Исламская Республика Иран | |
---|---|
перс. جمهوری اسلامی ایران (Джомхури́-йе Эслɒми́-йе Ирɒ́н) |
|
Почтовая марка Ирана, 1950 (Sc #?) |
|
Член ВПС | с 1 сентября 1877 |
Персия (до 1925) | до 1881: 1 туман = 10 кранов, 1 кран = 20 шахи 1881—1932: 1 кран = 1 франк = 100 сантимов |
Шаханшахское Государство Иран (1925—1979) | до 1932: 1 кран = 1 франк = 100 сантимов с 1932: 1 риал = 100 динаров |
Исламская Республика Иран (с 1979) | 1 риал = 100 динаров |
Офис почты | Post Co. of Iran, 3th Floor, Central Building, 267 No., After Modares Highway, Beheshti Ave., Tehran, Iran |
Сайт почты | post.ir |
Стандартная | 1868 |
Коммеморативная | 1915 |
Доплатная | 1904 |
Служебная | 1902 |
Посылочная | 1909 |
Авиапочтовая | 1927 |
Другие | почтово-налоговая — 1918 |
Почтовый блок | 1938 |
Количество марок в год |
в среднем 30—35 (с 2002) |
Участник WNS | с 2002 |
Член ФИП от страны | Original Stamp Amateur Society |
Офис общества | 1399 Valie Asr venue, Amirakram, Tehran 11336, Iran |
Карта Ирана |
История почты и почтовых марок Ирана включает описание развития почтовой связи в Иране, государстве в юго-западной Азии, на Среднем Востоке, со столицей в Тегеране. Иран входит в число стран — членов Всемирного почтового союза (с 1877), а его национальным почтовым оператором является компания Islamic Republic of Iran Post Co. («Почтовая компания Исламской Республики Иран»).
Источник: /wiki.monavista.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Содержание
Выпуски почтовых марок
Первые марки
Первые персидские почтовые марки были выпущены в 1868 году. Беззубцовые марки с изображением геральдического льва были напечатаны в Тегеране с изготовленных в Париже клише на поставленной Россией бумаге. В Париже были отпечатаны пробные марки с зубцовкой четырёх номиналов, без надписей с указанием номинала арабским шрифтом. Почтовые марки были в обращении только в Тегеране, Казвине, Зинджане и Тебризе.
Последующие выпуски
В 1875—1876 году марки были перевыпущены с обозначением номинала арабскими цифрами, и только в 1881 году на почтовых марках появилась надпись фр. «Postes Persanes» («Персидская почта»).
В 1900—1925 годах в связи с волнениями в Иране было эмитировано значительное количество различных почтовых марок с надпечатками, а также в обращении был ряд местных выпусков. Так, в октябре 1925 года вышла серия гербовых марок с надпечатками на персидском языке «Временное правительство Пехлеви. 31 октября 1925».
Начиная с 1925 года почтовые марки стали выпускаться более упорядоченно.
В 1926 году в обращении появилась новая серия стандартных почтовых марок с портретом нового шаха.
Первые памятные марки вышли в почтовое обращение в 1915 году по случаю коронации шаха Ахмеда, всего в серию входили 17 марок. Следующие памятные марки появились в октябре 1925 года. Вышедшая в 1935 году третья серия памятных марок была посвящена десятилетию правления шаха.
Надпись «Postes Persanes» («Персидская почта») оставалась на почтовых марках с 1876 года по 1935 год. В 1935 году в связи с переименованием страны на почтовых марках была выполнена надпечатка текста: «Postes Iraniennes» («Иранская почта») на стандартных марках.
Первые почтовые блоки были выпущены в 1938 году и посвящались 60-летию шаха, это были 10 блоков с зубцами и без зубцов.
Тематика
Тематика иранских почтовых марок разнообразна: серии почтовых марок посвящались ученому и врачу Ибн Сине, философу Аль-Фараби, поэтам Саади и Рудаки, персидскому искусству, национальным видам спорта, 2500-летию персидского государства и другим темам.
С 1965 года в Иране издаются новогодние марки. Они содержат изображения иранской флоры и фауны, но Новый год здесь празднуют по иранскому солнечному календарю, отмечая его 21—22 марта.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Краткая справка о компании:
Название марки: «Иран Ходро» (IranKhodro)
Страна: Иран
Специализация: Производство легковых автомобилей
Автомобильная компания IKCO относится к промышленной группе ИРАН Хордо, крупнейшей автостроительной компании Республики Иран и всего Ближнего Востока. Примерно 70% Иранского рынка автомобилей приходиться на группу ИРАН ХОРДО или марку IKCO.
История Iran Khodro началась в 1962 году. Свою деятельность компания начинала, как и многие, со сборки европейских автомобилей. Теперь компания разрабатывает и выпускает собственные модели и их запасные части, поставляя их не только на иранский рынок, но и успешно участвуя в мировых продажах. IKCO занимаются выпуском легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, спецтехники и грузовиков. В среднем на предприятии работает около 20000 человек, а на общем производстве автомобилей и комплектующих – более 450000.
Особый результат, IKCO показали в 2006 году, когда за один год было произведено более 525 525 различных автомобилей, что составило примерно 7.8 миллиардов долларов, а прибыль от экспортных поставок составил около 315 млн. долларов, но компания, дала и выполнила, слово увеличить производственные мощи в два раза уже в 2007 году. Это стало возможно благодаря высокому качеству продукции (сертификаты ISO 9001 RW–TUV), охране здоровья и защиты окружающей среды, а так же современным оборудованием на заводе.
Так же компания ведет активное сотрудничество с мировыми гигантами автостроения – компаниями Сузуки, Мерседес-Бенц, Пежо и Рено. Благодаря такому сотрудничеству, завод выпускает несколько автомобилей этих известных компаний. Это Мерседес Е–класса (Е 350, Е 280, Е 200К), Пежо 206, внедорожник «Сузуки» Грант Витара с полным приводом, а также универсал «ТАНДЕР 90» базирующийся на основе Рено ЛОГАН.
Одним из популярных собственных автомобилей, который так же известен в России, стал легковой САМАНД (SAMAND). Это, одновременно и гордость ИРАН Хордо, т.к. этот национальный автомобиль соответствует всем соответствующим стандартам качества, отличается отменной надежностью и превосходным современным дизайном. Так же стоит упомянуть и седан СОРЕН, 2007 года выпуска, который попал на Российский рынок в 2008 году.
Особенность автомобилей компании IKCO является то, что их авто работают сразу на двух видах топлива – как на бензине, так и на природном газе.
Компания, имеющая свой бренд, активно развивается. В процессе строительства сейчас находятся новые заводы более чем в 24 станах мира, среди которых Венесуэла, Сирия, Сенегал, Белоруссия, Египет, Китай, Азербайджан и другие. Так же разрабатываются новые проекты, и модернизируется уже существующее производство.
Сегодня в промышленную группу ИРАН ХОРДО входят такие компании:
производящая грузовики и автобусы ИРАН ХОДРО ДИЗЕЛЬ;
САПКО (SAPKO) — поставляющая комплектующие;
компания ИСАКО (ISAKO), занимающаяся послепродажным обслуживанием;
инженерная компания ТАМ, которая производит новые разработки;
информационный центр IKCO и спортивный клуб и другие.
Модельный ряд:
- Soren
- Samand
Сайты для поклонников марки:
не найдено
Это интересно: История марки Chevrolet — изучаем основательно
Истории других марок автомобилей:
История Jeep
История Kia
История Lancia
Источник: /auto-infosite.ru/info_istoriya-iran-khodro.html
Другие виды почтовых марок
Заказные
После введения в 1909 году платы за использование заказного ярлыка в размере 1 шахи в марте—июне того же года в отдельных почтовых отделениях заказные ярлыки использовались в качестве почтовых марок.
Газетные
В 1908 году после введения оплаты доставки газет на почтовых марках выпуска 1907 года была сделана надпечатка на французском и персидском языках слова «Печатное». Аналогичная надпечатка была выполнена в 1909 году также на вертикальных парах заказных ярлыков, которые стали применяться как газетная марка номиналом в 2 шахи.
Авиапочтовые
В 1927 году были эмитированы первые авиапочтовые марки, представлявшие собой надпечатку контура самолета и надписи на персидском и французском языках «Авиапочта» на почтовых марках выпуска 1909 года. В 1928 году были выпущены ещё две серии авиапочтовых марок, которые представляли собой такую же надпечатку на гербовых марках. Наконец в 1930 году увидела свет серия из 17 авиапочтовых марок оригинальных рисунков.
В 1935 году вследствие переименования страны на авиапочтовых марках была сделана надпечатка текста: «Iran» («Иран»).
Служебные
Служебные марки были напечатаны в 1881 году в Вене, но так и не поступили в почтовое обращение. В 1902 году на марках была сделана надпечатка «Service», они вышли в обращение и использовались до 1913 года, после чего надпечатку стали делать на французском и персидском языках. С 1941 года производится выпуск служебных марок оригинальных рисунков.
Посылочные
Посылочные марки стали использоваться с 1909 года. На первой выпущенной в 1909 году марке была надпечатка «Colis postaux» («Почтовая посылка»). В 1915 году такая же надпечатка была сделана на памятной серии в честь коронации шаха. В 1909—1910 годах такая надпечатка делалась на стандартных почтовых марках. В связи с тем, что надпечатка производилась уже после наклейки марки на посылку, такие марки известны только гашеными.
Посылочные марки оригинальных рисунков появились в обращении только в 1958 году. На их оборотной стороне стоит надпечатка «Iran» («Иран»).
Доплатные
В 1904 году на почтовых марках выпуска 1903 года была сделана надпечатка на персидском и французском языках «Тахе» (Доплата), и они стали применяться как доплатные марки. Известны только гашёные марки.
Почтово-налоговые
В период с 1918 года по 1956 год в Иране выпускались почтово-налоговые марки, предназначавшиеся для взыскания налога на почтовые отправления. В 1918—1920 годах в Тебризе, Тегеране, Реште и ряде других городов также выпускались местные почтово-налоговые марки.
Источник: /wikipedia.tel/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Местные выпуски
Бушир
В 1921 году в Бушире на почтовых марках выпуска 1911 года была сделана ручным способом надпечатка фиолетового цвета новых номиналов в 10 шахи (6 шахи и 1 кран), 12 шахи.
Бушир и Шираз
Во время восстания 1916 года в районе Бушира и Шираза были выпущены почтовые марки выпуска 1915 года номиналом в 2 и 6 шахи с надпечаткой на арабском языке надписи «Национальный комитет 1335» (1335 соответствует 1916 году). В силу того, что персидская почта поддерживала почтовую связь с районами, охваченными восстанием, эти почтовые марки были признаны официальным выпуском. Известны также марки выпуска 1911 года с указанными надпечатками. Всего было выпущено 37 почтовых марок.
Курдистан
В 1913 году в районах Курдистана (центр — Керманшах), занятых повстанческими отрядами сторонников низложенного шахиншаха Мохаммада Али-шаха, на почтовых марках выпуска 1911—1913 годов была сделана надпечатка на персидском языке имени шаха (Султан Мохаммад Али-шах Каджар) в рамке. Всего выпущено восемь почтовых марок. В негашеном виде марки в продажу не поступали. Известно множество фальсификатов.
Мешхед
В 1902 году в Мешхеде вышла серия почтовых марок семи номиналов. Сами марки были напечатаны с медных клише, а их номиналы впечатывались вручную. Марки этого выпуска были без зубцов, но известны и с игольными проколами. Существует значительное число разновидностей и фальсификатов.
Тебриз
В 1902 году в Тебризе на почтовых марках пяти номиналов из «Тегеранского выпуска» с надписью «Postes persanes» («Персидская почта») была сделана надпечатка текста «Provisoire» («Временно»). На некоторых марках были сделаны перевернутые надпечатки. В 1906 году такая же надпечатка была выполнена на почтовых марках ещё шести номиналов.
Тегеран
В 1902 году в Тегеране были эмитированы несколько серий почтовых марок, отпечатанных типографским способом, без зубцов. Дизайн почтовых марок представлял собой надпись на персидском и французском языках «Персидская почта» и номинал в прямоугольной рамке. На них также делался оттиск контрольного штампа красного цвета, который на некоторых из них заменяла подпись генерального директора персидской почты.
В 1902—1903 годах на почтовой марке номиналом в 2 шахи была произведена надпечатка двух типов «PL Teheran» («Местная почта Тегерана»). Надпечатки выполнялись в красном, синем, чёрном и фиолетовом цвете. В 1909 году аналогичная надпечатка была сделана на почтовых марках номиналом в 1 и 2 шахи.
В 1903 году на почтовых марках выпуска 1902 года произведена синяя надпечатка изображения льва и надписи «Provisoire 1903» («Провизорий 1903»), также встречаются надпечатки чёрного цвета.
Источник: /wiki2.org/ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Иностранные почтовые отделения
На иранской территории в конце XIX — начале XX веков и даже раньше находились иностранные почтовые отделения.
Британская почта
Английские почтовые отделения работали с XVIII века в Ширазе, Исфахане и Тегеране. Отделения почты Британской Индии функционировали с 1857 года по 1923 год в городах Бушир (с 1864), Бендер-Аббас, Линга, Джаск, Махоммера, Чаббар, Хенджам, Абадан, Ахваз. Почтовые марки Британской Индии использовались в них с 1864 года.
Русская почта
В русских консульских почтовых отделениях, работавших в 1908—1918 годах в ряде городов северной Персии (Тегеран, Тебриз и других), использовались почтовые марки Российской империи.
Источник: /wiki.cologne/wikipedia/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 2238 (18%)
- /wikipedia.tel/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 2544 (20%)
- /wiki2.org/ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 2637 (21%)
- /wiki.cologne/wikipedia/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 675 (5%)
- /auto-infosite.ru/info_istoriya-iran-khodro.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3210 (25%)
- /wiki.monavista.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 1323 (10%)
|