История развития марки MAN: рассказываем главное

Немецкая автомобилестроительная компания MAN, работающая на рынке производства тяжелых грузовиков и спецтехники, ведет отсчет своей деятельности с 1758 года, с открытия металлургического предприятия в Оберхаузене. Сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков всей гаммы коммерческих грузовиков и автобусов различного назначения. Весь модельный ряд МАН.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 368
Источник: /all-auto.org/267-istoriya-kompanii-man.html

Первые грузовики

Первые грузовые автомобили компании МАН-Заурер были выпущены в 1915 году. Это были автомобили с грузоподъёмностью 2,5 тонны.

Родоначальником автомобилей специального назначения стал MAN для уборки мусора с городских территорий, выпущенный в 1919 году и оборудованный гидравлическим самоопрокидывающимся кузовом. Через два года с конвейера стал сходить грейдер и новый карбюраторный четырехцилиндровый грузовик грузоподъёмностью 3 т.

Разработки компании просто впечатляли – сначала показали новый революционный дизель с непосредственным впрыском, а уже через год – работающий прототип, оборудованный этим мотором. А в 1925 году конструкторы совершили переворот во всей отрасли автомобильных грузоперевозок – был показан пятитонный грузовик с карданным приводом.

Применявшийся ранее цепной привод канул в лету. Вскоре в продажу стали поступать и различные автомобили на этой платформе, например, автоцистерны. Эта конструкция положительно сказалась на росте отрасли, так как позволяла увеличивать мощность и грузоподъемность автомобилей. К концу десятилетия MAN имела в ассортименте машины грузоподъемностью от 3 до 8 тонн и предлагала к ним выбирать либо дизельный, либо бензиновый двигатель.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1213
Источник: /all-auto.org/267-istoriya-kompanii-man.html

1800 — 1920 г. Основание компании MAN


Историки компании MAN утверждают, что корни фирмы уходят в начало XIX века, когда во время своих военных походов Наполеон предложил проект строительства железной дороги в Баварии. Откликнувшись на эту идею, богатый негоциант Иоган Фридрих Клетт (Johann Friedrich Klett) из Нюрнберга решил субсидировать строительство первых 5 км дороги и в 1841 г. учредил фирму своего имени, выпускавшую оборудование для строительства и эксплуатации нового сооружения. В 1871 г. эта компания перешла под управление его зятя Теодора Крамера-Клетта и стала называться Машиненбау АГ, Нюрнберг (Maschinenbau AG, Niirnberg). Вторым предшественником современного MAN является машиностроительная фирма Людвига Зандера (Mas-chinenfabrik Ludwig Sander), основанная в Аугсбурге в 1840 г. и выпускавшая паровые машины. С1858 г. обе фирмы начали сотрудничество, завершившееся ровно через 40 лет их слиянием в Объединенные Машиностроительная фабрика в Аугсбурге и Машиностроительное акционерное общество в Нюрнберге (Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbau-gesellschaft Nurnberg Aktien-gesellschaft). Объединение получило краткое наименование Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG), которое дало известную аббревиатуру МАН (MAN). С 1904 г. MAN (МАН) выпускал паровые котлы, турбины, мостовые фермы, гидронасосы, трамваи и железнодорожные вагоны.

Огромное влияние на развитие фирмы оказало творчество инженера Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913), который несколько лет проработал на фирме в Аугсбурге. 23 февраля 1893 г. он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, открывший эру дизельных моторов. Лишь в феврале 1897 г. ему удалось запустить в работу первый стационарный двигатель с воспламенением от сжатия. Его продолжателем стал Антон фон Риппель (Anton von Rieppel), создавший в 1898 г. в Нюрнберге легкий дизельный двигатель мощностью 5~6 л.с., который уже можно было использовать на самоходном шасси. Рудольф Дизель развил эту идею, построив в 1908 г. для швейцарской фирмы Заурер (Saurer) быстроходный 1-цилиндровый дизель. Эти моторы не получили развития, зато фон Риппель познакомился с Адольфом Заурером, предложившим собирать свои автомобили в Германии. В результате в 1915 г. в городке Линдау началось изготовление 5-тонных грузовиков MAN МАН-Заурер с 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом. В 1916 г. это производство перевели в Нюрнберг, где в 1918 г. изготовили около 1000 машин. Со следующего года там выпускали модели 2Zc и 3Zc грузоподъемностью 2,5 и 3,5 т, собранные целиком из немецких деталей и способные работать на бензине, бензоле или керосине.

Успешное продолжение деятельности фирмы MAN в автомобильной области было обусловлено постоянным совершенствованием дизельных двигателей. Еще в 1918 г. инженер Пауль Вибике (Paul Wiebicke) успешно провел в Аугсбурге стендовые испытания легкого дизеля, в основе которого лежал мотор Заурер образца 1908 г. Лишь в конце 1923 г. появился работоспособный 4-цилиндровый двигатель (6,3 л, 40 л.с. при 900 об/мин) с непосредственным впрыском топлива двумя горизонтальными оппозитными форсунками. Увеличив мощность до 45 л.с. при 1050 об/мин, его установили на шасси 3Zc и 10 декабря 1924 г. представили на Берлинском автосалоне. После грузовика Бенц (Benz) это был второй дизельный автомобиль в мире. Затем появился 5-тонный грузовик MAN ZK5 с 50-сильным 8,1-литровым дизелем, а с 1925 г. MAN уже выпускал первую в мире серию дизельных машин грузоподъемностью 3,5~5,0 т (6,2-7,4 л, 55 л.с.). Еще через год появился первый в мире 3-осный 6-тонный дизельный грузовик MAN S1H6 (6×4) с 6-цилиндровым мотором (9408 см3, 80 л.с.). Создателями новых моторов были Франц Ланг (Franz Lang), в будущем — изобретатель процесса смесеобразования Панова (Lanova), и Вильгельм Рим (Wilhelm Riehm), работавшие под руководством главного инженера Пауля Вибике.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3957
Источник: /trp-parts.ru/?page=man

В период войны

Следующее десятилетие принесло новые разработки, особенно в конструкции двигателей, предприятие расширялось. Однако постепенно приближающаяся война перевела всю продукцию компании в военный ассортимент, например, было выпущено более 6000 танков.

Работа заводов была остановлена авиаударами. Непосредственно после войны победители приспособили уцелевшие мощности под ремонт своей техники.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 404
Источник: /all-auto.org/267-istoriya-kompanii-man.html

1920 — 1960 г. Расширение производственных мощностей


В 1927 г. в Нюрнберге был введен в строй новый цех длиной 200 м для сборки грузовиков и автобусов, позволивший выпускать до 3 тыс. автомобилей в год. Все новые машины имели карданный привод, тормоза на всех колесах с пневматическими шинами, электрические стартер и освещение, а тяжелые — многодисковое сухое сцепление, ведущие мосты с разгруженными полуосями и колесными редукторами.Дальнейшая деятельность MAN вновь была сконцентрирована на модернизации дизельных двигателей. В 1927 г. появилось их новое семейство с одним или двумя выпускными клапанами и вертикальной форсункой Роберта Боша (Robert Bosch) с 4-6 распылителями. В него входили 4- и 6-цилиндровые дизели (7,4-12,2 л, 6Q-120 л.с.), применявшиеся на машинах KVB и S1H6 грузоподъемностью 5,0-8,5 т. В 1931 г. MAN заявил о выпуске самого мощного в мире дизельного грузовика — 3-осного S1H6, получившего 6-цилиндровый агрегат D4086B (16625 см3, 150 л.с.). К этому времени на большинстве машин применяли коробки передач ЦФ (ZF), двойную главную передачу, пневматический привод тормозов, низкопрофильную стальную раму со сварными лонжеронами. Работы над бензиновыми моторами прекратились в 1932 г., когда появилось очередное поколение дизелей с форсункой, установленной в вершине конусообразной камеры сгорания. Это были хорошо уравновешенные быстроходные 6-цилиндровые двигатели мощностью 60~150 л.с. при 2000 об/мин. Гамма автомобилей включала 13 моделей (D, F, Z и др.) грузоподъемностью 3~10 т. В середине 30-х гг. MAN выпускал 2-осные серии «Е1/Е2» и «F2/F4» грузоподъемностью 2,5~8,0 т с дизелями в 65~160 л.с. и новыми кабинами. В период 1933~38 гг. ежегодный объем производства автомобилей MAN возрос с 323 до 2568 штук, из них 25% поступало на экспорт.

В 1937 г. конструкторское бюро под руководством Пауля Ви-бике разработало процесс пленочного смесеобразования с последовательным испарением топлива с поверхности камеры сгорания, улучшивший смесеобразование, снизивший тепловые потери, повысивший мощность и экономичность моторов. Его использовали на двигателях семейства G с полусферической камерой сгорания в днище поршня, чуть смещенной от оси цилиндра. Первый такой 6-цилиндровый мотор (9498 см3, 120 л.с.) был установлен на 5-тонном автомобиле М1.

С 1935 г. MAN начал активное создание армейских грузовиков, включая варианты 6×6. В 1941 г. на основе последней гражданской 4,5-тонной модели L4500 с дизелем D1046G (7983 см3, 110 л.с.) выпускались армейские грузовики ML4500S/ 4500А (4×2/4×4). В военное время МАИ изготовлял танки Т Г, Т II, Т III и TV Пантера (Panther), а также создал опытную амфибию 8×4.

