В мастерскую Чипмастер часто обращаются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 с желанием увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Такой эффект достигается в ходе выполнения чип-тюнинга ВАЗ 2110 в Москве. Эта услуга в нашей мастерской отличается оперативным выполнением и небольшой стоимостью, а также наличием длительной гарантии. Если вы хотите получить более мощное авто без его замены, рассмотрите наши услуги.
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
Содержание
1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?
Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это «мозговой центр», который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.
Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.
Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html
ВАЗ 2110
Тип ЭБУ | Объём двигателя |
Мощность до/после |
Крутящий момент до/после |
Цена руб. |
Январь 5.х | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3000 |
VS 5.1 | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3500 |
Январь 7.2 | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3000 |
Bosch MP 7.0 | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3500 |
Bosch M7.9.7 | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3500 |
Bosch M7.9.7+ | 1,5 8V | 77/85 | 116/131 | 3500 |
Январь 5.х | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3000 |
Январь 7.2 | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3000 |
Январь 7.2+ | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3000 |
Bosch MP 7.0 | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3500 |
Bosch M7.9.7 | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3500 |
Bosch M7.9.7+ | 1,5 16V | 81/90 | 125/141 | 3500 |
Январь 7.2 | 1,6 8V | 82/90 | 125/141 | 3000 |
Январь 7.2+ | 1,6 8V | 82/90 | 125/141 | 3000 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 8V | 82/90 | 125/141 | 3500 |
Январь 7.2 | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 3000 |
Январь 7.2+ | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 3000 |
Bosch M7.9.7 | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 3500 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 3500 |
Simtec 56 | 2,0 Ecotec | 136/152 | 185/214 | 10000 |
Simtec 56 | 2,0 Ecotec | 150/167 | 196/229 | 10000 |
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
Порядок выполнения чип-тюнинга
Чип-тюнинг ВАЗ 2110 по цене ниже средней выполняется специалистом мастерской по следующему алгоритму:
- подключение программатора к электронному блоку управления;
- скачивание исходной прошивки, управляющей работой мотора;
- внесение изменений в прошивку, направленных на прирост показателей;
- загрузка модифицированной прошивки обратно в блок управления.
На процедуру не уходит много времени. Сразу после ее окончания специалист тестирует работу двигателя, чтобы зафиксировать прирост мощности и крутящего мотора двигателя, а также проверить, что все работает исправно.
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами
Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:
- Модель вашего автомобиля;
- Тип блока управления двигателем;
- Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
- Назначение контактов выводов (распиновка).
Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:
- Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
- Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.
Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.
Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.
Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.
Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html
3 Последствия прошивки ЭБУ
Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.
При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.
Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html
Это интересно: Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
3 причины выбрать наши услуги
Мастерская Чипмастер оказывает услуги прошивки двигателя ВАЗ 2110 с 2002 года. Большой опыт позволяет выполнять заказы быстро и качественно. Кроме того, клиентам предлагаются следующие преимущества:
- небольшая стоимость профессиональных услуг;
- длительная гарантия и высокий уровень обслуживания;
- отсутствие негативных последствий для автомобиля.
Уже сегодня вы можете сделать свой автомобиль мощнее и быстрее. Требуется лишь чип-тюнинг ВАЗ 2110!
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Данную процедуру проделал -xxx-
Имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Минусы прошивки:
- Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
- Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город ~10л)
- Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.
Из оборудования имеется:
- Программатор AutoProg
- Паяльная станция
- Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)
Скидываем клемму с АКБ.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
Со стороны пассажира видим ЭБУ!
Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»
Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁
Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
После впайки кроватки:
Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».
Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:
- Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
- Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
- Накидываем клемму на аккумулятор.
С новой прошивкой:
Тест по улицам города оставил приятное впечатление.
- Машинка порезвела!
- Порадовал отклик на педаль газа.
Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?
Напомним, есть и другие интересные переделки электрики автомобиля.
Ключевые слова:
Источник: /xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/115-proshivka
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Увеличение мощности до 25%
Полностью безопасно для вашего авто
Снижение расхода топлива до 15 %
Улучшение отклика педали газа
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5248 (49%)
- /xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/115-proshivka: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2676 (25%)
- /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 2815 (26%)
|