Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Источник: /driver-helper.ru/pdd/rule/peshexodnye_perexody_i_mesta_ostanovok_marshrutnyx_transportnyx_sredstv_/14.6
Содержание
Штрафы за невыполнения требований
За нарушение полагается:
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
Источник: /driver-helper.ru/pdd/rule/peshexodnye_perexody_i_mesta_ostanovok_marshrutnyx_transportnyx_sredstv_/14.6
Это интересно: Пункт 14, 4 пдд
Что говорят Правила в 2020 году
Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.
Источник: /mirmotor.ru/article/read/punkt-6-14-pdd
к Правилам п. 6.14
Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.
Желтый сигнал – ехать нельзя
Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.
Разговор идет только о двух ситуациях:
- Желтый включился сразу после зеленого света.
- Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.
Что имеют ввиду под понятием «экстренного торможения»
Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2020 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.
Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:
- замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
- обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
- берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?
Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2020 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.
Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.
Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.
Какие аргументы можно привести
Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.
Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2020 году.
Источник: /mirmotor.ru/article/read/punkt-6-14-pdd
к пункту 14.6
В действительности в жизни подобные прецеденты происходят, если трамвайные пути находятся посередине дороги, и вдобавок около троллейбусных и автобусных остановок, которые обязаны располагаться не у границы дороги по правилам организации движения.
Важно помнить:
Преимущественное право в осуществлении движения перед всеми ТС имеют право воспользоваться только пешеходы, двигающиеся по проезжей части со стороны дверей маршрутного транспортного средства(МТС).
Это право пешеход сохраняет, только на время, пока МТС находится на остановке; не важно, выполняется ли высадка и посадка пассажиров с посадочной площадки или со стороны дороги.
Водители имеют право не останавливаясь двигаться мимо безрельсового ТС или трамвая, если пешеходов нет, но и в этот момент необходимо осуществлять движение около остановившегося посередине дороги МТС с минимальной разрешенной скоростью, которая позволяет сразу же остановиться, если это потребуется.
Иначе говоря, высадке и посадке пассажиров в МТС водитель не имеет права мешать.
Советы к пункту 14.6
не забывайте про пешеходов, спешащих с противоположной стороны дороги на остановившийся (останавливающийся) автобус (троллейбус);
если у двигающегося впереди трамвая включились стоп-сигналы и он остановился — вначале остановитесь, а потом оценивайте, почему он остановился, так как указатели трамвайных остановок видны не всегда, а люди могут выйти из трамвая прямо перед вашим движущимся автомобилем.
Задача к пункту 14.6
Трамвай остановился на остановке и стоит с открытыми дверями. Можно ли автомобилям продолжать движение?
1 – можно
2 – нельзя
Решение :: Пункт 14.6 Правил обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, направляющими к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Поскольку пешеходы проезжую часть не переходят, водителям автомобилей можно продолжать движение.
Ответ: 1
Источник: /pdd-check.ru/punkt-14-6/
Проверка по официальной базе ГИБДД
Используя сервис, вы соглашаетесь с условиями использования
Используя сервис, вы соглашаетесь с условиями использования
Источник: /driver-helper.ru/pdd/rule/peshexodnye_perexody_i_mesta_ostanovok_marshrutnyx_transportnyx_sredstv_/14.6
Меры наказания за п. 6.14 ПДД
Мы разобрались, что желтый свет запрещает движение, и ехать на него можно только в виде исключения, которое описано отдельно. В Административном кодексе имеются меры взыскания именно за движение на запрещающий сигнал светофора, независимо от его цвета.
- Если водителя задержали первый раз за проезд на желтый свет, то могут наложить штраф 1 тысячу рублей, согласно КоАП ст. 12.12 ч. 1.
- Когда Вас поймали второй раз за год, начиная от исполнения первого взыскания, то наказание будет в виде штрафа 5 тысяч рублей, либо лишение прав от 4 месяцев до полугода, по части 3.
- Если проезд на желтый сигнал произошел через железнодорожные пути, то даже на первый раз вас оштрафуют на сумму 1 тысячу рублей, либо могут забрать права на срок от 3 до 6 месяцев, согласно ст. 12.10 ч. 1 КоАП.
- Если рассматривать случаи экстренного торможения при включенном желтом сигнале светофора, то предусмотрен специальный штраф. Если водитель решил остановиться и не ехать дальше, но пересек стоп-линию, то это грозит штрафом 800 рублей.
На все рассмотренные штрафы, кроме проезда второй раз на желтый свет, действует льготная 50% скидка, если оплата будет происходить в течение 20 дней с момента оформления постановления.
Может ли камера автофиксации быть поводом для штрафа
Камеры видео- и автофиксации нарушений ПДД часто устанавливают над перекрестками, записывая движение на запрещающие сигналы, а также остановку с пересечением стоп-линии. Но по существующим нормативным актам движение на желтый свет на камеру не снимается, и штраф за нее вам не придет.
Поэтому, если Вы проехали на желтый сигнал светофора под камеру автофиксации, то не стоит переживать, что придет штраф. Такого по закону не предусмотрено.
Источник: /mirmotor.ru/article/read/punkt-6-14-pdd
Это интересно: Пункт 1, 5 пдд
Практика судов
Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:
- Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
- Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.
Желтый свет вызывает много спорных моментов на дороге, поэтому необходимо быть внимательным при подъезде к перекресткам, регулируемым светофорами, и заранее останавливаться.
Источник: /mirmotor.ru/article/read/punkt-6-14-pdd
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /mirmotor.ru/article/read/punkt-6-14-pdd: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5974 (70%)
- /pdd-check.ru/punkt-14-6/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2010 (23%)
- /driver-helper.ru/pdd/rule/peshexodnye_perexody_i_mesta_ostanovok_marshrutnyx_transportnyx_sredstv_/14.6: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 591 (7%)
|