумуляторной батареи едкий и не должен попадать в глаза, на кожу или одежду. В противном случае место попадания электролита безотлагательно промыть большим количеством чистой воды.
  • Пробки (с крестообразными шлицами) современной аккумуляторной батареи с централизованной системой удаления образующихся газов во время зарядки должны быть прочно завернуты. Убедиться в том, что шланг для удаления образующихся газов не пережат.
  • Замороженную аккумуляторную батарею перед зарядкой оттаять. Заряженная аккумуляторная батарея замерзает при температуре примерно -65°С, полуразряженная — примерно при -30°С и разряженная — примерно при -12°С. Оттаявшую аккумуляторную батарею перед зарядкой проверить на отсутствие трещин на корпусе, при необходимости батарею заменить.
  • Зарядку аккумуляторной батареи выполнять только в хорошо проветриваемом или открытом помещении. При зарядке установленной на автомобиле аккумуляторной батареи капот моторного отсека держать открытым.

Для зарядки аккумуляторной батареи с использованием зарядного устройства для обычной или ускоренной зарядки аккумуляторную батарею с автомобиля снять. Как минимум следует отсоединить от полюсов провод массы (-) и положительный провод (+).

Внимание: Если аккумуляторную батарею заряжать, не отсоединив от нее провода, то электронные блоки автомобиля могут получить повреждения. При зарядке температура аккумуляторной батареи должна быть не менее +10°С.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1795
Источник: /vwmanual.ru/polo/4/electrics/device/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei

Зарядка

Аккумуляторную батарею снять, см. соответствующую главу.

Обычная аккумуляторная батарея: перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду, см. соответствующую главу.

Если зарядное устройство позволяет регулировать ток зарядки, установить значение тока зарядки примерно 10% от значения емкости аккумуляторной батареи. То есть при емкости аккумуляторной батареи 50 А·ч ток зарядки должен составлять примерно 5,0 А. Ориентировочное время зарядки составляет при этом 10 часов.

При выключенном зарядном устройстве подсоединить положительный провод (+) зарядного устройства к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи. Отрицательный провод зарядного устройства (-) подсоединить к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи.

Вставить штекер зарядного устройства в розетку, если требуется, включить зарядное устройство через выключатель.

Во время зарядки постоянным током регулярно проверять температуру аккумуляторной батареи на ощупь рукой. Температура электролита в аккумуляторной батарее не должна превышать +55°С, в противном случае зарядку прекратить или снизить ток зарядки.

После зарядки аккумуляторной батареи зарядное устройство выключить (при наличии выключателя) и вытащить штекер из розетки.

Отсоединить от аккумуляторной батареи провода зарядного устройства.

Заряженную аккумуляторную батарею проверить, см. соответствующую главу.

Установить аккумуляторную батарею на автомобиль, см. соответствующую главу.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1492
Источник: /vwmanual.ru/polo/4/electrics/device/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei

Запуск двигателя поло Седан от внешних источников

Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».

При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, аудиосистему, стеклоочистители и др.).

При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.

Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может быть серьезно повреждена. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

1.    Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей.

Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.

2.    Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.

3.    Проверьте уровень электролита в разряженной батарее

4. Откиньте защитный колпачок клеммы «плюс» разряженной батареи…

5. …и присоедините к клемме зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета.

6.    Присоедините второй зажим кабеля с красными рукоятками к клемме «плюс» батареи-«донора».

7.    Присоедините зажим второго кабеля (с черными рукоятками) к клемме «минус» батареи-«донора»…

8. …а второй зажим кабеля с черными рукоятками — к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от аккумуляторной батареи.

9.    Убедитесь, что кабели присоединены в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

10.    При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

11.    Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

12.    Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

 

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2938
Источник: /polosdn.ru/news/akkumuljatornaja_batareja_ne_podzarjazhaetsja_polo_sedan/2012-06-12-31

Указания относительно аккумуляторной батареи, не имеющей централизованной системы удаления образующихся газов


Перед началом зарядки вывернуть из аккумуляторной батареи пробки и положить их без усилия на отверстия. Благодаря этому предотвращается разбрызгивание электролита при выделении газов во время зарядки.

Заряжать аккумуляторную батарею до тех пор, пока все ее элементы не будут активно выделять газ и пока проведенные с интервалом в 1 час 3 измерения не покажут, что плотность электролита и напряжение больше не возрастают.

После окончания зарядки дать возможность газам выходить в течение примерно 20 минут, после чего пробки завернуть.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 648
Источник: /vwmanual.ru/polo/4/electrics/device/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei

Неисправности в система заряда Поло седан

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и даже к пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом проверьте, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2, не перегорел ли защищающий ее предохранитель. Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Для того чтобы облегчить поиск неисправностей, пользуйтесь схемами электрооборудования вашего автомобиля, приведенными в конце книги.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 959
Источник: /polosdn.ru/news/akkumuljatornaja_batareja_ne_podzarjazhaetsja_polo_sedan/2012-06-12-31

Ускоренная зарядка/пуск двигателя от зарядного устройства

Заряжать аккумуляторную батарею с применением устройства для ускоренной зарядки, как и прибегать к пуску двигателя с помощью этого устройства, следует лишь в исключительных случаях. При ускоренной зарядке сила тока зарядки составляет от 20 до 50% от значения емкости аккумуляторной батареи. При этом кратковременное воздействие тока очень большой силы повреждает аккумуляторную батарею. Долго хранившуюся и сильно разряженную аккумуляторную батарею нельзя заряжать с применением устройства для ускоренной зарядки, т.к. при этом возникает так называемая поверхностная зарядка.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 636
Источник: /vwmanual.ru/polo/4/electrics/device/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 9993
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /vwmanual.ru/polo/4/electrics/device/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4571 (46%)
  2. /parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=90799: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1525 (15%)
  3. /polosdn.ru/news/akkumuljatornaja_batareja_ne_podzarjazhaetsja_polo_sedan/2012-06-12-31: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3897 (39%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий