Арочные шины — разновидность специальных бескамерных автомобильных шин с профилем в виде арки значительной ширины. Их основным назначением является повышение проходимости автотранспорта при движении по грунтам с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность, снежная целина и т. п.).
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Содержание
Типы автомобильных шин
На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль.
Источник: /k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/
Похожие Записи
« Вездеход Opportunity продолжает свою работу Кролик вездеход Yutu открыл новые тайны Луны »
Источник: /xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/
Типы автомобильных шин по назначению
По назначению различают шины для легковых и грузовых автомобилей. Их отличают, в первую очередь, размеры и масса, а также степень балансировки шины при ее изготовлении, поскольку легковые автомобили передвигаются с более высокими скоростями, чем грузовые. Кроме того, шины грузовых автомобилей имеют более широкий интервал применяемых профилей.
Шины современных легковых автомобилей обычно выполняются бескамерными.
***
Источник: /k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/
Это интересно: Что такое тормозной механизм?
От чего зависят эксплуатационные качества шины
В последние десятилетия радиальные шины приобретают все большую популярность. Нити корда в каркасе диагональной шины расположены под углом 45…60° к меридиальной плоскости шины или пересекаются под углом 95…120° в смежных слоях. В каркасе радиальной шины все нити корда расположены параллельно – по радиусу от одного борта до другого. Это обстоятельство играет весьма значительную роль. Достоинствами диагональных шин являются высокая жесткость, прочные боковины и по этой причине высокое сопротивление механическим повреждениям. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что конструкция диагональных шин устарела и что они практически не имеют будущего.
Радиальные шины в настоящее время завоевали 95% мирового рынка. Причины такого положения как экономические, так и эксплуатационные. В диагональных шинах больше слоев каркаса, производство которого требует больше материала. Технология их производства сложней. Кроме того, по сравнению с радиальными их рабочие характеристики несколько хуже. Ресурс радиальных шин благодаря повышенной эластичности боковин и жесткому брекеру в 1,5…2 раза больше, лучше управляемость и плавность хода машины. По некоторым оценкам, при замене диагональных шин на радиальные расход топлива машины уменьшается на 3…7%.
Серьезные повреждения радиальных шин могут быть вызваны боковым ударом и эксплуатацией с пониженным давлением воздуха. Удовольствие вряд ли доставит и более высокий уровень шума при движении. Поэтому диагональные шины все же находят применение, тем более что за последние 20 лет они усовершенствованы: масса снижена на 20…30%, грузоподъемность повысилась на 15…20 %, а срок службы увеличился примерно на 30%.
Грузовики из США, попадающие в нашу страну, могут комплектоваться диагонально-опоясанными шинами, которые совмещают функции диагональных и радиальных шин. У них каркас – как у диагональных шин и мощный брекер подобно радиальным.
Не менее остра «конкуренция» между камерными шинами и их бескамерными оппонентами. Камерные шины постепенно сдают свои позиции, несмотря на то, что грузовая бескамерная шина стоит дороже, для нее требуется неразборный глубокий обод, а для обслуживания необходимы сложные монтажно-демонтажные приспособления. Теперь на их долю при комплектации грузовиков приходится 85…90%. Переход на бескамерные шины легко объяснить тем, что у них меньше масса, они лучше балансируются, меньше нагреваются, имеют на 10…20% повышенный ресурс, обеспечивают большую безопасность при проколе, поскольку не выходят сразу из строя и автомобиль может пройти значительное расстояние при наличии множества проникших в шину колющих предметов. Многие повреждения (проколы диаметром до 10 мм) легко можно загерметизировать, не разбирая колесо, т. е. не снимая шину с обода.
Источник: /os1.ru/article/7214-sovremennye-konstruktsii-shin-vozdushnoe-koleso
Тороидная шина
Cтраница 1
Тороидные шины выполняются камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Тороидные шины являются наиболее распространенными. Средний эксплуатационный пробег тороидных шин составляет 40 — 45 тыс. км ( гарантийный 33 тыс. км) для легковых автомобилей и 50 — 60 тыс. км ( гарантийный 45 тыс. км) для грузовых автомобилей.
Тороидные шины являются наиболее распространенными.
Требуемая герметичность тороидных шин обеспечивается камерой, монтируемой внутри покрышки. Наружный диаметр камеры принимается на 3 — 5 % меньше диаметра шины по внутренней поверхности шины ( короне) и на 4 — 6 % б9льше диаметра ободной ленты. Толщина стенки камеры обычно равна 1 5 — 2 5 мм для легковых автомобилей и 2 5 — 5 0 мм для грузовых автомобилей и автобусов.
Норма пробега тороидных шин в среднем составляет: для грузовых автомобилей 40 000 км, для легковых автомобилей 30 000 км.
Для ободьев под тороидные шины и шины с регулируемым давлением установлена соответствующая маркировка, отражающая размеры обода ( в дюймах или мм) и его форму. Комплекс размеров, определяющих профиль бортовых закраин, условно обобщен какой-либо прописной буквой латинского алфавита — для старых машин или русского — для новых моделей автомобилей.
Средний эксплуатационный пробег тороидных шин составляет 40 — 80 тыс. км.
Для выполненных конструкций тороидных шин по опытным данным Сх 0 02 ч — 0 04 м2 / МПа ( 0 002 — 0 004 см2 / кгс); меньшие значения для шин дорожного типа, большие для шин повышенной проходимости, а С2 0 50 ч — 0 90 1 / см. Из выражения ( XIV.
Плоские разборные ободья для тороидных шин выпускаются в основном двух конструктивных вариантов: а) со съемным разрезным бортом ( рис. XIV.
Одна арочная шина устанавливается на колеса ве-дущих мостов вместо сдвоенных тороидных шин.
У неполноприводных трехосных автомобилей установка межосевого дифференциала между мостами задней тележки необходима, так как тангенциальная эластичность тороидных шин высокого давления незначительна и разность путей, проходимых колесами средней и задней осей, не устраняется тангенциальным деформированием шин.
Страницы: 1 2
Источник: /ngpedia.ru/id604056p1.html
Типы автомобильных шин по герметизации
Бескамерные шины
Герметичность бескамерной шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2…3 мм, привулканизированного к внутренней поверхности шин, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода. Плотность прилегания достигается формой и устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод.
Борт бескамерной шины имеет снаружи резиновый уплотнительный слой.
Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно на ободе колеса. Герметичность крепления достигается установкой эластичных резиновых шайб.
Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.
Бескамерные шины менее чувствительны к проколам и другим повреждениям, так как проколовший шину предмет плотно охватывается герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. Это повышает безопасность движения в такой ситуации.
Легкость ремонта бескамерных шин заключается в том, что многие повреждения могут быть устранены без снятия их с обода. При ремонте в место повреждения с помощью специальной иглы вводят уплотнительные пробки.
К недостаткам бескамерных шин относятся затруднения при монтаже, ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода.
***
Источник: /k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/
Применение
Арочные шины используются как сезонное средство повышения проходимости; они монтируются только на задних осях грузовых машин по одной вместо двух обычных покрышек, что резко повышает способность техники преодолевать участки мягкого грунта.
Использование арочных шин на дорогах с обычным твёрдым покрытием крайне не рекомендуется. При эксплуатации в смешанных дорожных условиях средний ресурс арочных шин достигает 40—45 тысяч км, а при езде по обычным дорогам он снижается до 20—30 тысяч км.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Типы шин по габаритным размерам
По габаритным размерам различают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные шины.
Основными размерами шины является ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D (рис. 2).
Малогабаритные шины имеют наружный диаметр D менее 0,8 м, среднегабаритные имеют наружный диаметр D в пределах 0,8…1,5 м. Крупногабаритные автомобильные шины имеют наружный диаметр D в интервале от 1,5 до 3 м и более.
Крупногабаритные шины отличаются от прочих большой высотой профиля (Н = 350 мм и более), причем эта высота не зависит от посадочного диаметра. Эти шины выпускаются бескамерными, а их наружный диаметр достигает 2…3 м и даже больше.
Давление воздуха в крупногабаритных шинах составляет 0,02…0,035 МПа. Они имеют большую площадь опоры на грунт, и предназначены для работы в особо тяжелых условиях.
***
Источник: /k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kolesa_4/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3132 (27%)
- /os1.ru/article/7214-sovremennye-konstruktsii-shin-vozdushnoe-koleso: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4335 (38%)
- /ngpedia.ru/id604056p1.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2776 (24%)
- /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 801 (7%)
- /xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 395 (3%)
|