Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 — читаем все нюансы

В мастерскую Чипмастер часто обращаются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 с желанием увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Такой эффект достигается в ходе выполнения чип-тюнинга ВАЗ 2110 в Москве. Эта услуга в нашей мастерской отличается оперативным выполнением и небольшой стоимостью, а также наличием длительной гарантии. Если вы хотите получить более мощное авто без его замены, рассмотрите наши услуги.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 415
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/

1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это «мозговой центр», который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1666
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html

ВАЗ 2110


Тип ЭБУ Объём

двигателя
Мощность

до/после
Крутящий момент

до/после
Цена

руб.
Январь 5.х 1,5 8V 77/85 116/131 3000
VS 5.1 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Январь 7.2 1,5 8V 77/85 116/131 3000
Bosch MP 7.0 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Bosch M7.9.7 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Bosch M7.9.7+ 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Январь 5.х 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Январь 7.2 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Январь 7.2+ 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Bosch MP 7.0 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Bosch M7.9.7 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Bosch M7.9.7+ 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Январь 7.2 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Январь 7.2+ 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Bosch M7.9.7+ 1,6 8V 82/90 125/141 3500
Январь 7.2 1,6 16V 89/98 131/148 3000
Январь 7.2+ 1,6 16V 89/98 131/148 3000
Bosch M7.9.7 1,6 16V 89/98 131/148 3500
Bosch M7.9.7+ 1,6 16V 89/98 131/148 3500
Simtec 56 2,0 Ecotec 136/152 185/214 10000
Simtec 56 2,0 Ecotec 150/167 196/229 10000
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1055
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/

Порядок выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг ВАЗ 2110 по цене ниже средней выполняется специалистом мастерской по следующему алгоритму:

  1. подключение программатора к электронному блоку управления;
  2. скачивание исходной прошивки, управляющей работой мотора;
  3. внесение изменений в прошивку, направленных на прирост показателей;
  4. загрузка модифицированной прошивки обратно в блок управления.

На процедуру не уходит много времени. Сразу после ее окончания специалист тестирует работу двигателя, чтобы зафиксировать прирост мощности и крутящего мотора двигателя, а также проверить, что все работает исправно.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 602
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/

2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами


Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

  1. Модель вашего автомобиля;
  2. Тип блока управления двигателем;
  3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
  4. Назначение контактов выводов (распиновка).

Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

  1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
  2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2443
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html

3 Последствия прошивки ЭБУ

Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1139
Источник: /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html

3 причины выбрать наши услуги


Мастерская Чипмастер оказывает услуги прошивки двигателя ВАЗ 2110 с 2002 года. Большой опыт позволяет выполнять заказы быстро и качественно. Кроме того, клиентам предлагаются следующие преимущества:

  • небольшая стоимость профессиональных услуг;
  • длительная гарантия и высокий уровень обслуживания;
  • отсутствие негативных последствий для автомобиля.

Уже сегодня вы можете сделать свой автомобиль мощнее и быстрее. Требуется лишь чип-тюнинг ВАЗ 2110!

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 481
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Данную процедуру проделал -xxx-

Имеем:

ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

 

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести) 
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город ~10л) 
  3. Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg  
  2. Паяльная станция 
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ.

Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!

Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).

Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

 

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.

Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).

После впайки кроватки:

Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.

Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.

Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.

Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  3. Накидываем клемму на аккумулятор.

С новой прошивкой:

Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  1. Машинка порезвела! 
  2. Порадовал отклик на педаль газа. 

Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!

Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

Напомним, есть и другие интересные переделки электрики автомобиля.

Ключевые слова:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2676
Источник: /xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/115-proshivka

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Увеличение мощности до 25%

Полностью безопасно для вашего авто

Снижение расхода топлива до 15 %

Улучшение отклика педали газа

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 262
Источник: /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 10739
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-vaz-2110.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5248 (49%)
  2. /xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/115-proshivka: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2676 (25%)
  3. /chipmaster.ru/chip-tyuning/vaz-2110/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 2815 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий