На данный момент Automobili Lamborghini S.p.A принадлежит Audi AG, которая является частью концерна Volkswagen AG. Бренд лидирует на рынке в производстве высокоскоростных автомобилей оригинального дизайна, для очень заинтересованных и очень богатых людей. Это концепт-кары, имеющие каждый свое «лицо», и их не спутать с каким-либо другим автомобилем. Они смотрятся агрессивно и сделаны в стиле «маскулинн» — для настоящих мужчин.
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Содержание
- 1 Ферруччо Ламборгини – основатель бренда
- 2 Начало
- 3 Модели
- 4 1965 г. — Lamborghini Miura
- 5 Судовые двигатели
- 6 1968 г. — Lamborghini Espada
- 7 Участие в «Формуле-1»
- 8 1974 г. — Lamborghini Countach
- 9 Годовые объёмы продаж
- 10 Владельцы Lamborghini после её продажи Ферруччо Ламборгини
- 11 1990 г. — Lamborghini Diablo
- 12 2001 г. — Lamborghini Murcielago
- 13 2011 г. — Lamborghini Aventador
- 14 2014 г. — Lamborghini Huracn
- 15 2017 г. — Lamborghini Urus
- 16 Lamborghini Veneno
- 17 Lamborghini Centenario
Ферруччо Ламборгини – основатель бренда
Рассказывая об одной из наиболее известных в современном мире автомобильных марок, невозможно не уделить пару слов ее создателю – Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Вторая Мировая война заставила его отправиться на службу в итальянскуюю армию, где он выполнял обязанности механика. По утверждениям сослуживцев и современников, Ламборгини обладал настоящим талантом в этой сфере, что позволило ему довольно быстро и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Как известно, Италия первоначально была одной из стран Оси, однако с падением диктатуры Бенито Муссолини (Benito Mussolini) она вышла из их состава, перестав быть союзником Германии. Таким образом Ферруччо Ламборгини начал сражаться на стороне своих бывших врагов, обслуживая их военные машины. Это сыграло одну из ключевых ролей в судьбе итальянца, поскольку именно благодаря армейской службе он овладел необходимым спектром знаний и навыков в области автомобилестроения и устройства как итальянских, так и иностранных двигателей и механизмов.
По окончанию войны Ламборгини вернулся домой, в Италию, где планировал открыть собственное дело. К этому времени ситуация в мире успела стабилизироваться, и потому английское правительство начало стремительно распродавать остатки своей военной техники, дислоцировавшейся в Италии (ее транспортировка обратно в Великобританию была слишком затратной). Узнав об этом, молодой и предприимчивый итальянец смог быстро разработать в своей голове начальный бизнес-план: он начал активно скупать запчасти и комплектующие, которые впоследствии намеревался использовать для производства сельскохозяйственной техники. Так образовалось небольшое предприятие, специализирующееся на создании тракторов.
Решение Ламборгини оказалось очень успешным с коммерческой точки зрения, поскольку сельскохозяйственные машины были именно тем, в чем нуждалась разоренная и изможденная войной Италия.
Примечательно, что в реализации тракторов итальянцу помогли навыки, полученные им в ходе военной службы. Приобретенные знания помогли ему максимально улучшить уровень производительности тракторов, а также увеличить срок их службы. Поставка на отечественной рынок качественного и актуального товара позволила развивающейся компании закрепиться в системе рыночных отношений и продолжить свою модернизацию.
Спустя буквально десять лет с момента основания компании Ферруччо Ламборгини удалось сколотить немаленькое состояние, которое сделало возможным для него покупку дорогостоящего автомобиля из люксового сегмента. Как гласит история, его выбор пал на одну из моделей Ferrari, популярную в то время, и, согласно более распространенной версии, это и явилось толчком, способствующим возникновению автомобильного дома Lamborghini.
Источник: /Italy4.me/shopping/brendy/lamborghini.html
Это интересно: История развития марки Kia: разбираем подробно
Начало
А начиналось все с производства тракторов — Lamborghini Trattori. Основатель Ламборджини Ферруччо Ламборгини по знаку зодиака был «тельцом». По семейным преданиям, именно отсюда и эмблемы, и знаки, а также названия автомашин в честь известных бойцовских быков и матадоров.
Ферруччо основал и успешно управлял несколькими компаниями по производству тракторов собственной конструкции, отопительной техники и кондиционеров. Уже будучи состоятельным человеком он часто менял дорогие авто, которые ему не нравились, даже автомобили своего приятеля Энцо Феррари.
Основной завод находился по месту регистрации компании в коммуне Сант-Агата-Болоньезе. В этом же месте сейчас открыт музей Автомобили Ламборджини.
Согласно семейным хроникам, именно конфликт с Феррари и сподвиг Ферруччо броситься в «омут» автомобилестроения.
Организованная в мае 1963 г. Automobili Lamborghini S.p.A., уже в октябре того же года выпустила 2-х местный Lamborghini 350 GT. Скорость ее не уступала тогдашним автомобилям Феррари.
Lamborghini 350 GT — первый серийный автомобиль компании. Всего было построено 120 автомобилей.
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Модели
Модель | Годы выпуска | Двигатель | Максимальная скорость | Количество экземпляров |
---|---|---|---|---|
350 GT | 1964—1967 | V12 3464 см³ | 254 км/ч | 123 |
400 GT | 1966—1968 | V12 3929 см³ | 250 км/ч | 247 |
Miura | 1966—1973 | V12 3929 см³ | 288 км/ч | 764 |
Espada | 1968—1978 | V12 3929 см³ | 245 км/ч | 1217 |
Islero | 1968—1970 | V12 3929 см³ | 248 км/ч | 225 |
Jarama | 1970—1976 | V12 3929 см³ | 240 км/ч | 328 |
Urraco | 1970—1979 | V8 2463 см³ + | 230 км/ч | 776 |
Countach | 1974—1990 | V12 3929 см³ + | 316 км/ч | 1997 |
Silhouette | 1976—1979 | V8 2996 см³ | 260 км/ч | 54 |
Jalpa | 1982—1989 | V8 3485 см³ | 240 км/ч | 410 |
LM002 | 1986—1992 | V12 5167 см³ | 210 км/ч | 301 |
Diablo | 1990—2001 | V12 5707 см³ + | 330 км/ч | 2884 |
Murciélago | 2001—2010 | V12 6192 см³ + | 340 км/ч | 4099 |
Gallardo | 2003—2013 | V10 4961 см³ + | 325 км/ч | 14022 |
Reventón | 2008—2009 | V12 6496 см³ | 356 км/ч | 36 |
Aventador | 2011— | V12 6496 см³ | 350 км/ч | 3646 |
Sesto Elementо | 2011 | V10 5204 см³ | 350 км/ч | 20 |
Veneno | 2013 | V12 6498 см³ | 355 км/ч | 3 |
Huracán | 2014— | V10 5204 см³ | >325 км/ч | нет данных |
Asterion | 2014- | V10 5204 см³ | 320 км/ч | нет данных |
Centenario | 2016—2017 | V12 6498 см³ | >350 км/ч | 40 |
Urus | 2018— | V8 3993 см³ | 305 км/ч | нет данных |
Sian | 2020— | V12 6498 см³ | 350 км/ч | нет данных |
Концепткары
Гоночные автомобили
Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.
Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.
В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.
С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.
Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.
Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).
Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.
Прототипы
- Lamborghini 350 GTV (1963)
- Lamborghini 350 GTS (1965)
- Lamborghini 3500 GTZ (1965)
- Lamborghini Marzal (1967)
- Lamborghini LP5000 Countach
- Lamborghini AMS Raceca (1972)
- Lamborghini P114 Bravo (1974)
- Lamborghini Faena
- Lamborghini Cheetah (1977)
- Lamborghini Countach «Alfieri»
- Lamborghini Athon (1980)
- Lamborghini LM 001 (1981)
- Lamborghini Marco Polo (1982)
- Lamborghini LM 004 (1984)
- Lamborghini Portofino (1987)
- Lamborghini P140 (1988)
- Lamborghini Genesis (1988)
- Lamborghini Calà (1995)
- Lamborghini Canto (1999)
- Lamborghini Stella (2000)
- Lamborghini Concept S (2005)
- Lamborghini Miura Concept (2006)
- Lamborghini Estoque Concept (2008)
- Lamborghini Aventador Jota (2012)
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini
1965 г. — Lamborghini Miura
Он выпустил один из своих лучших авто — Miura, с необычным внешним видом и названое в честь фермы, выращивающей особо свирепых бойцовских быков.
Эта модель выпускалась до 1973 г. и уже точно превзошла по популярности автомобили Ferrari (продано 800 штук).
Ферруччо Ламборгини и Lamborghini Miura
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Судовые двигатели
Lamborghini на протяжении нескольких лет выпускала большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объёмом приблизительно 8171 см³ с выходной мощностью около 940 л. с.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini
Это интересно: История развития марки Lotus: распишем все нюансы
1968 г. — Lamborghini Espada
Клинок матадора. Так переводится название следующей очень популярной модели — Espada. Двухдверный суперкар с задним стеклом, выполнявшим функцию крышки багажника.
За 5 лет произведено чуть более 1000 авто.
Lamborghini Espada
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Участие в «Формуле-1»
Компания участвовала в гонках «Формулы-1» в 1989—1993 годах в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988—1990, 1992—1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992). В 1991 году автомобиль команды Modena, участвовавший в чемпионате, был полностью разработан и изготовлен компанией.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini
1974 г. — Lamborghini Countach
Следующей «бомбой», но уже не под руководством Ферруччо Ламборгини, который владел своей компанией 9 лет, стал Countach (в отличии от традиции — это возглас удивления при виде красивой женщины).
Вертикально открывающиеся двери, скорость до 300 км/час. Выпущено около 2000 штук. Производство запущено в 1974 г., а прекращено в 90-е годы прошлого века.
Lamborghini Countach
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Годовые объёмы продаж
Год | Количество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ферруччо Ламборгини (1963—1972) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1968 | 353 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972—1977) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Receivership (1977—1984) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Патрик Мимран (1984—1987) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chrysler Corporation (1987—1994) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 | 672 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1992 | 166 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | 215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MegaTech (1994—1995) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V’Power and Mycom Sedtco (1995—1998) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | 211 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 | 209 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi AG (1999-н.в) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | 265 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | 296 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | 297 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | 424 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | 1305 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | 1592 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | 1600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | 2087 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | 2406 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | 2430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | 1515 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | 1302 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | 1602 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | 2083 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | 2121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | 2530 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | 3245 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | 3457 |
В России
В 2005 году у Ламборгини появляется официальный дилер в России и было продано два автомобиля. В апреле 2006 года компания открывает свой первый автосалон и продаёт по итогам года 14 экземпляров. В 2007 году продажи увеличиваются до 16 машин. На следующий год было реализовано только 13 автомобилей компании. В 2009 году было продано 9 машин, а в 2010 — на единицу больше. В 2011 году Ламборгини уходит с российского рынка, так как официальный дилер марки не стал продлевать контракт из-за несопоставимости затрат на реализацию и результатов продаж.
Позже, в апреле 2012 года, возвращается в Россию с новым официальным дистрибьютором. По итогам года было продано 6 автомобилей. 10 экземпляров стали результатом продаж 2013 года. В 2014 году продажи выросли до 26 автомобилей; тогда как в 2015 году было реализовано 19 автомобилей. В 2016 году уже в первом квартале были проданы все 25 автомобилей выделенные по квоте.
Источник: /ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini
Владельцы Lamborghini после её продажи Ферруччо Ламборгини
В 1972 г. компания была продана учредителем. Чехарда в владельцев не могла не сказаться на финансовом состоянии Lamborghini.
- 1972–1977 г.г. — Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер.
- 1977–1984 г.г. — банкротство и государственное управление.
- 1984–1987 г.г. — Mimran Group.
- 1987–1994 г.г. — Chrysler Corporation.
- 1994–1998 г.г. — V’Power (индонезийская ИГ) и Mycom (малазийская ИГ).
- 1998 г. по н.в. — Volkswagen AG, которая передала ее под управление Audi AG.
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
1990 г. — Lamborghini Diablo
Представлен публике преемник Сountach. Отличная машина, названная в честь известнейшего в XIX столетии боевого быка — Diablo (полноприводный вариант).
Снят с производства в начале нынешнего века.
Lamborghini Diablo
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
2001 г. — Lamborghini Murcielago
Через 11 лет Diablo сменил Murcielago, выпускавшийся до 2010 г. Впервые дизайн авто выполнил не итальянец, а бельгиец. Реализовано более 4000 штук, что очень и очень неплохо для Lamborghini.
Lamborghini Murcielago
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
2011 г. — Lamborghini Aventador
Aventador (знаменитый своей храбростью бык) с семьюстами лошадиными силами пришел на смену Murcilago в 2011 г. Разгон до ста километров в час менее чем за 3 сек. Выпускается в настоящее время.
Lamborghini Aventador
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
2014 г. — Lamborghini Huracn
Появилась модель Huracn (храбрый бык, названный в честь бога ветра у индейцев майя). Самая последняя и инновационная модель, использующая систему инерциальной навигации. Выпускается в настоящее время.
Lamborghini Huracn
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
2017 г. — Lamborghini Urus
Суперспортивный внедорожник Urus, имеющий, как утверждается в фирменной , генетический код боевого быка и такие же огромные размеры.
Lamborghini Urus
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Lamborghini Veneno
В честь 50-летнего юбилея компании выпущено всего 3 экземпляра сумасбродно-аэродинамичной модели Veneno (распроданы до премьеры авто). Названа модель в честь быка по кличке Венено (яд), убившего 100 лет назад тореадора.
Lamborghini Veneno
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Lamborghini Centenario
В честь 100-летнего юбилея Ферруччо Ламборгини, создателя марки Lamborghini, выпущен для коллекционеров и уже распродан ограниченный тираж (40 шт.) Centenario. Это один из самых эксклюзивных авто в мире.
Lamborghini Centenario
Автомобили Lamborghini всегда были редкостью. Их не так часто можно встретить на дорогах. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 2018 год в России было продано 44 автомобиля Lamborghini. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году.
Источник: /leasing.ru/auto/lamborghini-history
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 6184 (38%)
- /leasing.ru/auto/lamborghini-history: использовано 13 блоков из 13, кол-во символов 5079 (31%)
- /Italy4.me/shopping/brendy/lamborghini.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4881 (30%)
|