3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.
В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/1mz-fe.html
Содержание
Характеристики двигателя тойота 1MZ
Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки
Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.
- Период выпуска: 1994-2007;
- Вид мотора: V-образный;
- Цилиндров: 6;
- Тип подачи топлива: инжекторный;
- Количество клапанов на цилиндр: 4;
- Объем: 2995 см3;
- Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
- Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
- Вес силового агрегата: 158кг;
- Требования к топливу: бензин АИ-95;
- Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
- Объем масла в движке: 4,7л;
- Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
- Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;
Расход топлива
Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I
Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.
Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.
Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.
На какие автомобили ставили мотор 1MZ
Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:
Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ
- Тойота Avalon, выходящие из производственных конвейеров Ближневосточной Азии и Северной Америки с 1996 по 2004 год;
- Модели Toyota Windom, которые выпускались с 1996 по 2003 год, и ориентированы исключительно на внутренний рынок;
- Минивэны Тойота Sienna, которые в 1998-2000 годах выпускались на южнокорейский и североамериканский рынок;
- Toyota Camry Solara оснащались мотором 1MZ-FE с 1999 по 2003 год (для кузовов в виде купе и кабриолетов);
- Модель минивэна Тойота Estima, выпущенная в 2000 году для внутреннего японского рынка;
- Выпускаемые между 2001 и 2005 годами среднеразмерные кроссоверы Тойота Harrier, ориентированные на японский рынок;
- Модели полноразмерного Тойота Pronard в кузове седан, вышедшего в 2000 году и ориентированного на зарубежный рынок;
- Lexus RX300, выпущенные в промежуток между 1999 и 2003 годами для американского потребителя, и с 2003 по 2006 для рынков Азии и Европы;
Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1mz-dvigatel-v6-3-0-tojota/
43
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все
Источник: /drive2.ru/l/515818838814622170/
2.4.1 Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE
2.4. Механическая часть двигателя модели 1MZ-FEОбслуживание механической части двигателя Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Начало работы Снятие крышки головки блока цилиндров Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия Проверка тепловых зазоров в клапанах Регулировка тепловых зазоров в клапанах Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения (ГРМ) Снятие ремня привода ГРМ Проверка ремня привода ГРМ  …
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
Неисправности и ремонт двигателя 1MZ-FE
Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°, с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км. Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км… В общем, типичный тойотовский двигатель, ничего сверхъестественного.
Неисправности, проблемы 1MZ и их причины
1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки, меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать и т.д.
Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.
В общем и целом, мотор хороший, если за ним следили, больших проблем не доставит.
Источник: /wikimotors.ru/1mz/
2.4.3. Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3.2 Начало работы
2.4.3.3 Снятие крышки головки блока цилиндров
2.4.3.4 Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
2.4.3.5 Проверка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3.6 Регулировка тепловых зазоров в клапанах
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор
Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять
Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки
Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть
Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз
Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах
Источник: /otoba.ru/dvigatel/toyota/1mz-fe.html
Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE
Компрессор на 1MZ (Supercharger)
Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять бу-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Источник: /wikimotors.ru/1mz/
2.4.5. Снятие головки блока цилиндров
2.4.5.1 Снятие головки блока цилиндров
2.4.5.2 Подготовительные операции
2.4.5.3 Снятие валов впускных и выпускных клапанов
2.4.5.4 Разборка распределительных валов выпускных клапанов
2.4.5.5 Снятие головок блока цилиндров
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
2.4.6. Разборка головки блока цилиндров
2.4.6.1 Разборка головки блока цилиндров
2.4.6.2 Снятие клапанов
2.4.6.3 Очистка головки блока цилиндров
2.4.6.4 Проверка головки блока цилиндров на коробление
2.4.6.5 Замена клапана и направляющей втулки
2.4.6.6 Проверка и притирка клапанов
2.4.6.7 Проверка клапанной пружины
2.4.6.8 Проверка толкателя клапана
2.4.6.9 Проверка осевого люфта распределительного вала
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
Заключение
При этом, подобно большинству последних агрегатов производства компании Тойота, двигатель 1MZ официально не подлежит ремонту, а значит, при поломке придется либо заменять его контрактной моделью, либо отправляться на поиски сторонних мастеров, которые согласятся ремонтировать алюминиевый блок.
Видео
Источник: /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1mz-dvigatel-v6-3-0-tojota/
2.4.7 Сборка головки блока цилиндров
2.4.6. Сборка головки блока цилиндров ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой очистите все детали, которые будут собираться. На все трущиеся поверхности нанесите свежее моторное масло. Замените все прокладки и сальники. Рис. 2.286. Запрессовка новой трубки свечи зажигания Установите новые трубки свечей зажигания. Нанесите клей на трубки свечи зажигания. Запрессуйте новую трубку свечи зажигания таким образом, чтобы она выступала на 42,4–43,4 мм от плоскости разъема головки блока цилиндров (рис. 2.286…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
2.4.8. Установка головки блока цилиндров
2.4.8.1 Установка головки блока цилиндров
2.4.8.2 Сборка распределительных валов выпускных клапанов
2.4.8.3 Установка распределительных валов выпускных клапанов
2.4.8.4 Установка распределительного вала впускных клапанов задней головки блока
2.4.8.5 Установка распределительного вала выпускных клапанов задней головки блока
2.4.8.6 Установка распределительного вала впускных клапанов передней головки блока
2.4.8.7 Установка крышки головок блока цилиндров
2.4.8.8 Установка остальных компоне…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
2.4.9. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.4.9.1 Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.4.9.2 Предварительные операции
2.4.9.3 Проверка осевого люфта шатунного подшипника
2.4.9.4 Проверка радиального люфта шатунного подшипника
2.4.9.5 Снятие поршня и шатуна в сборе
2.4.9.6 Измерение осевого люфта коленчатого вала
2.4.9.7 Проверка масляных радиальных зазоров
2.4.9.8 Проверка блока цилиндров
2.4.9.9 Измерение диаметра цилиндров
…
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=83476: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 3241 (22%)
- /toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1mz-dvigatel-v6-3-0-tojota/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7059 (48%)
- /wikimotors.ru/1mz/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2840 (19%)
- /otoba.ru/dvigatel/toyota/1mz-fe.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1366 (9%)
- /drive2.ru/l/515818838814622170/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 252 (2%)
|