В 1944-45 гг. завод в Нюрнберге был сильно разрушен и с 8 мая 1945 г. занимался ремонтом американских грузовиков. Лишь осенью он приступил к сборке довоенной серии L4500, послужившей базой для новой 4,5-тонной серии МК грузоподъемностью 5,0-6,5 т с двигателями мощностью 120-130 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ЦФ и двойной главной передачей. В начале 50-х гг. MAN возобновил перспективные разработки, в результате чего уже в 1951 г. появился первый немецкий дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный профессором Зигфридом Мейрером (Siegfried Meurer). Наиболее важным изобретением Мейрера стало создание новой головки блока цилиндров со сферической камерой сгорания в днище поршня, форсункой с двух-дырчатым распылителем и принудительной смазкой пары цилиндр-плунжер, впускным каналом спиральной конфигурации. Это позволило создать сильный вихревой поток в цилиндре, способствовавший хорошему перемешиванию топлива с воздухом. По фамилии изобретателя эта система получила индекс М и называлась Процесс М. Новые моторы отличались мягкостью работы, высокими КПД и экономичностью. Они оказались настолько привлекательными, что в 50-60-е гг. лицензии на них приобрели многие фирмы Европы, Азии, Америки и Австралии.

В процессе перехода на систему М в начале 50-х гг. было создано новое семейство 6- и 8-цилиндровых М-двигателей (8276 и 10644 см3, ISO-155 л.с.), за которыми последовала и новая гамма грузовиков. В их цифровых индексах были зашифрованы грузоподъемность и округленная мощность. Поначалу гамма включала пять базовых машин от 5-тонной 115-сильной модели 515L1 до 8,5-тонного грузовика 830L. Первым серийным автомобилем с турбонаддувом в 1954 г. стал 7-тонный 750TL1 с 6-цилиндровым мотором D1246M (8276 см3, 155 л.с. при 2000 об/мин). К середине 50-х гг. спрос на грузовики MAN стал настолько высоким, что производственных мощностей Нюрнберге уже не хватало. В апреле 1955 г. фирма приобрела бывший завод авиационных двигателей БМВ (BMW) в Мюнхене. С 15 ноября там началась сборка грузовиков MAN новой серии L с цельнометаллической кабиной и панорамным лобовым стеклом, широким коротким капотом и обтекаемыми крыльями со встроенными в них фарами. К 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0~8,5 т (модели от 415L1 до 860L) с 6-цилиндровыми моторами серии М (100~160 л.с.), в том числе варианты с кабиной над двигателем L1F. Само предприятие было расширено и стало головным. В 1962 г., когда его штат возрос с 2270 до 10000 человек, там выпустили около 10 тыс. грузовиков. После очередной реорганизации и ввода в строй нового сборочного цеха длиной 300 м объем производства возрос до 12400 шасси в год. На старом заводе в Нюрнберге продолжалось изготовление двигателей, мостов и различных отливок.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5382
Источник: /trp-parts.ru/?page=man

MAN S 1 H 6 ‘1928–35 Произведены 44 единицы

В 1928 году появился родоначальник тяжёлого семейства грузовых автомобилей MAN. Грузовики оснащались двумя типами двигателей (дизельный D 4086 B и бензиновый 2086 A) и выпускались в трёх исполнениях: самосвал, бортовой автомобиль, седельный тягач. В 1936 году им на смену пришло семейство тяжёлых грузовиков F 4/F 5.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1042
Источник: /autowp.ru/man/cars/truck/

Современная история

Последнее десятилетие ХХ века принесло полный рестайлинг всего модельного ряда, автомобили получили обновлённые тормозные, электрические системы и подвеску. Кроме того, как всегда, появлялись и новые модели. Однако это было лишь своего рода прелюдией перед запуском в начале нашего века новой серии тягачей Trucknology Generation.

Основой стал 16-ти цилиндровый 460-сильный дизель объемом 12,8 литра, с 16-ти скоростной механической или 12-ти скоростной автоматической коробками передач. В конструкции присутствовали такие новшества как пневматические дисковые тормоза, ABS и ASR. В 2001 году эти тягачи и автобус Lion’s Star получили награды как лучшие на своих рынках.

В 2007 году автомобиль компании впервые выиграл престижную гонку «Париж-Даккар». На протяжении полутора десятилетий MAN непрерывно расширялась и открывала дочерние предприятия и сборочные заводы по всему миру.

Модельный ряд непрерывно расширяется. Среди достижений последних лет можно упомянуть новый седельный тягач Concept S и созданный для продажи в Китае новый бренд грузовиков SITRAK. С 2012 г. Фольксваген владеет более чем 75% акций компании.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1144
Источник: /all-auto.org/267-istoriya-kompanii-man.html

1990 — н.в. Ставка на эффективность


С 1994 г. выпускается легкая гамма L2000, включающая 2-осные автомобили полной массой 6,0-11,5 т с 4- и 6-цилиндровыми двигателями с турбо-наддувом (113-220 л.с.), механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, задней пневматической подвеской. Для городских развозных операций предлагаются 5-ступенчатая автоматическая коробка и гипоидная главная передача, а также дизель-электрическая трансмиссия. Средняя гамма М2000 появилась весной 1996 г. Она состоит из 42 вариантов 4×2, 4×4 и 6×2 полной массой 12-26 т, в составе автопоезда — до 32 т. С технической точки зрения она является комбинацией легкой серии L2000 и тяжелой F2000. В гамме М2000 применяются двигатели мощностью 155-280 л.с., 6-, 9- или 16-ступенчатые коробки, задние дисковые тормоза. Тяжелая серия F2000 полной массой 19-50т завоевала почетный титул Грузовик 1995 года. Она предлагается в 65 вариантах с колесными формулами от 4×2 до 10×4, нормальным и низким расположением рамы, разными кабинами и колесной базой в пределах 2600-5700 мм. В 1998 г. появилось второе поколение F2000 Иволюшн (Evolution) с измененной передней облицовкой кабины. На машинах используются высокоэкономичные двигатели с турбонадцувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением — два 6-цилиндровыхD2866и D2876 (11967 и 12816 см3, 310-460 л.с.) и новый самый мощный в Европе D2640 V10 (18273 см3, 600 л.с.), 1- или 2-дисковое сцепление, 16-ступенчатые коробки, передние дисковые вентилируемые тормоза с электронным регулированием величины тормозного усилия, подвеска на параболических рессорах или пневматических элементах, гидравлический тормоз-замедлитель Фаи (Voith). Новая кабина предлагается в четырех вариантах с одним или двумя спальными местами, внутренней длиной до 2205 мм и высотой до 2170 мм. Особо комфортное исполнение Топаз (Topaz) оснащено вторым отопителем, сиденьем с подогревом, холодильником, отделано кожей и деревом. Кроме стандартных вариантов, серия F2000 включает множество специальных исполнений, работающих на сжиженном природном газе, с кузовами вместимостью 40-50 м3 для перевозки легковесных грузов, самосвалы и внедорожные тягачи.

С конца 2000 г. выпускается новое высокотехнологичное тяжелое семейство TG-A или Тракнолоджи Дженерейшн (Trucknology Generation), соответствующее нормам Евро-3. Оно состоит из многочисленных моделей с новыми дизелями (11,9-12,8 л, 310-510 л.с.), механической 16-ступенчатой или автоматизированной 12-сгупен-чатой коробкой с электронным управлением, всеми дисковыми тормозами, тремя компьютерными системами и пятью вариантами кабин с внутренней высотой 1880-2100 мм. Эта гамма была удостоена титула Грузовик 2001 года. Одновременно МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии L, М и F в исполнении Evolution получили индексы LE, ME и FE с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

С полной нагрузкой автомобили достигают максимальной скорости 120-140 км/ч, с места до 80 км/ч могут разогнаться за 22~25 с и имеют гарантированный срок службы 20 лет. В 2000 г. MAN приобрел английскую компанию ЭРФ (ERF) и польский завод Стар (Star). Теперь на его предприятиях занято около 32 тыс. человек. В 1999 г. был установлен очередной рекорд — на заводах МАНа изготовлено 56,3 тыс. автомобилей полной массой более 6 т, что составило 3,5% мирового производства. В начале 2000 г. был собран 1-миллионный грузовик МАН. В среднем на долю МАНа приходится 13,5% рынка грузовиков стран Западной Европы.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3473
Источник: /trp-parts.ru/?page=man

MAN H 6 Pritschenwagen ‘1930

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 542
Источник: /autowp.ru/man/cars/truck/

MAN Z 1 Kraftfahrspritze KS 15 ‘1932

Прототип пожарного автомобиля KS 15.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 607
Источник: /autowp.ru/man/cars/truck/

MAN Einheitsdiesel ‘1937–38 Произведены 4 единицы

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 755
Источник: /autowp.ru/man/cars/truck/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 19989
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. /all-auto.org/267-istoriya-kompanii-man.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3129 (16%)
  2. /autowp.ru/man/cars/truck/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4048 (20%)
  3. /trp-parts.ru/?page=man: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 12812 (64%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий