AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей, которые всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками. Основателями компании AC Cars Ltd были Джон Веллер и Джон Портвайн.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/AC_Cars
Содержание
История
Годом основания компании считается 1902. Джон Веллер и Джон Портвайн решили заняться производством автомобилей на партнёрских условиях с единой целью — принять участие в процессе, который в то время являлся самым прогрессивным, даже можно сказать — революционным. В 1903 году была представлена их первая модель Weller Four Seat Touring. В 1907 году была создана модель AC Sociable, первый пассажирский автомобиль компании AC.
AC Cars в 1911 году переименовали в Autocarriers LTD, а в 1922 году снова переименовали в AC Cars LTD. Во время Первой мировой войны завод в Ферри производил снаряды и взрыватели для военных действий. С 1919 по 1925 год компания АС Cars LTD постоянно выставляла свои автомобили во многочисленных автомобильных гонках. В частности AC Cars LTD принадлежал рекорд максимальной скорости 100 миль/час среди автомобилей с двигателем в 1,5 л. В 1960 году была презентована AC Cobra, сконструированная Кэролом Шелби, который успешно совместил мощный американский восьмицилиндровый двигатель и очень лёгкие шасси от AC Асе. С 1987 по 1992 год AC входила в состав Ford Motor Company, и потом в снова оказалась в частном владении. В 1996 году компания вступила в состав Pride Automotive Group Inc. AC Ace мир увидел впервые на автомобильной выставке в Италии (Турин) 1992 года. Это мощный спортивный автомобиль с кузовом типа кабриолет и традиционной компоновкой. На этой же автомобильной выставке был презентован спортивный автомобиль AC Aceca. К 1995 году было сконструировано силами специалистов компании целое поколение модификаций AC Cobra Mk IV, но после того, как было продано небольшое количество автомобилей этой модели, дальнейшее производство было остановлено.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/AC_Cars
Это интересно: История развития марки BYD — поясняем по пунктам
Создание компании и первые модели
Началось все в 1902 году, когда вда господина – Джон Уэллер, бывший тогда инженером, и Джон Портвайн, обеспеченный мясник – решили основать автомобильную компанию. По договоренности, все строилось на партнерских условиях. Примечательно, что Уэллер не только мечтал построить автомобиль, который бы его прославил, но оба партнера горели желанием начать бизнес в новой и многообещающей сфере.
Они активно принялись за дело и уже к следующему году создали пассажирский экипаж на 4 места, который был назван Auto Carrier. Его особенностью было наличие 3-х колес, одноцилиндрового двигателя, оснащенного системой охлаждения воздушного типа, а также цепного привода. Модель представили публике в Лондоне. И она просто поразила присутствующих. Но в серию не пошла, так как оказалась слишком дорогой в производстве. Следовательно, компании необходим был более дешевый вариант.
В результате упорной работы, в 1907 году с конвейера сошла первая серийная модель корпорации – Sociable. Изначально компания называлась Autocars and Accessories Ltd., но с течением времени оно неоднократно менялось, и только в 1922 году совет директоров принял решение о переименовании корпорации в AC Cars LTD. В 1911 году производственные мощности перенесли в городок Диттон, который располагался на берегах Темзы.
На 1913 год пришлось конструирование первого в истории компании 4-колесного автомобиля, который был символически представлен публике на 10-летний юбилей фирмы. Кузов был выполнен из алюминия, а в качестве мотора предлагался 4-цилиндровый двигатель от Fivet.
Источник: /ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html
Модели
Модель | Двигатель | Годы выпуска | Примечания |
---|---|---|---|
Autocarrier | 648 см³ | 1904–1914 | Первая серийная модель компании. Выпущено около 1500 экземпляров. |
AC Sociable | 648 см³ | 1907–1914 | Пассажирская версия Auto Carrier |
AC Ten | 1096 см³ | 1913–1916 | |
AC 12 hp | 1478/1992 см³ | 1920–1927 | |
AC Six (16/40, 16/56 и16/66) | 1478/1991 см³ | 1920–1929 | |
AC Six (16/60, 16/70, 16/80 и 16/90) | 1991 см³ | 1932–1940 | |
AC 2-Litre | 1991 см³ | 1947–1958 | |
AC Petite | 350 см³ | 1952–1958 | |
AC Ace | 1991/1971 см³ | 1953–1963 | Двигатели производства AC (1991 см³) или Bristol (1971 см³) от Ford Zephyr (1956 года). |
AC Aceca | 1991/1971/2553 см³ | 1954–1963 | В 1955 году в комплекте был установлен двигатель от Bristol. В этом же году название автомобиля было трансформировано в Aceca Bristol. В 1961 году были выпущены первые AC Aceca с двигателем 2553 см³. Всего было произведено 47 автомобилей. Двигатель производства Ford Zephyr |
AC Greyhound | 1971/2216/2553 см³ | 1959–1963 | |
AC Cobra 260/289/AC289 | 4261/4727 см³ V8. | 1962–1968 | |
AC Cobra 427/428 | 6997/4948 см³ V8 | 1964-1966 1983-1990 | MK3 series |
AC Frua | 6997/7016 см³ V8. | 1965–1973 | |
AC ME3000 | 2994 см³ V6 Ford Essex | 1979–1985 | |
AC Ace | 4601/4942 см³ V8. | 1996- | |
AC Aceca | 4601/4942 см³ V8. | 1998- |
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/AC_Cars
AC Cobra («Эй-Си Кобра») с 1962 г
Производство автомобилей АС Асе находилось на грани полного закрытия, когда появился американец Кэролл Шэлби (Carroll Shelby), бывший спортсмен-автогонщик, ставший предпринимателем. Именно он в 1961 г. выступил с предложением усилить конструкцию машины и установить мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель производства Ford. В кратчайшие сроки было заключено соответствующее соглашение, и корпорация Ford начала поставки модернизированной версии своей «восьмерки» рабочим объемом 4,2 л. Ходовую часть машины оперативно усовершенствовали, и уже в феврале 1962 г. первый экземпляр новой модели поступил в США для ходовых испытаний.
Такая эмблема свидетельствовала о влиянии американца Кэролла Шэлби на судьбу скромного британского предприятия
Ведущий задний мост получил межколесный дифференциал повышенного трения, аналогичный по устройству используемому на Jaguar E дифференциалу Salisbury («Солсбери»). Первоначально задние дисковые тормоза располагались рядом с главной передачей, нос началом серийного производства их вмонтировали в колеса. Коробка передач Borg-Warner («Борг-Уорнер») с четырьмя ступенями соответствовала развиваемой двигателем мощности в 260 л.с.
На автомобили АС Асе устанавливали разные двигатели: 2-литровые собственного производства и закупаемые у фирмы Bristol, а также от моделей Ford Zephyr/Zodiac. Здесь показан мотор Bristol, развивавший мощность 130 л.с. при 5750 об/мин
Колею автомобиля пришлось расширить, что в свою очередь потребовало расширения арок колес. Скоростные характеристики у машины получились замечательные (максимальная скорость достигала 240 км/ч). К концу 1962 г. сформировалась конструкция модели Cobra 289: рабочий объем двигателя достиг 4,7 л, вновь появился реечный рулевой механизм. Но самый сенсационный и знаменитый вариант был еще впереди. Инициалы АС на американском рынке прекратили использовать с появлением в январе 1965 г. варианта «Mk III».
Жесткий верх делал машину Cobra более эффективной на гоночных трассах всего мира. Данный снимок сделан в 1964 г. в Ле-Мане
Параллельно с моделью Cobra 289 развернули выпуск серии «427» с 7-литровым мотором. Этот вариант «Mk III» имел новую и значительно более жесткую раму, пружинную подвеску. Усилили практически все элементы автомобиля. Для того, чтобы разместить колеса и шины увеличенного размера, изменили размер колесных арок, что потребовало удлинить кузов. С появлением на рынке автомобиля Ford Mustang американский концерн утратил интерес к сотрудничеству с британцами и в 1966 г. производство было полностью свернуто. В Великобритании фирма АС продолжила до 1968 г. выпуск собственных моделей «289» с пружинной подвеской, но на них название Cobra уже не применялось.
Классическая Cobra — модель «289». Индекс модели соответствует рабочему объему ее V-образного 8-цилиндрового двигателя, указанному в кубических дюймах
Одна из лучших машин готова была кануть в небытие. На помощь ей пришел Брайан Энглисс. Он основал в Бруклендсе компанию Autokraft, договорился о правах на использование эмблемы АС и продолжил выпуск. В конце 90-х гг. Cobra вновь появилась под новым названием AC Superblower, не утратив ни агрессивности, ни замечательных ходовых качеств.
Пластинка с числом «427» указывала на рабочий объем двигателя в кубических дюймах. В метрической системе он составлял 6998 см3
Источник: /avtoclassika.com/ac-cars/
Варианты Cobra
АС 428
Выполнен на раме автомобиля Cobra 427. Новый стальной кузов купе или кабриолет создан итальянской компанией Frua («Фруа») из Турина. Автомобиль целиком выпускался силами предприятия AC Cars (1966-1973 гг.).
Наименее удачная Cobra -вариант «428». Он предлагался с кузовами купе и кабриолет, спроектированными туринской фирмой Frua
Для установки на машину Cobra большого и тяжелого американского двигателя потребовалось значительное усиление ходовой части. Сильно выступающие колесные арки обусловлены увеличением размера колес и шин
Водитель машины Cobra имел возможность отслеживать все параметры работы двигателя. На приборной панели присутствовали спидометр, тахометр, амперметр, указатели давления масла, температуры масла и охлаждающей жидкости
Характеристика («Mk II 289») | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102×73 мм |
Рабочий объем: | 4735 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая механическая, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной трубчатой раме |
Подвеска: | независимая на поперечных листовых рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный открытый |
Максимальная скорость: | 222 км/ч |
Источник: /avtoclassika.com/ac-cars/
1960-е годы
AC Cobra
Вернул AC Cars в большой автомобильный мир знаменитый гонщик Кэрол Шелби. В сентябре 1961 года он загорелся идеей совместить мощные американские моторы с легкими европейскими шасси. В его письме компании было предложение создания автомобиля с мощным V8 и предложенными им изменениями в конструкции. Руководители AC Cars согласились, но только в том случае, если будет подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби обратился в компанию Chevrolet, но потерпел фиаско.
Фото: Shelby Cobra (1965 год)
Тогда на арену вышел концерн Ford, стремящийся к созданию модели, которая будет достойным конкурентом для Chevrolet Corvette. Шелби предложили двигатель Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Для него в 1962 году специалисты AC Cars представили новое шасси CSX0001. Оно было протестировано, после чего и мотор, и коробку передач демонтировали, а 2 февраля 1962 года шасси отправили самолетом в США, где и происходила окончательная сборка, причем ее завершили всего за 8 часов!
Так был выпущен культовый автомобиль AC Cobra. Нельзя сказать, что его дизайн был исключительным, но это окупалось техническими характеристиками.
AC Cobra 428
Эта модель была построена на основе «Кобры», причем в нее были вложены серьезные средства. Тем не менее, коммерческого успеха она не добилась. Наоборот, поставила фирму на грань банкротства. Решающим фактором стало то, что к тому времени Ford уже запустил в производство модель Mustang, в результате чего утратил интерес к сотрудничеству с британской фирмой.
В конце концов, браться Харлоки решились на продажу компании, которой вторую жизнь подарил предприниматель Брайан Энглисс, владевший предприятием Autokraft.
Источник: /ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html
AC Greyhound («Эй-Си Грейхаунд») 1960-1963
Отчетливо понимая, что только на одних выпускаемых в небольших количествах 2-местных моделях Асе и Асеса много не заработаешь, фирма AC Cars решила освоить производство 4-дверной машины. Как и автомобиль Асеса, новая модель создавалась на основе уже существующих. Поперечные листовые рессоры на ранних стадиях проектирования были заменены пружинами. Это дало возможность сместить двигатель вперед и увеличить длину пассажирского салона на 25 см. В заднюю подвеску были в дополнение к спиральным пружинам введены диагональные рычаги, что также обеспечило увеличение размеров салона. Вместо труб круглого сечения для рамы использовали трубы квадратного сечения. В конструкцию кузова ввели дополнительные консольные усилители. Реечный рулевой механизм применялся на новом автомобиле с самого начала, как и дисковые тормоза на передних колесах. Задние тормоза снабжались алюминиевыми барабанами.
Кузова изготавливались вручную из алюминиевого листа. Их плавные линии являлись развитием стилистической темы автомобиля Асеса. В задней части машины был предусмотрен багажный отсек, крышка которого подвешивалась на петлях по нижней кромке. Использовался один из вариантов б-цилиндрового мотора Bristol, в том числе рабочим объемом 2,2 л. Существовали и экземпляры со старым собственным б-цилиндровым двигателем. При собственной массе чуть больше тонны модель Greyhound развивала скорость до 170 км/ч. В 1963 г., построив и продав менее 100 экземпляров этой модели, фирма свернула ее производство.
Модель Greyhound помогла возвратиться фирме AC Cars в сектор 4-местных спортивных автомобилей с закрытым кузовом
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Рб, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 66×96 мм |
Рабочий объем: | 1971 см3 |
Максимальная мощность: | 105 л.с. |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая механическая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной трубчатой раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Источник: /avtoclassika.com/ac-cars/
Брайан Энглисс
Под его руководством компания пыталась удержаться на рынке, выпуская несколько моделей. В частности, было разработано купе АС 3ОООМЕ, представленое в Лондоне в 1973 году. Но шум вокруг него не смог гарантировать большого объема продаж (выпустили только 68 машин за 5 лет) и компания снова начала угасать. Также выпускалась модель AC Greyhound.
Источник: /ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html
АС 3ОООМЕ («Эй-Си 3ОООМЕ») 1979-1984
Демонстрация купе «3ОООМЕ» с мотором в пределах базы состоялась на Лондонском автосалоне 1973 г. Его блеск очень скоро померк, а шум оказался пшиком. Время шло, а серийный выпуск новой машины не начинался. На выставках автомобиль появлялся с завидной регулярностью, причем всякий раз он представал в модернизированном виде. Серийное производство автомобиля началось лишь в 1979 г. Сама по себе идея машины была хороша: в ее основе лежал опять-таки выставочный экспонат, прототип Diablo («Дьябло»). Его спроектировали, построили, а затем возили с выставки на выставку Питер Бохэнна (Peter Bohanna) и Робин Стейблс (Robin Stables). В конечном итоге модель приобрели представители фирмы AC Cars. На прототипе стоял двигатель от автомобиля Austin Maxi («Остин Макси»). Новые хозяева заменили его на 3-литровый Ford V6, который поставили поперек за спинками сидений. Крутящий момент через цепную передачу и 5-ступенчатую коробку передач Hewland («Хьюлэнд») передавался на задние колеса.
Совершенно новой и нетрадиционной для AC Cars оказалась конструкция шасси, так называемый монокок — массивная платформа-основание для легкого стеклопластикового кузова и точек крепления подвески. Отработанные в ходе автомобильных гонок подвески с двойными треугольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами применялись для всех колес. Рулевой механизм — реечный, угол наклона рулевой колонки регулировался, а в каждом из четырех колес, выполненных из легкого сплава, размещался дисковый тормоз. Внутреннюю отделку салона выполнили со знанием дела. Места в салоне вполне хватало водителю и его единственному пассажиру. С точки зрения дизайна интерьер был не только привлекательным, но и обладал значительным потенциалом. К сожалению, годы, потраченные на доведение машины до серийного производства, никак не сказались на ходовых характеристиках.
За 5 лет было изготовлено всего 68 экземпляров автомобиля АС 3ОООМЕ. После этого проект уступили за символическую цену новой независимой компании под названием AC (Scotland) Ltd. Это предприятие сумело построить еще три десятка машин, после чего затеяло реорганизацию с одновременной подготовкой улучшенного варианта автомобиля, не располагая ни силами, ни средствами для осуществления столь амбициозного проекта. На том все и закончилось.
Невероятно затянувшийся процесс подготовки к производству привел к тому, что к своему дебюту в 1979 г. автомобиль АС 3ОООМЕ уже устарел по сравнению со своими конкурентами. Причиной тому, хронический недостаток средств у фирмы AC Cars
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 94×72 мм |
Рабочий объем: | 2993 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая механическая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на несущей платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное стеклопластико-вое купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Источник: /avtoclassika.com/ac-cars/
Это интересно: История развития марки Chery
1987 – наши дни
Фото: AC Cobra MKIII 427
В итоге компания была продана концерну Ford, в составе которого и числилась до 1992 года, после чего снова оказалась во владении частного лица. Но только на 4 года, потому как в 1996 году права на нее выкупило предприятие Pride Automotive Group Inc, главой которого является Алан Лубински.
Стартовали работы над новыми моделями – Асе (родстер) и Mamba (купе), а также возобновилось сотрудничество с ателье «Шелби». Но из-за разногласий Шелби и Лубински в 2004 году производство приостановили.
Сейчас компания Асе производит 2 модели Cobra – MKII 289 и MKIII 427, но собираются они исключительно по предварительному заказу. Кроме того, в 2006 году был подписан договор на право поставок моделей AC Cars в Россию и СНГ через компанию Armand-Legend.
Источник: /ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /ru.wikipedia.org/wiki/AC_Cars: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3260 (15%)
- /ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-ac-cars.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5442 (26%)
- /avtoclassika.com/ac-cars/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 12633 (59%)
|