Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.
В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2.
На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.
На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.
Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5.
На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.
При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Источник: /autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/dvigatel-zmz-406/gidronatyazhitel-tsepi-gaz-3110
Содержание
2.1.5.1 Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
2.1.5. Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации. Гидронатяжитель цепи 1 — резьбовая пробка; 2 — обратный шариковый клапан; 3 — запорное кольцо; 4 — плунжер; 5 — корпус; 6 — пружина; …
Источник: /parts66.ru/manuals/?mbrid=50&trid=55274
Снятие и разборка
1. Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.
Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя
2. Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.
3. Отвернуть резьбовую пробку 1.
Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.
Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.
4. Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя
Источник: /autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/dvigatel-zmz-406/gidronatyazhitel-tsepi-gaz-3110
2.1.5.4 Сборка и установка
Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца 1 – кольцо, согнутое из полоски металла; 2 – плунжер; 3 – стопорное к…
Источник: /automn.ru/gaz-3110/autocategory-4649-10.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- /parts66.ru/manuals/?mbrid=50&trid=55274: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 593 (18%)
- /autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/dvigatel-zmz-406/gidronatyazhitel-tsepi-gaz-3110: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2209 (68%)
- /automn.ru/gaz-3110/autocategory-4649-10.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 453 (14%)
|