Обзор Киа Рио (KIA Rio) ДС седан 1,5 16V: история, модификации, ремонт, запчасти.

Kia Rio 3 — третья генерация автомобиля малого класса выпускаемого корейской компанией Kia Motors. Первое поколение данной модели дебютировало на европейском рынке в 2000 году. Киа Рио 3 представлен на «вторичке» с двумя двигателями объемом 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) литра. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек, цены, на которые, практически не отличаются. В данной статье речь пойдет о распространенных недугах и слабых местах корейского бюджетника.


Технические характеристики Kia Rio 3

Марка и тип кузова — («B» класс) седан, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4377 x 1700 x 1470, 4120 x 1700 x 1470;

Колесная база, мм — 2570;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5,2;

Размер шин — 185/65 R15;

Размер дисков — 6.0JX15;

Объем топливного бака, л — 43;

Экологический стандарт — EURO-5;

Используемое топливо — бензин АИ-92;

Снаряженная масса, кг — 1119;

Грузоподъемность, кг — 449;

Полная масса, кг — 1565;

Вместимость багажника, л — 500, 389(923);

Комплектации — Comfort, Luxe, Prestige, Red Line, Premium.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1038
Источник: /autoexperte.ru/kia-rio-3/

Содержание

Kia Rio II бензиновые двигатели: G4EE 1.4 л (1399 см³) 97 л.с./70,3 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2600 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Киа Рио JB второго поколения модели с кузовом хэтчбек и седан выпуска с 2005 рестайлинг в 2009 году, пошаговый ремонт в фотографиях

Видео замена воздушного фильтра и ремня генератора/ how to replace an alternator belt Kia Rio JB/ Киа Рио с 2005

KIA Rio Mark II общая информация (КИА Рио JB 2005-2011)

Производство автомобиля Kia Rio 2-го поколения началось в Корее в марте 2005 года Автомобиль относится к В-классу и выпускается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. В Корее эту модель продают под названием Kia Pride. В 2008 году автомобили Kia Rio собирали из корейских деталей в Ижевске. В 2009 году автомобиль Kia Rio подвергли рестайлингу, в результате которого Изменилось оформление передней и задней частей кузова, в частности облицовка радиатора фары передний и задний бамперы. Модернизированы также панель приборов. рулевое колесо, сиденья.

На автомобили для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель G4EE (1.4 л, 16V, 97 л.с.) С пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В США доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V. 112 л с.), а в Европе и Корее — турбодизель D4FA (1,5 л, 16V 110 л.с.). Автомобили Kia Rio предлагают в трех комплектациях:

— «Стандарт» — ручные стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя кондиционер;

— «Комфорт» — электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, стеклоочиститель окна двери задка (для хэтчбека);

— «Люкс», дополнительно к комплектации «Комфорт», включает в себя противотуманные фары, антиблокировочную систему тормоза (ABS), обогрев передних сидений, а вместо кондиционера с ручным управлением установлена система климат-контроля.

Кузова обеих модификаций автомобиля KIA Rio несущие, цельнометаллические сварной конструкции с навесными передними крыльями дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (е зависимости от комплектации, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками (по заказу могут быть установлены активные подголовники). Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (в зависимости от комплектации).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес. оснащенными шарнирами равных угловых скоростей Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем. Автомобили в комплектации Люкс оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) Рулевое управление травма безопасное с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают электрический усилитель. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира на автомобилях в комплектациях Комфорт и Люкс предусмотрена фронтальная подушка безопасности.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Kia Rio JB пятидверный хэтчбек 2006 с мотором 1.4 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4025
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1695
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1470
4 Колёсная база / Wheelbase 2500
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 155
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1080
Полная масса / Gross (max.) weight 1580

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4EE ALFA-II 1,4D
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 78.1 мм
11 Объём / Engine displacement 1399 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 70.3 кВт (97 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 125 Нм при 4700 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7689
Источник: /vnx.su/content/avto/kia/rio-2.html

Распространенные неисправности и недостатки Kia Rio 3 с пробегом


Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие традиционно для корейских авто очень нежное, из-за чего быстро царапается и обрастает всевозможными сколами. Добавляет проблем и отсутствие молдингов на боковинах кузова — нередко краску повреждают неаккуратные соседи по парковке.

Кузовное железо — несмотря на то, что кузов оцинкован оставлять без внимания открытые участки металла надолго не стоит (ржавеют). Особенно быстро коррозия поражает крышу и передние стойки. Склонны к коррозии и сварные швы.

Лобовое стекло — быстро царапается, из-за чего нуждается в замене на пробеге 50-80 тыс. км

Другие неприятности — сильно пачкается подкапотное пространство (необходимо устанавливать дополнительный уплотнитель), быстро дубеют уплотнители дверей, при перепаде температуры сильно потеет передняя оптика, со временем закисают петли капота и личинка багажника. Бампера имеют хрупкое крепление (могут сломаться при сильных вибрациях).

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 977
Источник: /autoexperte.ru/kia-rio-3/

О Книге

  • Название: Kia Rio II Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: G4EE 1.4 л (1399 см³) 97 л.с./70,3 кВт
  • Выпуск с 2005 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 346
  • Размер: 72.4 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 14
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 635
Источник: /vnx.su/content/avto/kia/rio-2.html

Слабые места моторов

Оба силовых агрегата относятся к серии Gamma и имеют схожие болячки:

Неустойчивый холостой ход — данный недуг является самым распространенным у этой модели. Временно устранить проблему помогает замена свечей и чистка дроссельной заслонки. Если это не помогает, придется перепрошивать ЭБУ.

Шумность работы — данный недостаток производитель относит к особенностям работы двигателя и, отчасти, это правда (шумят форсунки). Однако на больших пробегах (100000+) наличие посторонних звуков может быть вызвано неправильными тепловыми зазорами клапанов (требуется регулировка каждые 80-90 тыс. км) и растяжением цепи ГРМ (решается ее заменой). Наличие свиста свидетельствует о неудовлетворительном состоянии вспомогательного ремня (решается подтяжкой или заменой).

Катализатор — нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если «проморгать» момент начала его разрушения, со временем он «убьет» поршневую систему (продукты износа попадают в поршневую и царапают зеркало цилиндра).

Прокладка ГБЦ — теряет герметичность на пробеге 100-120 тыс. км. Нередко после замены прокладки проблема возвращается после 20-50 тыс. км пробега.

Другие неприятности — быстро загрязняется радиатор охлаждения, из-за чего мотор работает с повышенной температурой, что негативно влияет на его ресурс. Довольно быстро сдаются индивидуальные катушки зажигания и датчик уровня топлива.

Ресурс и ремонт — оба мотора при должном обслуживании способны прослужить 300-400 тыс. км, после чего придется покупать новый блок цилиндров, так как расточка под ремонтный размер у этих движков не предусмотрена.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1582
Источник: /autoexperte.ru/kia-rio-3/

Коробки передач

Механика — главным недостатком механических коробок передач является наличие трудностей с включением первой и задней передач. К слабым местам трансмиссии Kia Rio 3 можно отнести сальник первичного вала, ресурс которого в редких случаях превышает 100000 км (течет). Устранить неприятность желательно сразу, так как масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, что приводит к частым пробуксовкам и ускоренному износу. Ближе к 200000 км в замене нуждается подшипник первичного вала. Симптомы — появляется гул при достижении МКПП рабочей температуры. Комплекта сцепления в среднем хватает на 130-150 тыс. км.

Автомат — нет существенных нареканий и на автоматическую трансмиссию. Первые проблемы с АКПП возникают ближе к 200000 км — выходит из строя блок клапанов АКПП. Симптомы: появляются задержки 1-2 секунды после активации нужной передачи. На некоторых экземплярах переключение передач могут сопровождаться неприятными рывками (пинками). Для устранения данной неприятности придется перепрошивать блок управления трансмиссией.

Общие неисправности — слабым местом обеих коробок считается заглушка картера. Дело в том, что она выполнена из пластика и не обеспечивает должной герметичности узла, как результат в него попадает влага и грязь, которые со временем могут спровоцировать появление коррозии на первичном валу.

Надежность ходовой части Kia Rio 3

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, на задней — разрезная балка. Ходовая автомобиля получилась довольно жесткой и чувствительной даже к мелко-средним неровностям (в салон передаются даже небольшие выбоинки и ямки), исправить ситуацию можно установив амортизаторы фирмы КАЯБ или от Киа Соул. Владельцы машин первых годов выпуска часто нарекали на то, что машина недостаточно устойчива на высоких скоростях (120 км/час и более). В 2012 году проблема была устранена. Что касается ресурса расходников, то он считается приемлемым для данного класса автомобиля.

Средний ресурс оригинальных элементов подвески Kia Rio 3:

  • Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 60-80 тыс. км
  • Ступичные подшипники: передняя ось — около 120000 км, задняя — 50-80 тыс. км.
  • Амортизаторы — 120-150 тыс. км. Если не притормаживать на ямах и лежачих полицейских на передних стойках быстро разобьется крепежная проушина, что в свою очередь приведет к нарушению угла кастера передних колес и ухудшению управляемости.
  • Опорные подшипники — около 150000 км (зимой могут скрипеть)
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — более 150000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают до 300000 км.

Рулевое управление — самой уязвимой здесь считается рулевая рейка, особенно на дорестайлинговых автомобилях (начинала стучать на пробеге 40-60 тыс. км), после рестайлинга узел был модернизирован, в результате чего увеличился и его срок службы (около 150000 км). Еще одним слабым местом рулевого являются крестовины карданного вала (появляется люфт после 100000 км пробега). А вот расходники Kia Rio 3 обладают довольно неплохим ресурсом: рулевые наконечники — 100-120 тыс. км, тяги — до 200000 км.

Тормозная система — тормоза надежны, колодки выхаживают 50-80 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Салон и электроника

Салон Kia Rio 3 наделен приятным дизайном с продуманной эргономикой, но выполнен из дешевых материалов. Передняя панель, центральный тоннель и карты дверей изготовлены из дешевого пластика, как результат с приходом холодов салон наполняется всевозможными звуками (скрип, стук и т.д.). Сказалась экономия на материалах отделки и на износостойкости оплетки рулевого колеса и обивки сидений — у неаккуратных собственников к 100000 км пробега салон выглядит изрядно затертым.

Электрооборудование — чаще всего владельцы нарекают на работу кондиционера в жаркие дни (плохо охлаждает салон, из-за быстрого обледенения испарителя). Не славится надежностью и компрессор кондиционера. Также довольно уязвимыми являются элементы системы подогрева передних сидений (служат 3-5 лет). Из прочих неприятностей стоит отметить частые сбои в работе бортового компьютера, аудио системы, электростеклоподъемников и подрулевых переключателей (при включении указателя поворота могут включаться фары и наоборот).

Подытожим:

Kia Rio 3 несмотря на невысокую стоимость оказался довольно крепким автомобилем, который заслуженно получает хорошие отзывы владельцев и считается одним из лидеров в своем сегменте на вторичном рынке. Данную модель ценят не только за привлекательный внешний вид и неплохую вместительность, но и надежность двигателя, коробки передач и подвески. Однако это не значит, что у неё совсем нет слабых мест, но справедливости ради стоит сказать, что большинство из них не критичны.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Kia Rio 3, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4875
Источник: /autoexperte.ru/kia-rio-3/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 16864
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /vnx.su/content/avto/kia/rio-2.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 8324 (49%)
  2. /exist.ru/Catalog/Global/Cars/Kia/4750/7A80000B: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (0%)
  3. /autoexperte.ru/kia-rio-3/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 8472 (50%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий